СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "До свиданья, лето! Здравствуй, школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час - знакомство. Дети впервые встречаются с классным руководителем. После окончания 4 класса он представлен не был. Проходит в форме беседы с элементами игры

Просмотр содержимого документа
«Классный час "До свиданья, лето! Здравствуй, школа"»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –средняя общеобразовательная школа

«Рязанские сады»














Классный час

«До свиданья, лето! Здравствуй, школа»,

приуроченное Дню знаний














Подготовил:

учитель истории и обществознания

Тюличкина А. В.







01.09.2016, п. Рязанские Сады


Цели:

знакомство классного руководителя с коллективом пятиклассников;

создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;

воспитание уверенности в себе;

подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса;

формирование умения свободного общения.


Оборудование:

  • сундук для желаний;

  • загадки о школьных предметах;

  • оформленная доска;

  • листочки и ручки на количество детей

  • медальки или открытки каждому учащемуся

  • презентация/видеоклип.


Особенность классного часа: дети впервые видят классного руководителя, в конце 4 класса учитель представлен не был. Класс празднично оформлен кленовыми листьями, надписью «День Знаний» и воздушными шарами. Дети приходят с торжественной линейки в кабинет и занимают свои места за партами.


Неярким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты.

У первоклассников букеты.

День хоть и грустный, но весёлый.

Грустишь ты: «До свиданья, лето!»

И радуешься: «Здравствуй, школа!»


Добрый день, ребята! Начинаем наш классный час - час знакомства, игры и общения. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, 4 года вместе с Натальей Владимировной вы штурмовали азы школьных программ, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем, взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая…. Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября! Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам немного поиграть.


Игра «Мое имя»

Сегодня у нас день знакомства. Чтобы получше узнать друг друга, я предлагаю представиться, но не обычным способом, а в игровой форме. Послушайте условия игры. Каждый участник должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера.

Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Начну я. Анна - активная. Условия игры понятны? Тогда начинаем!


Вот мы и познакомились.

Сегодня,1 сентября, вся наша страна отмечает День знаний. Праздник добра и радости, праздник детей, родителей и учителей, которые снова начинают самый трудный маршрут.

Я думаю вы согласитесь, что сегодня наша школа распахнула перед нами двери благодаря людям, победившим в Великой Отечественной войне над фашизмом 71 год назад ценой собственной жизни.

Мы не должны забывать об этом, чтобы никогда больше не повторилась страшная трагедия, когда мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате террористического акта в г. Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чем не повинные дети.

Должны сохранить нашу Землю, сохранить праздник Мира, праздник Осени, праздник Знаний. А знаете ли вы, что к 1 октября в Голландии, Норвегии и Швеции, например, ребята проучились уже 2 месяца – они в школу пришли 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре, он начался 1 апреля. В Австралии 1января школьники перейдут в следующий класс. В Никарагуа 1 октября начинаются каникулы, а в Коста–Рике 31 августа прозвенел последний звонок. Да, так по-разному начинают новый учебный год в мире.

За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы.

Но что ждет нас впереди? У каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу. Но впереди учеба на долгие 9 месяцев и у вас сейчас с первых дней учебного года должен быть заложен задел на успешную учебу. Для этого давайте с вами немного пофантазируем

Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце нашего учебного года мы вскроем нашу шкатулку и посмотрим, у кого желание исполнилось, а кому еще нужно постараться его осуществить.

И так начали ... (Ученики пишут свои желания на листочках, после чего они закрываются в сундучке до конца учебного года)


Кабинет истории, в котором мы сейчас находимся – это наша классная комната. В ней будут проходить ваши уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта комната станет вашим школьным домом, а вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 7 лет мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

  2. Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)

  3. Будем писать прямо на стенах? (Нет.)

  4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)

  5. Нужно драться на переменах? (Нет.)

  6. Будем опаздывать на урок? (Нет.)

  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)


-Вот и стали вы пятиклассниками, но достойны ли вы этого звания, мы узнаем, когда вы пройдете испытания. Все готовы к испытаниям? Тогда в путь – в калейдоскоп знаний!

Задание 1. Математические задачки.

  1. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

  2. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)

  3. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

  4. В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)


Задание 2. Конкурс «Загадок»

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать...

Что такое я? (Тетрадь.)


Отгадай, что за вещица:

Острый клюв, а не птица.

Этим клювом она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки. (Ручка.)


В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. (Пенал.)


Стоит дом, сотни ребят в нем.

Кто постоянно его посещает —

С годами знания приобретает.

(Школа)

На зелёном поле Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел)


Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

(Пятерка)


Есть совсем другая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

(Двойка)


Кулик не велик, сотне ребят велит:

То сядь да учись, то встань, разойдись.

(Звонок)


Ну что ж, 5 класс на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что? ( Перемена!)

На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим ваше внимание.



Игра «Переменка»

Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.



Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)

Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)

Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).

Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)



А теперь попробуем самостоятельно.

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.

Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения.



5-й класс – это в каком-то смысле начало новой школьной жизни. Однажды, в первом классе, с вами это уже происходило. Теперь многое изменилось по сравнению с тем, как вы жили и учились в начальной школе. У нас, конечно, есть новшества:

1. Новые предметы. Какие предметы вам предстоит изучать в 5 классе? (русский язык, литература, математика, изобразительное искусство, информатика, ОБЖ, история, природоведение, музыка, иностранный язык, технология, физкультура)

2. Каждый учитель работает в своём кабинете. Теперь не учитель будет приходить к вам на урок, а вы будете приходить на урок к учителю.

Наш класс – это маленькая семья. Очень хочется, чтобы в нашей семье всегда царили мир, доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Ребята отвечают (любовь, терпение и прощение.)

Если мы соберем все компоненты, тогда у нас будет меньше ссор и недопонимания, и поэтому нам будет, приятно и комфортно друг с другом.

На досуге дорогие ребята, я прошу подумать Вас о теме классного коллектива, а в частности  о распределении обязанностей в нашем классе.

Завтра у вас начинается новая школьная жизнь. Уже завтра вы познакомитесь с новыми учителями и побываете на их уроках.

А расписание на завтра следующее: (учитель записывает расписание на доске, дети переносят его в свои дневники)

Наш первый день в школе подходит к концу,  но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой.  На альбомный лист приклеить свою фотографию, а ниже написать небольшой рассказ о себе, своей семье, о своих увлечениях и друзьях. Вложить лист в файл и сдать не позднее пятницы. Это будут первые страницы нашего классного альбома-летописи.



Итак, ребята наш классный час, посвящённый Дню знаний, закончен. Предлагаю вам на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошёл классный час, что вы узнали.

До свиданья, дорогие!

Вам ни пуха, ни пера.

Помогают вам пусть в жизни

Лишь попутные ветра!

(небольшой видеоклип)


А сейчас мы с Вами пойдем на экскурсию по школе, поскольку каждый урок будет проходить в специальных кабинетах. Для этого мы выйдем из класса и пройдем по школе. Надеюсь, Вы не забыли, что наш класс - послушный, культурный и вежливый. Поэтому постарайтесь вести себя хорошо, не шуметь – ведь в школе идут уроки.

























































«В 5-ом классе я хочу____

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»


«В 5-ом классе я хочу_____

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»


«В 5-ом классе я хочу_____

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»


«В 5-ом классе я хочу____

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»


«В 5-ом классе я хочу_____

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»


«В 5-ом классе я хочу_____

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»


«В 5-ом классе я хочу____

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»


«В 5-ом классе я хочу_____

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»


«В 5-ом классе я хочу_____

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»


«В 5-ом классе я хочу____

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»


«В 5-ом классе я хочу_____

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»


«В 5-ом классе я хочу_____

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»



«В 5-ом классе я хочу____

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»



«В 5-ом классе я хочу_____

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»



«В 5-ом классе я хочу_____

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»