Классный час, посвящённый Дню Победы
Цель: воспитывать чувство патриотизма, уважение к подвигу предков; развивать кругозор уч-ся в области применения современных технологий, применяемых в мероприятиях, посвящённых событиям ВОВ.
Ход мероприятия
1.Вступительное слово учителя (представление гостей-ветеранов, план мероприятия, цели и задачи).
2.Работа над темой занятия.
Парад Победы


Парад на Красной площади Москвы, 24 июня 1945 года — исторический парад Победы состоявшийся в Москве, на Красной площади в ознаменование победы СССР над Германией в Великой Отечественной войне.
Парад Победы принимал Маршал Советского Союза Г. К. Жуков. Командовал парадом Маршал Советского Союза К. К. Рокоссовский. Жуков и Рокоссовский проехали по Красной площади на белом и вороном конях. И. В. Сталин наблюдал за парадом с трибуны Мавзолея Ленина. На трибуне также присутствовали Молотов, Калинин, Ворошилов и другие члены Политбюро. От имени и по поручению Советского правительства и ВКП(б) Г. К. Жуков поздравил доблестных советских воинов «с Великой Победой над германским империализмом»[1].
Вопреки распространенному мнению, Знамени Победы во время Парада Победы на Красной площади не было. Первым по площади прошёл сводный полк барабанщиков-суворовцев, за ним шли сводные полки фронтов (в порядке их расположения натеатре военных действий — с севера на юг): Карельского, Ленинградского, 1-го Прибалтийского , 3-го, 2-го и 1-го Белорусских, 1-го, 2-го, 3-гои 4-го Украинских, сводный полк Военно-Морского Флота. В составе полка 1-го Белорусского фронта особой колонной прошли представителиВойска Польского. Впереди сводных полков фронтов шли командующие фронтами и армиями, Герои Советского Союза несли знамёна прославленных частей и соединений. Для каждого сводного полка оркестр исполнял особый марш.
(ВИДЕО № 1) Парад 1945г.
(ВИДЕО № 2) Парад в Москве на Красной площади 1985 г.
(ВИДЕО № 3) Парад в Москве на Красной площади 2005 г.(60-летие Победы).
Слово учителя (сравнение парадов 1945,1985 г.г. и 2005, появление новых тенденций: театральные постановки, соответствующее музыкальное оформление, привлечение огромного к-ва «гражданских» и т.д.)
Мамаев курган


Монумент «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане.
Мама́ев курган — возвышенность на правом берегу реки Волга в Центральном районе города Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые бои (особенно в сентябре 1942 года и январе 1943) продолжительностью 200 дней.
Скульптура «Родина-мать зовет!» является композиционным центром всего ансамбля. Это — женщина, держащая в руке меч, которая стоит в позе призыва к борьбе. Высота статуи 85 м вместе с мечом и 52 м без меча.
«Родина-мать» сделана из блоков железобетона — 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций (без основания, на котором она стоит). Меч длиной 33 метра и весом 14 тонн сделан из фторированной стали. На нём имеются отверстия для уменьшения напора ветра. Статуя стоит на плите высотой всего 2 метра, которая покоится на главном фундаменте. Этот фундамент высотой 16 метров, однако его почти не видно — большая его часть скрыта под землёй. Статуя стоит свободно на плите, как шахматная фигура на доске.
От подножия кургана до его вершины насчитывается 200 — по числу дней Сталинградской битвы — гранитных ступеней высотой 15 см, шириной 35 м.
Интересные факты


Мемориальная доска в месте закладки капсулы с обращением к потомкам
У памятника на Мамаевом кургане — бойца с автоматом и гранатой и надписью на постаменте «Стоять насмерть!» лицо маршала Советского Союза Василия Ивановича Чуйкова — главного военного консультанта мемориала, похороненного на его территории.
9 мая 2045 года — 100-летие победы в Великой Отечественной войне. На Мамаевом кургане в Волгограде должна быть вскрыта капсула с обращением участников войны к потомкам.
Скульптура «Родина-мать зовет!», возвышающаяся на Мамаевом кургане, занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая (на тот момент) скульптура—статуя в мире. Её высота 52 метра, длина руки — 20 и меча — 29 метров. Общая высота скульптуры 85 метров . Вес скульптуры 8 тысяч тонн, а меча — 14 тонн (для сравнения: Статуя Свободы в Нью-Йорке в высоту 46 метров; статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро 38 метров).
По примерным подсчётам, на Мамаевом кургане захоронено не менее 34 тыс. солдат.
(ВИДЕО № 4) Презентация Мемориального комплекса.
Слово учителя (о современном представлении памятников: использование тематической музыки, профессиональная работа камер, света и т.д.).
Беседа с учащимися.
(ВИДЕО № и5) Репортаж о реконструкции боя под Ворошиловградом 1943 г.
Песочная анимация
Песочная анимация, сыпучая анимация или техника порошка (англ. Sand animation, Powder animation) — направление изобразительного искусства, а также технология создания анимационных сюжетов. Метод позволяет делать не только мультипликационные фильмы, но и шоу-номера для «живого» зрительного зала.
Главное, что отличает песочную анимацию и графику от других направлений с применением сходного материала — например, рисунков цветным песком — это светящаяся поверхность, которая служит для нанесения изображений. Не столь принципиален выбор конкретной сыпучей субстанции, рабочих инструментов. Именно при наличии подсветки изображение обретает необходимые контрастность и выразительность, «оживает». Применяется как однотонный, так и многоцветный вариант освещения.
На поверхность, которая излучает направленный снизу вверх свет, наносятся тонкие слои песка (или сходного сыпучего материала). Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс её создания. Таким образом, нет особой технической разницы в создании анимационного фильма и шоу-выступления для живого зала. В последнем случае происходит он-лайн трансляция для публики на большой экран.
Изобретателем песочной анимации принято считать канадско-американского режиссёра-мультипликатора Кэролин Лиф. В 1969 году она продемонстрировала публике песочный сюжет «Песок, или Питер и Волк». [2]
Интерактивные песочные перформансы, как правило, сопровождаются музыкой, имеют связный сюжет и характеризуются преобразованием, трансформацией одного изображения в другое. Немногочисленные специалисты данного направления единодушно отмечают, что художнику, который выступает для зрителей «вживую», необходима предельная концентрация, точность каждого движения, высокая скорость исполнения рисунков.
Интересные факты
Одним из первых представивший музыкальный клип с песочной анимацией был певец Dato в 2004 году . На «Евровидении-2011» фоном для выступления певицы Мики Ньютон, представлявшей Украину, послужил песочный перформанс художницы Ксении Симоновой. В клипе на песню «Обернись» группы «Город 312» и Басты демонстрируются рисунки Артура Кириллова, несколько раз появляется и сам автор. Песочная анимация нередко применяется как средство развития творческих способностей у детей и как метод терапии внутреннего напряжения (подвид арт-терапии).
(ВИДЕО № 6) Песочная анимация Ксении Симоновой, посвящённая Дню Победы.
Видео-мэппинг
Видео-мэппинг (англ. video — видео и англ. mapping — отражение, проецирование) — это направление в аудио-визуальном искусстве, представляющее собой 3D-проекцию на физический объект окружающей среды с учетом его геометрии и местоположения в пространстве.
В отличие от использования 3D-технологий в кино и компьютерных играх, видео-мэппинг не требует дополнительных приспособлений для зрителей или установку экранов, но в случае видео-мэппинга проекция будет выглядеть объемной только если зрители находятся в определенной точке.
Специальные компьютерные технологии позволяют создавать 3D-модель объекта, на который планируется осуществить проекцию, а затем изменить ее в соответствии со сценарием видео-мэппинг-шоу. После этого «скорректированный» 3D-образ объекта проецируется на реальный объект, что дает иллюзию изменения самого объекта.
Видео-мэппинг можно классифицировать по объектам, на которые осуществляется проекция.
Архитектурный видео-мэппинг — 3D-проекция на здание или другой архитектурный объект.
Интерьерный видео-мэппниг — проецирование внутри помещения, позволяющее создавать интересные иллюзорные интерьерные решения.
Проекция на малые объекты — когда в качестве объекта проецирования используются лишь элементы объекта. Например, создание иллюзии вращающегося колеса автомобиля, хотя сам автомобиль стоит на месте.
(ВИДЕО № 7) Проекционное шоу ко Дню Победы в Белгороде.
Итоговая беседа с учащимися о современных возможностях техники, о желании молодёжи поддерживать память о годах войны, о её героях с помощью разнообразных методов, креативных и нестандартных.
3.Предоставление слова гостям-ветеранам.