Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №4»
Внеклассное мероприятие на тему:
«23 февраля – День Защитника Отечества»
Подготовила:
учитель нач. классов
МБОУ «ЦО №4»
Баскакова И. В.
г. Донской
Цели:
Воспитывать уважение к российским праздникам, чувство добра, мужества и отваги.
Способствовать сплочению классного коллектива.
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся на примере выдающихся русских полководцев.
Развитие интереса к историческому прошлому нашего государства, формирование общего представления об историческом наследии русского народа.
Развитие познавательной и творческой активности, стремления раскрыть свои таланты и способности.
Задачи:
Развивать личность, обладающую качествами гражданина – патриота Родины.
Расширять и углублять знания учащихся о подвигах русского, советского и российского солдата.
Развивать коммуникативные навыки, эстетический вкус, навыки совместной творческой деятельности.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину, потребность в изучении ее истории и традиций.
Пробудить познавательную активность детей.
Ход мероприятия:
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня наш классный час посвящен защитникам Отечества. Испокон веков русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому неизвестны великие события русской военной истории – Ледовое побоище, Куликова битва, Полтава, Бородино, Великая Отечественная Война, Афганистан, Чечня.
Ученик 1: Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым – принесшим славу русскому оружию.
Ученик 2: В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость нашей Родины во все времена.
Ученик 3: Земля русская собиралась веками. За ее целостность и безопасность заплатили своими жизнями миллионы людей, ее защитников. Они надеялись, что жить им станет лучше и счастливее, и их тяжкие труды не пропадут напрасно. Поэтому они завещали беречь землю русскую – нашу Родину.
Ученик 4: Пламя ударило в небо – ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…», Родина
Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.
Просто был выбор у каждого: я или Родина.
Горе твое – это наше горе, Родина.
Правда, твоя – это наша, правда, Родина.
Слава твоя – это наша слава, Родина.
Ученик 5: В тяжелое для Руси время пришлось действовать князю Александру Невскому. Знал он, что ливонский орден, не в пример хвастливым шведам, куда опаснее и мощнее. И встретились они на Чудском озере. И затрещали копья, и звон мечей раздался, и была сеча столь злая, что лед на озере задвигался. Немцы бросились в ледяные просторы озера, которое поглотило большую часть ливонцев. Такого поражения не знал до того времени орден. С тех пор со страхом смотрели рыцари на восток. Мужественно боролись русские чудо-богатыри за свою землю, в тяжелые минуты находились те, которые возбуждали веру и бодрость сограждан, объединяли их на подвиг ради Отечества.
Ученик 6: 12 июня 1812 года гигантская армия Наполеона перешла Неман и вторглась в пределы России. Главной целью похода было уничтожение русской армии и захват Москвы. Наполеон говорил: «Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; если овладею Петербургом, я возьму ее за голову; заняв Москву, я поражу ее в сердце». 22 августа армия Кутузова подошла к селу Бородино. Французская армия не превзошла твердости духа российского солдата, жертвовавшего жизнью за свое Отечество. Враг мог разрушить стены наши, обратить в развалины и пепел имущество, наложить на нас тяжелые оковы, но не мог и не возможет победить и покорить сердец наших. Таковы Россияне!
Учитель: На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.
Ученик 7: Не раз враги грозили,
Тебя сметали – не смели,
Любовь моя, земля Россия,
Тебя порушить не могли.
Тебя топтали – не стоптали,
Тебя сжигали – не сожгли.
Мы все с тобою испытали,
И даже больше, чем могли.
Ученик 8: Особенно дорогой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне, в которой решалось – быть или не быть человечеству. Победа за нами! Да только путь к ней: это 4 года, это 1418 дней и ночей, это больше 20 миллионов могил, это каждый восьмой наш соотечественник. Если каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать 38 лет.
Ученик 9: Сорок первый. Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна,
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.
Ученик 10: Здесь все смешалось в этой круговерти,
Огонь и снег, пыль и свинцовый град.
Кто уцелеет здесь …до самой смерти
Не позабудет грозный Сталинград.
Как будто он по Волге синей,
В цепь развернулся, принял бой,
Стал фронтом поперек России
И всю ее прикрыл собой!
Ученик 11: В пылу сражений – как там не считалось,
Мы не признать сегодня, не вольны,
У нас под Курском, здесь она решалась-
Судьба народной праведной войны.
Ученик12: Огнем озарился родной Ленинград!
Ты шапку сними и замри…
На Невском горят,
На Литейном горят,
Горят по ночам фонари!
Пускай еще тускло мерцают они,
Но твердо я знаю одно –
Что если горят в Ленинграде огни,
То, значит, в Берлине темно.
Ученик 13: Отгремела война,
Свой кровавый собрав урожай.
Сколько лет пронеслось,
Сколько новых забот пережито,
Время мчится вперед,
Время к новым спешит рубежам.
Но никто не забыт,
И навеки ничто не забыто!
Учитель: Афганистан и Чечня. У этих войн еще нет истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. Они хотят быть услышанными, нужными правде и памяти. Это те, кто воевал в Афганистане, Чечне и других горячих точках. Это те, кто погиб за свое Отечество, выпускники нашей школы: Сорокин Игорь Николаевич – старший сержант, Царский Геннадий Сергеевич – рядовой, Марков Николай Васильевич – капитан, Вихрев Вячеслав Викторович – младший сержант. Память о погибших хранят их товарищи, их семьи, их близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним.
Ученик 14: Афганская война. Борьба велась за полный политический контроль над территорией Афганистана. Первое подразделение Советской армии в Афганистане появилось в июле 1979 года. 15 февраля 1989 года советские войска покинули Афганистан. Выводом войск 40-й армии руководил генерал-лейтенант Борис Всеволодович Громов.
Ученик 15: В общей сложности в военных действиях в Афганистане участвовали 400 человек из Егорьевска и Егорьевского района. В боевых действиях погибли 7 человек. В мирное время от ран умерло 60 человек.
Ученик 16: Взахлеб кричали автоматы.
Из дула выплюнув огонь.
На землю падали солдаты,
А смертный продолжался бой.
Ученик 17: От дыма солнце в небе скрылось,
Похожий на кромешный ад.
Шел бой, земля вокруг покрылась
Телами молодых солдат.
Ученик 18: Жара и пыль в краю гористом.
Песок залил соленый пот.
От взрывов мин и пули свиста
Земля дрожит который год.
Ученик 19: Война не сахар – это драма.
Здесь смерть витает над тобой.
Но вновь ребята из Баграма
Уходят в ночь на смертный бой.
Ученик 20: Не плачьте, дорогая мама!
В свой жаркий и последний бой
Ушли ребята из Баграма,
Чтоб мы вернулись все домой.
Учитель: Вечная память всем защитникам Отечества, да низкий поклон за то, что они сделали для нас живущих. Почтим их память минутой молчания.
(Минута молчания)
Учитель: Одна у нас земля – просторная, богатством природы одаренная. Каждому место на ней найдется, каждому она домом родным станет, если сумеем сохранить ее единой и сильной. Пусть же для каждого сына Отечества, защитникам земли русской станут слова: Где бы ты ни был,
Честный воин,
Помни. О тебе гремит молва,
Будь всегда в крови носить достоин
Гневный жар великого родства.
Учитель: Вот наш классный час и подошёл к концу. Пройдет несколько лет, и наши мальчишки вырастут. Военная служба – дело ответственное. Много знаний и умений надо приобрести, чтобы служить достойно. Поэтому не теряйте времени, хорошо учитесь и занимайтесь спортом!