СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День космонавтики". 3-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Образовательная - формирование представления об освоении космического пространства человеком;
  2. Развивающая - формирование элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры;
  3. Воспитывающая - эмоционально- положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств;
  4. Культурологическая - развитие представлений о науке и технике.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День космонавтики". 3-й класс»

Классный час "День космонавтики". 3-й класс

Цели:

  1. Образовательная - формирование представления об освоении космического пространства человеком;

  2. Развивающая - формирование элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры;

  3. Воспитывающая - эмоционально- положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств;

  4. Культурологическая - развитие представлений о науке и технике.

  1. Вступительная беседа.

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам, –

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам!

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей планетной был усыновлен.


Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?

(Ответ детей: День космонавтики)

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по неизведанным планетам.

Путешествия в космос теперь уже не мечта, а действительность. Осуществляется мечта нашего замечательного ученого Константина Эдуардовича Циолковского:

«Человечество не останется вечно на земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

После старта Юрия Гагарина прошёл 58 лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Ученик.

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвётся,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся.

- Что такое космос? 
- Космос – это Вселенная, весь мир. 
- Сегодня мы поговорим о значительном событии 20 века – первом полёте человека в космос. Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом? Также сегодня речь пойдёт о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

2. Беседа об истории покорения космоса.

Учитель. – Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Это были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Потом наступила очередь собак. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух – трёх лет и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру. Собак заранее учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и ещё многому другому.

Лучше других была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года собака Лайка в специальном скафандре отправилась в космос. Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

А 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

( Показ портрета Ю.А. Гагарина) Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 68 минут) и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полёта – поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй.

Хорошая практическая и физическая подготовка позволили Юрию Гагарину войти в отряд

космонавтов. Он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных. Полёт Ю.А. Гагарина начался с его знаменитого: «Поехали!» Самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота – то какая!» От итогов первого полёта зависела дальнейшая программа. Волновались учёные, конструкторы, инженеры, механики, связисты.

Полёт первого космонавта показал, что в условиях невесомости, в условиях, почти во всём отличных от земных, можно работать, обживать космическое пространство, создавая условия для безопасной и успешной работы.

Юрий Гагарин был достоин быть первым. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы.

Именно поэтому 12 апреля ежегодно, начиная с 1969 года, отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики. С тех пор прошло 50 лет, но люди всей планеты знают и помнят имена отважных людей, которые испытали на себе все тяжести неземной жизни и сделали космонавтику профессией.

- Какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать юноша, который решил стать космонавтом? 
- А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (выслушиваются ответы детей)

- Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины – космонавта известно всему миру. Это Валентина Николаевна Терешкова (портрет).

3. Физминутка « Загадок »
1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.
(Ракета)

2.Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу.
(Вертолет) 

3.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)

4.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут
(Месяц)

5.Синенькая шуба
Покрыла весь мир
(Небо)


6.Ясными ночками,
Гуляет мама с дочками,
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь, поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки …(звезды)

7. Кто в году четыре раза переодевается?
(Земля)
8. Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу.
(Луна)
9. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
10. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. 
(Звезды) 


Учитель. Сегодня работа в космосе – это научные исследования. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехии, Кубы, Венгрии, Польши, Франции, Индии и других стран.

Ученик.

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далёким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Учитель. Не раз космонавтам задавали вопрос: с чего у них начиналась дорога в космос? Ответ был один: «С мечты». Мечта сбывается только тогда, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.

Ученик. Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый светлый класс.

Много дел, больших и новых,

Ожидает нас.

Будет день, дорогой света

Полетим и мы –

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.



  1. Викторина
    Повторение материала. (Дети самостоятельно готовили материал по книге « Большая книга интересных фактов» редактор – составитель Н.Н. Малофеева. Научно-популярное издание для детей.)
    1.Назови планеты солнечной системы? 
    Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн ,Уран, Нептун, 
    Плутон.
    2.Назовите планету – Малыш.
    Плутон
    3.Назовите Красную планету?
    Марс
    4.Назовите планету – гигант. 
    Юпитер 
    5.Какую планету назвали в честь богини красоты и любви? 
    Венера 
    6.Назовите третью по величине планету Солнечной системы.
    Уран 
    7.Самая лёгкая планета в Солнечной системе? 
    Сатурн 
    8.Почему планету Сатурн называют самой лёгкой планетой? 
    Она состоит из газов. 
    9. Эту планету называют «Окольцованная планета» 
    Сатурн 
    10. Назовите самую близкую к Солнцу планету? Меркурий
    11. Эту планета появилась «на кончике пера», а потом была обнаружена в небе. 
    Нептун 
    12. Как зовут французского астронома, открывшего планету Нептун? 
    Астроном Урбен Леверье 
    11.Сколько у Нептуна спутников? 
    11 
    12. Назовите небесного соседа Земли? 
    Луна 
    13. Заполните пропуски 
    На границе Солнечной системы, движутся ……………………….– небольшие тела 
    изо льда , пыли и камней – у которых при приближении к Солнцу появляются ……………………. 

    На границе Солнечной системы, движутся кометы – небольшие тела 
    изо льда, пыли и камней – у которых при приближении к Солнцу появляются длинные хвосты.
    14. Что называют« Падающие звёзды» 
    Это комки пыли, называемые метеорами.
    15.Где нашли самый большой метеорит? 
    В Намибии 
    16. Что значит «Чёрные дыры» 
    Когда звезда взрывается, она сокращается очень сильно, что вся её материя сплющивается в небольшое тело. Такая звезда обладает настолько мощной силой притяжения, что захватывает в плен всё, окружающее её, даже свет, и поглощает это навсегда. Такое явление называется чёрной дырой.
    17.От чего зависит цвет звезды? 
    От её температуры 
    18. Что называют «Космические узоры» 
    Созвездия 
    19. Как называется одежда для космонавтов? 
    Скафандр 
    20. Что значит спутники? 
    Это космические аппараты. 
    21.Что значит «Космический дом» 
    Орбитальная станция 
    22. Кто создал первую орбитальную станцию? 
    С.П. Королёв 
    23.К то первым полетел в космос? 
    Ю.А.Гагарин
    Подведение итогов по викторине.



  1. Итог  классного часа

Когда День космонавтики справляют,

Любимца своего все вспоминают.

Но в этот день поздравим мы и тех,

Кто славу создает стране, успех:

Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,

Как космонавты подвиг совершают,

И тех, кто отправляет корабли,

Стартующие с матушки-Земли, -

Всех, кто с космической наукой в жизни связан.

Народ своей любовью им обязан.

Гордится космонавтикой страна:

Она была и будет нам нужна!


Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем классе.


Всем большое спасибо, до новых встреч!