СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для обучающихся 1 класса на тему "Мир,Труд,Май- праздник весны и труда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

-создание благоприятных условий для формирования у детей знаний о празднике «1мая»;

-ознакомить обучающихся с историей празднования праздника;

Просмотр содержимого документа
«Классный час для обучающихся 1 класса на тему "Мир,Труд,Май- праздник весны и труда"»

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за классный час:__________

















План-конспект

классного часа,

проведенного в 1 «Б» классе























Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________

Классный час на тему: «Мир,Труд,Май- праздник весны и труда.»

Цель: 

-создание благоприятных условий для формирования у детей знаний о празднике «1мая»;

-ознакомить обучающихся с историей празднования праздника;


Задачи:

1.Образовательные:

-Познакомить обучающихся с праздником «1мая», его значением для людей;

-закрепить знания о праздновании праздника.

2.Воспитательные:

-Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к истории и традициям праздников;

-Формировать понимание необходимости важности труда у обучающихся.

3. Развивающие:

-развивать творческие способности обучающихся;

-Развивать устную речь обучающихся.


Планируемые результаты:

1.Метапредметные:

-Коммуникативные: умение адекватно воспринимать чужое мнение, слушать и вступать в диалог.

-Познавательные: умение осуществлять обобщение, делать выводы, понимать сущность и значимость классного часа.

-Регулятивные: оценивать результаты своих действий, высказывать своё мнение.

2.Личностные: иметь положительное отношение к классному часу.


Оборудование: плакаты на стене: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен», «1 Мая – День Весны и Труда», шары, цветы, плакат с глобусом, голуби, ладошки.

Форма: познавательная беседа.













Ход мероприятия

1.Организация начала классного часа.

2.Введение в тему классного часа. Целеполагание.

Звучит музыка, входят мальчик Труд, девочка Весна.
Вступительная часть:

Ведущий: Здравствуйте! А Вы кто?
Девочка: Я, Весна!
Мальчик: А я, Труд!
Ведущий: значит ты мальчик Труд, а ты девочка Весна?!
- Ребята, я не пойму, а зачем они к нам пришли?
Дети: потому что 1 мая мы будем отмечать праздник Весны и Труда.
Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим:
- о традициях празднования этого дня;
- о труде и профессиях;

Основная часть:

Беседа об истории празднования праздника:

Ведущий: 1 Мая День Весны и Труда отмечается во всех странах мира – это считается государственный праздник - выходной день. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. В России этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве проведением первомайской стачки рабочих. 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами Коммунистической партии «Вся власть Советам», «Долой министров-капиталистов». В Советском Союзе День международной солидарности трудящихся был государственным праздником, отмечался демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными.
Теперь в России он лишен какой-либо политичности и является Днем Весны и Труда













Стихотворение

Я. Акима «Первое мая»:
Весна:

Шумливые тёплые ветры
Весну на поля принесли.
Серёжки пушатся на вербе,
Мохнатые точно шмели.
Речные запруды ломая
Весенняя хлещет волна.
Да здравствует 1Мая!
Да здравствует Труд и Весна.
Пусть Мир торжествует на свете.
И дружат народы земли.
И также на солнышке дети
Пускают весной корабли.


Ведущий: Весной расцветает природа. Каждый майский денёк- праздник. Ведь в мае самое чистое и голубое небо, пение птиц, радостное настроение, первые цветочки и конечно же душистая черёмуха.


Стихотворение Е. Благининой «Черёмуха»:

Труд:

-Черёмуха, черёмуха,
Ты что стоишь бела?
-Для праздника весеннего,
Для Мая расцвела.
-А ты, трава-муравушка,
Что стелешься мягка?
-Для праздника весеннего,
Для майского денька.
-А вы берёзы тонкие
Что нынче зелены?
-Для праздника, для праздника!
Для Мая! Для Весны!
-Второй лозунг Первомая - труд. Труд- это мерило всех ценностей, он создаёт основу благополучия всех людей. Так пусть же труд для всех будет в радость.


В стихотворении В. Маяковского говорится:
Ведущий: «Все работы хороши
Выбирай на вкус».
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.
Хором:
-БЕЗ ТРУДА НЕ ПРОЖИВЁШЬ.
-Люди труда пользуются почётом и уважением. Каждый житель вносит достойный вклад в процветание России. На стене висит плакат – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Ведущий: - Давайте подумаем: что дает людям труд?
Дети: - Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.

Труд: Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.
Весна: В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.
Труд: В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки.
Весна: Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.
Ведущий: - Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.
Ведущий: - А чем ценен ваш труд, ребята?
Дети: - Мы получаем знания.

Ведущий: у вас на партах лежат голуби, они символизируют мир на нашей земле, мы попросим вас их раскрасить так вам нравиться, мы хотим, чтобы вы их прикрепили к нашей планете, нашей Земле, тем самым вы покажете, что когда вы станете взрослыми, вы обязательно будите трудиться на благо нашей страны.


РЕФЛЕКСИЯ: о каком празднике мы сегодня говорили? Что вы запомнили?