Сценарий праздника
«Первое сентября – День Знаний в 3 классе»
Задачи:
поддержать ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность;
помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Ведущий - учитель
По ходу праздника звучат минусовки школьных детских песен.
Слайд 2:
1.Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Слайд 3: Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Вед: Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Пара минут - и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Ну, а сегодня - праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь - повод же есть -
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето вы все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
Слайд 4: (Дети читают стихи)
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт (Саша П.)
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас (Виктория О.)
Вот наконец-то осень наступила!
И завершилась летняя пора.
Нам лето много солнца подарило,
Цветов и ягод - целая гора (Артем М.)
Нам браться за учебу снова надо:
Постичь нам знаний много предстоит.
И в стены вновь родные ждет нас школа,
Ведь знаний множество она в себе хранит (Катя Д.)
Опять с друзьями вместе будем.
Вновь на уроках будем мы сидеть.
И тем немало важных мы обсудим.
На переменках можно будет пошуметь (Артур Б.)
Нам предстоит еще весь год учиться.
Должны порадовать своих учителей,
Успехов обязательно добиться,
И стать еще немножечко умней (Настя Ч.)
Слайд 5: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь – третьеклассники!
Слайд 6: Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника, у нас пройдет необычное занятие. Нам предстоит немножко потрудиться и построить Дом Знаний. Итак, мы теперь не ученики, а бригада строителей.
Вед: Многие из вас наверняка видели, как строятся дома. Скажите, какие материалы нужны для постройки дома? С чего начинают строить дом? (Ответы родителей и детей.)
Вед: В основание любого дома закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась, прослужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, т. к. он держит на себе все здание.
Вед: Предлагаю вам задания на камнях фундамента.
1. Как называется наша страна? (Россия; Российская Федерация.)
2. Назовите столицу нашей Родины. (Москва.)
3. Как называется область, в которой мы живем?
4. Назовите столицу нашей области.
5. Назовите полный адрес нашей школы. (Дети в группах отвечают на вопросы, а родители каждый правильный ответ приветствуют аплодисментами.)
Вед: На фундамент нашего домика мы положим кирпичи. Задания на кирпичах домика.
1. Назовите животных, которые живут в нашем крае.
2. Какие растения встречаются в наших лесах?
3. Какие цветы вы садите в палисадниках у своего дома?
4. Какие национальные блюда готовят ваши мамы? (Дети в группах отвечают на вопросы, а родители каждый правильный ответ приветствуют аплодисментами.)
Вед: Стройка подходит к концу. Что еще надо соорудить? (Крышу.)
1. Как зовут президента России? (Владимир Путин)
2. Кто губернатор нашей области или края?
3. Какие цвета на флаге России? (Белый, синий, красный.)
4. Какое животное изображено на гербе России? (Двуглавый орел.)
Вед: Итак, дом готов. Осталось вставить окна, расселить жильцов. (Индивидуальная работа детей и родителей. Необходимо раздать готовые окошки, а детям нарисовать себя в этих окошках, подписать свой портрет: полное имя. На двери пишут класс. Пока дети рисуют себя в окошках своего домика, родители пишут на листочках полное имя своего ребенка и те проблемы, которые они видят в своих детях. Учитель в начале года увидит проблему каждого ребенка глазами родителей. Это поможет определить направление работы класса.)
Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите, какой у нас получился замечательный Домик Знаний. В начале урока мы с вами говорили о тайне мирного домика, которую нам предстоит открыть. Скажите, какой дом можно назвать мирным? Чтобы сохранить мир, у жильцов должны быть свои правила.
Вед: Давайте вместе придумаем эти правила. Для этого разделимся на группы. (Раздать геометрические фигуры, по которым класс и родители разделятся на несколько групп. В группах распределяются роли, и так все находятся в активной позиции. Дети и родители в группе вырабатывают правила класса. Каждая группа представляет свои правила, из всех предложенных правил составляются правила для всего класса. Весь класс принимает участие в работе.)
Слайды 7-10
Вед: Какой мы можем сделать вывод?
Ребята, вы очень дружно трудились и построили такой замечательный домик. Даже правила свои придумали. И незаметно для себя открыли тайну.
А теперь внимательно посмотрите на этот домик и подумайте: в чем же заключается тайна? (В дружбе.) Конечно, в дружбе. Ведь только тот домик можно назвать мирным, где живут дружные жильцы. Да и вообще, смогли бы вы построить этот дом, если бы все время ссорились, спорили и мешали друг другу?
О преданной дружбе придумано много пословиц и поговорок. А вы знаете их? (Нет друга – ищи, а нашел, так береги. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. С кем поведешься, от того и наберешься. Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь. И др.)
Вед : Бодро и уверенно школьный год мы начали.
Много интересного ждёт вас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею
С каждою отметкой будете расти!
С началом учебного года! (Егор К.)
Вед. А сейчас для вас прозвучат указы - напутствия.
Слайд 11
Читаю указ!
Написан для вас!
Писано - переписано.
После Сеньки Денисова.
Писал Макарко
Чёрным огарком
В бане на двери.
Слушай, не вертись,
Уму - разуму учись!
Слайд 12
Все с сегодняшнего дня
В школу допускаются!
Все уроки, как всегда,
В 8-30 начинаются!
И большим, и маленьким,
С веснушками и без
Приказано учиться,
Стараться, не лениться,
Чтоб было чем гордиться!
Всем! Всем! Всем!
Дети читают вместе:
Слайд 13
Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам -
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь
Спрячьте под подушки
И держите круглый год
Ушки на макушке!
Вед:
Коль указ прочитан здесь,
И народ собрался весь,
Пора учебный год нам начинать,
И первый звонок подавать
(звенит колокольчик)
Слайд 14
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!