3.Работа над темой. Задание 1. «Разминка» У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Жетон получит та команда, которая напишет больше подходящих слов. Время вышло (Проверка выполнения задания.) Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так высоко, где никто никогда не был. Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал. 12 апреля 1961 года Кто был первым космонавтом Земли? Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин. Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России. 2 задание. «Космонавты». А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь? Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему? На это задание вам дается одна минута, жетон получит та команда которая полностью правильно выполнит задание. Ваше время пошло! Время вышло! умным здоровым сильным необщительным добрым находчивым рассеянным тренированным (Проверка выполнения задания.) 3 задание.«В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!» БЛИЦ КРИК А сейчас вы должны ответить на вопросы. Оценка за каждый правильно и более полно сформулированный ответ – 2 жетона Каждой команде дается 30 секунд, вам предлагается после прослушивания вопроса обсудить его в группе и по окончанию времени ответить. Вопросы: 1. Назвать день и месяц, когда отмечается День космонавтики. (30 с) 3. Назовите женщин-космонавтов. (30 с) 4. Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос? (30 с) 5. Почему некоторые экипажи космических кораблей называются международными? (30 с) Физическая минутка Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях? (Светлана Савицкая, Валентина Терешкова – первая женщина космонавт). (8 cл) А то кто? (Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году, а Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос в 1984 году.) 9 сл 4 задание «Космический словарь». «Вопрос- ответ». (10, 11 слайд, презентация) 1 команда: Как называется костюм космонавта? (скафандр) Как называется место старта космического корабля? (космодром) 2 команда: Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость) Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета) 3 команда: Кто такой космонавт? (Космонавт – это человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полете). Какую знаменитую фразу произнес Ю.А.Гагарин перед полетом? («Поехали!») Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр? В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать. 4 задание. «Сборка ракеты» Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Вам выданы конверты с деталями ракеты, возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист. Проверка выполнения задания. Теперь вы готовы к полету. Внимание, ракеты на старт! (12 слайд, ) Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос. Посмотрите сколько планет, каждая из них имеет свое место, траекторию движения, размер, название. Сколько всего планет в солнечной системе? (9) 5 задание. «Угадай» (13 слайд) 1 команда: 2 команда: Из букв в конверте сложите название самой большой планеты. (Юпитер) 3 команда: Из букв в конверте сложите название самой жаркой планеты (Меркурий) Обратите внимание. Что это за маленькая планета, которая неустанно следует за Землей? (Луна- спутник Земли) (17 слайд) Человеку, попавшему на Луну очень трудно передвигаться по её поверхности. Все предметы на Луне весят в 6 раз меньше. Если вы весите 30 килограммов, значит, там вы будете весить 5 килограммов, как небольшой пакет с макулатурой. День на Луне продолжается больше двух земных недель. К Земле она обращена только одной стороной. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет. Метеориты падают на поверхность Луны, оставляя на ней глубокие следы. Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Теперь мы можем вернуться на Землю. Учитель. Внимание! Всем приготовиться к спуску! Дети. Есть приготовиться к спуску! Учитель. Фиксируем приземление. Дети. Есть фиксировать приземление. Учитель. Отстегнуть ремни! Дети. Есть отстегнуть ремни! Учитель. Открыть люки! Дети. Есть открыть люки! Учитель. Спуститься на Землю! Дети. Есть спуститься на Землю! |