Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –средняя общеобразовательная школа
«Рязанские сады»
Классный час
«До свиданья, лето! Здравствуй, школа»,
приуроченное Дню знаний
Подготовил:
учитель истории и обществознания
Тюличкина А. В.
01.09.2016, п. Рязанские Сады
Цели:
знакомство классного руководителя с коллективом пятиклассников;
создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;
воспитание уверенности в себе;
подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса;
формирование умения свободного общения.
Оборудование:
сундук для желаний;
загадки о школьных предметах;
оформленная доска;
листочки и ручки на количество детей
медальки или открытки каждому учащемуся
презентация/видеоклип.
Особенность классного часа: дети впервые видят классного руководителя, в конце 4 класса учитель представлен не был. Класс празднично оформлен кленовыми листьями, надписью «День Знаний» и воздушными шарами. Дети приходят с торжественной линейки в кабинет и занимают свои места за партами.
Неярким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но весёлый.
Грустишь ты: «До свиданья, лето!»
И радуешься: «Здравствуй, школа!»
Добрый день, ребята! Начинаем наш классный час - час знакомства, игры и общения. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.
Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, 4 года вместе с Натальей Владимировной вы штурмовали азы школьных программ, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем, взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая…. Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября! Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Мое имя»
Сегодня у нас день знакомства. Чтобы получше узнать друг друга, я предлагаю представиться, но не обычным способом, а в игровой форме. Послушайте условия игры. Каждый участник должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера.
Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Начну я. Анна - активная. Условия игры понятны? Тогда начинаем!
Вот мы и познакомились.
Сегодня,1 сентября, вся наша страна отмечает День знаний. Праздник добра и радости, праздник детей, родителей и учителей, которые снова начинают самый трудный маршрут.
Я думаю вы согласитесь, что сегодня наша школа распахнула перед нами двери благодаря людям, победившим в Великой Отечественной войне над фашизмом 71 год назад ценой собственной жизни.
Мы не должны забывать об этом, чтобы никогда больше не повторилась страшная трагедия, когда мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате террористического акта в г. Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чем не повинные дети.
Должны сохранить нашу Землю, сохранить праздник Мира, праздник Осени, праздник Знаний. А знаете ли вы, что к 1 октября в Голландии, Норвегии и Швеции, например, ребята проучились уже 2 месяца – они в школу пришли 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре, он начался 1 апреля. В Австралии 1января школьники перейдут в следующий класс. В Никарагуа 1 октября начинаются каникулы, а в Коста–Рике 31 августа прозвенел последний звонок. Да, так по-разному начинают новый учебный год в мире.
За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы.
Но что ждет нас впереди? У каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу. Но впереди учеба на долгие 9 месяцев и у вас сейчас с первых дней учебного года должен быть заложен задел на успешную учебу. Для этого давайте с вами немного пофантазируем
Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце нашего учебного года мы вскроем нашу шкатулку и посмотрим, у кого желание исполнилось, а кому еще нужно постараться его осуществить.
И так начали ... (Ученики пишут свои желания на листочках, после чего они закрываются в сундучке до конца учебного года)
Кабинет истории, в котором мы сейчас находимся – это наша классная комната. В ней будут проходить ваши уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта комната станет вашим школьным домом, а вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 7 лет мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
Будем писать прямо на стенах? (Нет.)
Нужно носить сменную обувь? (Да.)
Нужно драться на переменах? (Нет.)
Будем опаздывать на урок? (Нет.)
Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
-Вот и стали вы пятиклассниками, но достойны ли вы этого звания, мы узнаем, когда вы пройдете испытания. Все готовы к испытаниям? Тогда в путь – в калейдоскоп знаний!
Задание 1. Математические задачки.
Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
Задание 2. Конкурс «Загадок»
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? (Тетрадь.)
Отгадай, что за вещица:
Острый клюв, а не птица.
Этим клювом она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (Ручка.)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (Пенал.)
Стоит дом, сотни ребят в нем.
Кто постоянно его посещает —
С годами знания приобретает.
(Школа)
На зелёном поле Заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)
Есть совсем другая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)
Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(Звонок)
Ну что ж, 5 класс на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что? ( Перемена!)
На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим ваше внимание.
Игра «Переменка»
Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.
Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)
Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)
Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).
Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)
А теперь попробуем самостоятельно.
Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.
Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения.
5-й класс – это в каком-то смысле начало новой школьной жизни. Однажды, в первом классе, с вами это уже происходило. Теперь многое изменилось по сравнению с тем, как вы жили и учились в начальной школе. У нас, конечно, есть новшества:
1. Новые предметы. Какие предметы вам предстоит изучать в 5 классе? (русский язык, литература, математика, изобразительное искусство, информатика, ОБЖ, история, природоведение, музыка, иностранный язык, технология, физкультура)
2. Каждый учитель работает в своём кабинете. Теперь не учитель будет приходить к вам на урок, а вы будете приходить на урок к учителю.
Наш класс – это маленькая семья. Очень хочется, чтобы в нашей семье всегда царили мир, доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Ребята отвечают (любовь, терпение и прощение.)
Если мы соберем все компоненты, тогда у нас будет меньше ссор и недопонимания, и поэтому нам будет, приятно и комфортно друг с другом.
На досуге дорогие ребята, я прошу подумать Вас о теме классного коллектива, а в частности о распределении обязанностей в нашем классе.
Завтра у вас начинается новая школьная жизнь. Уже завтра вы познакомитесь с новыми учителями и побываете на их уроках.
А расписание на завтра следующее: (учитель записывает расписание на доске, дети переносят его в свои дневники)
Наш первый день в школе подходит к концу, но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой. На альбомный лист приклеить свою фотографию, а ниже написать небольшой рассказ о себе, своей семье, о своих увлечениях и друзьях. Вложить лист в файл и сдать не позднее пятницы. Это будут первые страницы нашего классного альбома-летописи.
Итак, ребята наш классный час, посвящённый Дню знаний, закончен. Предлагаю вам на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошёл классный час, что вы узнали.
До свиданья, дорогие!
Вам ни пуха, ни пера.
Помогают вам пусть в жизни
Лишь попутные ветра!
(небольшой видеоклип)
А сейчас мы с Вами пойдем на экскурсию по школе, поскольку каждый урок будет проходить в специальных кабинетах. Для этого мы выйдем из класса и пройдем по школе. Надеюсь, Вы не забыли, что наш класс - послушный, культурный и вежливый. Поэтому постарайтесь вести себя хорошо, не шуметь – ведь в школе идут уроки.
«В 5-ом классе я хочу____ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» | «В 5-ом классе я хочу_____ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» | «В 5-ом классе я хочу_____ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» |
«В 5-ом классе я хочу____ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» | «В 5-ом классе я хочу_____ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» | «В 5-ом классе я хочу_____ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» |
«В 5-ом классе я хочу____ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» | «В 5-ом классе я хочу_____ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» | «В 5-ом классе я хочу_____ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» |
«В 5-ом классе я хочу____ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» | «В 5-ом классе я хочу_____ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» | «В 5-ом классе я хочу_____ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» |
«В 5-ом классе я хочу____ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» | «В 5-ом классе я хочу_____ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» | «В 5-ом классе я хочу_____ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» |





