СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для 8 класса: «Терроризм – одна из глобальных проблем человечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день терроризм является главной угрозой для человечества - это угроза номер один. Этот классный час поможет лучше разобраться с этой проблемой и с тем, как себя вести, чтобы не стать жертвой террористического акта.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для 8 класса: «Терроризм – одна из глобальных проблем человечества»»

Классный час для 8 класса: «Терроризм – одна из глобальных проблем человечества»

(Ребятам было дано задание посмотреть телепрограммы на эту тему. Группа ребят вместе с классным руководителем) сделали презентацию).

Кл. руководитель:

Терроризм в последние годы стал одной из главных проблем мирового сообщества. Могущественные государства, способные организовать экспедицию на Марс, оснащенные ядерными арсеналами и баллистическими ракетами, оказываются бессильными перед группой людей с автоматами, которые готовы убивать заложников, взрывать здания.

В последнее время мы все чаще слышим страшные сводки о произошедших в нашей стране и в мире террористических актах.

Все более ясным становится, что терроризм влечет за собой огромные человеческие, политические и экономические потери. Жертвой терроризма может стать любой гражданин.

Тема терактов очень актуальна не только в мире, но и в России, особенно в последние лет 20…



Терроризм - чума XXI века, это обусловлена тем, что за последние несколько лет число данного вида преступления резко возросло.

В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.



Террористы активно используют интернет в целях пропаганды и промывки мозгов детям. При помощи него они распространяют чертежи оружия, учебные пособия, информацию о следующих атаках. «Для террористов интернет является жизненно важным средством распространения информации».









Ребята:

В истории нашей страны в последнее время стало появляться слишком много черных дат.

23 октября 2002 года в Театральный центр на Дубровке в Москве ворвалась группа вооружённых боевиков. На сцене шёл мюзикл «Норд-Ост». Террористы взяли в заложники более 900 человек и заминировали здание. Они объявляли себя смертниками и требовали вывода российских войск из Чечни. Утром 26 октября спецназ начал штурм, во время которого был применён нервно-паралитический газ. Главарь боевиков Мовсар Бараев и большая часть террористов были уничтожены, трое задержаны. Погибли 130 заложников.



3 сентября в России вспоминают жертв терроризма. В этот день в 2004 году был совершён один из самых чудовищных террористических актов. Это не только самый крупный и кровавый теракт в России, это один из самых крупных терактов в мире за всю историю.

В школе Беслана боевики захватили более тысячи детей, их родственников и учителей. В результате спецоперации большинство заложников были освобождены, 334 человека погибли, из них 186 детей. Более 800 человек были ранены.



24 августа 2004 года взорвались два пассажирских самолета. Практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, которые пронесли на борт террористки-смертницы, разбились самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь" и Ту-134 авиакомпании "Волга - Авиаэкспресс". В результате терактов погибли 90 человек.



Авиакатастрофа в Египте 31 октября 2015 года, она стала самой крупной в истории Египта и современной России.

Авиакатастрофа унесла с собой жизни 217-ти пассажиров, 25 из которых – дети. Погибшие в авиакатастрофе в Египте – это целые семьи, десятки разрушенных любовных историй, младенцы, которым никогда не суждено стать взрослыми. Этим рейсом с родителями летела десятимесячная Дарина Громова. Её фотографию мама выложила в социальную сеть перед вылетом. Девочка стоит в аэропорту лицом к взлётной полосе, а внизу подпись: «Главный пассажир». Эта картинка стала символом трагического рейса, из которого никто не сумел вернуться.



Совсем недавно произошла трагедия в Санкт-Петербурге — «2017 год. 3 апреля — теракт в Петербургском метрополитене унёс жизни 15 пассажиров, пострадало 50 человек.

Классный руководитель:

Существует множество определений терроризма, ВЫ ИХ МОЖЕТЕ ВИДЕТЬ НА ЭКРАНЕ (слайд)

1. Выберите наиболее близкую для Вас формулировку и объясните свой выбор:

А) Терроризм – это насильственный способ достижения собственных целей;

В) Терроризм - это устрашение общества;

Г) Терроризм - это способ борьбы за власть, основанный на применении физического насилия;

Д) Терроризм - это физическое и психологическое давление на общество.



Беседа:

  1. Когда вы узнали об очередном террористическом акте, совершенном на территории РФ, испытываете ли вы эмоциональное беспокойство?

  2. Опасаетесь ли вы, что вы или кто-то из ваших близких может стать жертвой теракта?

  3. Вы знаете, как себя вести, если вас захватили в заложники?

  4. Можно ли победить проблему терроризма?



Классный руководитель:

Чтобы лучше знать о том, как себя нужно вести, чтобы не стать жертвой террористического акта, о правилах поведения в случае, если вы стали заложниками, давайте разработаем памятки (в группах).

1-я группа: «Как не стать жертвой теракта?»

2-я группа: «Как вести себя в заложниках?»







Памятка 1.

Как не стать жертвой теракта?

• Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

• Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

• О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

• Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

• По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка 2.

Как вести себя в заложниках?

Помнить главное – цель остаться в живых.

• Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.

• Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.

• Говорить спокойным ровным голосом.

• Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

• Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.

• Экономьте и поддерживайте силы.

• Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.

• Меньше двигайтесь.

• Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.



Классный руководитель:

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.



Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Однако, можно ли победить эту проблему? Скорее всего – нет. Пока существуют люди, готовые продавать оружие кому угодно ради своей наживы, будут новые Бесланы, Норд-Осты и т.п. При этом будут страдать мирные граждане, которые хотят лишь жить в мире.