Классный час "Детям о Великой Отечественной войне"
Цель:
-воспитание у детей патриотичеких чувств к событиям Великой Отечественной войны
Ход занятия
Слайд 1-2
-Здравствуйте ребята.
-Сегодняшнее занятие я хочу начать с вопроса :
- Какие праздники празднуются в нашей стране?
И поэтому наше занятие так и будет называется "О Великой Отечественной войне"
-21 июня 1941 года должен был стать обычным воскресным днём. днём , который не должен был отличаться от других. Рано утром все люди спали. Города ,сёла ,деревни были погружены в глубокий сон. Никто из жителей нашей страны не предполагал , что с аэродромов уже поднялись немецкие самолёты на борту которых находится смертоносный груз. - бомбы . Бомбы , которые совсем скоро будут сброшены на мирно спящие города нашей страны.
-Никто из мирных жителей не предполагал , что около границ нашей страны , тогда она называлась Советский Союз , стоят готовые к наступлению немецкие танки , в боевой готовности находятся солдаты.
И ровно в четыре часа утра воздух над нашей страной наполнился рёвом моторов самолётов , танков , грузовиков. Громом прокатились орудийные выстрелы. фашистские самолёты бомбили города , сёла , деревни., аэродромы , порты , станции. Бомбы падали на жилые дома , детские сады , школы , летние лагеря для детей.
Так началась Великая Отечественная война.
Видео 1
Именно так все узнали о начале Великой Отечественной войны.
О начале войны всем сообщил Слайд4 член правительства страны - Молотов Вячеслав Михайлович .
Слайд 8
-Все люди поднялись на борьбу с врагом , всем очень хотелось прогнать врага с родной земли . Не было ни одной семьи которая не проводила бы на фронт отца , мужа , брата.
Сегодня мы уже много раз повторяли : Великая Отечественна война. А что значит ВЕЛИКАЯ и ОТЕЧЕСТВЕННАЯ
слова ВЕЛИКАЯ и ОТЕЧЕСТВЕННАЯ выводятся на экран поочерёдно , путём нажатия на звёздочку , расположенную в правом нижнем углу
Шли очень жестокие бои. Но и мирное население очень страдало. И самое страшное в этой войне была- блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 дней.
Видео 2
Бесчеловечное напоминание о фашистах, их жестокости - концлагерь, где маленькие дети оторванные от мам и пап , старались выжить и рано становились взрослыми
Слайд 6,7,8
Плечом к плечу со взрослыми за Родину, за победу сражались и дети.
Видео 3
Шли тяжёлые бои . Много солдат погибало защищая страну. И в небольшие минуты затишья солдаты отдыхали и конечно же писали письма домой и ждали писем из далёкого дома.
Слайд 9
(ПИСЬМА)
-Как вы думаете : кому писали солдаты?
-А что они писали ? Как вы думаете?
-А солдаты получали письма ?
-Как вы думаете кто им писал?
Солдатам даже писали чужие люди пытаясь подбодрить их, поддержать.
-Что им писали?
-Давайте посмотрим какими были солдатские письма.
-Солдатские письма были треугольными без конвертов и марок , т.к. на фронте марок и конвертов не было .
Солдаты письма очень ждали - ведь это была весточка из далёкого дома.
Сейчас мы попробуем написать письмо солдату
Изготовление солдатского письма .
У вас на партах листы бумаги. На них мы и будем писать письмо солдату.
( дети проходят за листами и ручками ,
Подведение итогов :
- О чём говорили?
-Что нового вы узнали?
Сегодня мы говорили о почти ваших ровесниках. До войны это были обыкновенные девчонки и мальчишки. Учились, помогали старшим, играли, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные и друзья. Пришёл час, и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём любовь к Родине и ненависть к её врагам. Возле Санкт- Петербурга (бывшего Ленинграда) стоит памятник «Цветок жизни», в память о детях блокадного города, перенёсших весь ужас войны. На каменных лепестках начертано «Пусть всегда будет солнце» (дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»