СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час "Добрая волдя-добрые дела-добрая жизнь"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"»



Классный час

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»



Цели1) затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят,  учить доброму отношению к своим близким, воспитывать уважительное отношение к пожилым людям,  стремление совершать добрые дела;

 2)популяризировать добровольчество в школьной среде, повысить социальную активность обучающихся, их мотивацию к участию в добровольческой деятельности, содействовать развитию добровольческого движения.

Задачи:

  • воспитывать важнейшие нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, милосердие, уважительное отношение к окружающим;

  • развивать эмоционально-ценностную сферу воспитанников;

  • развивать способности к самооценке;

  • формировать умения видеть, анализировать, давать оценку;

  • формировать навыки взаимодействия друг с другом;


Ход классного часа:

Здравствуйте ребята! Я  рада приветствовать всех  на  нашей встрече.

В мае этого года, вы ребята, вступили в ряды Всероссийского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ" и сейчас вы являетесь полноправными членами этого движения, являетесь патриотами нашей страны, а значит не равнодушными членами общества, которые всегда готовы прийти на помощь людям. Одним из приоритетных направлений движения «ЮНАРМИЯ», является добровольческая деятельность.

На нашем первом заседании, мы совершили разведку добрых дел, наметили план работы. Вы выбрали для себя, наиболее актуальные темы, чтобы начать свой путь добрых поступков. Именно поэтому, тема нашей встречи называется «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Ведь человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.

Живу, как умею.

Живу, как могу,

Путем, мне начертанным,

Прямо иду.

Не прячусь от трудностей,

Верю в добро

И очень хочу,

Чтоб всем людям везло.

Люблю добродушных,

А подлых боюсь,

Людей «толстокожих»

Всегда сторонюсь.

Неравнодушных людей я люблю

И сердцем тянусь к их теплу и огню.

Открыт я душой к земной красоте,

Все добрые люди.

Братья вы мне!                              



КЛ.р:Как вы поняли о ком и о чём вы услышали в этом произведении (ответы детей)

У каждого из нас есть свобода выбора . это выбор каждого быть чутким или толстокожим, равнодушным или отзывчивым, одиночкой или активным членом общества.

 У каждого человека есть свобода выбора. В жизни мы всегда делаем выбор. И здесь возникает вопрос, как и на что, потратить себя в этой жизни? И помните о главном: вы не должны ждать ответной реакции на свою доброту, ведь истинная доброта – та, проявив которую вы не ждете и не требуете ничего в замен.

Кл.р: А сейчас я предлагаю вашему вниманию посмотреть притчу.

Видео притча) о доброй старушке

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море, строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка, ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на ее приветствие не ответил.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, что подбирала на пляже осколки стекла, которыми дети могли поранить ноги.

Кл.р: Ребята, как вы думаете, что же собирала старушка на

берегу моря? Зачем она это делала? Как вы думаете она

совершала это по доброй воле и является ли ее поступок добрым?

(Беседа с детьми).

Так как старушка была приветливая, вы предполагаете….

Совершая, в жизни порой незаметные, незначительные, но

благородные поступки мы наполняем свою душу добротой.

Существует такое выражение: «Добро творящий жизнь

творит».



«Свободный микрофон» (дети представляют проекты)

А сейчас я предлагаю вам поделиться опытом в добровольческой деятельности в вашем классе. Приглашаю представителей групп, которые поделятся  своими проектами.

(дети представляют свои проекты)

Вот видите , сколько  хороших и добрых дел вами сделано. И вы не одиноки в своих начинаниях. Таких людей, порядочных, добрых и воспитанных, честных,  тех, кто живёт  на стороне света и всегда  готов прийти на помощь, много.

А теперь я предлагаю вам обсудить проекты ( что вам понравилось, полезное ли это дело, чего не хватает)

(дети высказываются)

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Снежный ком».
Один из вас назовет какое-то пусть маленькое, но доброе дело, которое он

совершит уже сегодня или завтра. Каждый следующий сначала повторяет все

сказанное предыдущими, а потом называет свое доброе дело.

(проводится игра)


Рефлексия: Итак ребята, скажите пожалуйста , что вы взяли для себя из нашей встречи. Над чем задумались ,на что взглянули другими глазами?

(ответы детей)

Вот и подошла к завершению наша работа. Сегодня мы говорили с вами о том, что надо совершать добрые дела и поступки по отношению к окружающим нас людям.
Мне кажется , если мы не остановимся на достигнутом и будем дальше продолжать работу над проектами ,будем продолжать делать добрые дела  то и жизнь наша будет доброй.. И   ваша помощь , ваша добровольческая деятельность будет неоценима.

 Итоги: Спешите делать добрые дела, не по указу, а по доброй воле, и вы поймете, что и жизнь будет добра, к тому , кто к равнодушию не склонен.  Доброта, милосердие, мудрость, справедливость, переживание за других-основа человеческого счастья.

Мечтайте, люди добрые, мечтайте,

О самом милом, светлом и родном,

И в жизни никогда не забывайте

Прощать и за добро платить добром!

Любите рано утром просыпаться,

Цените все, что жизнью вам дано,

И людям не ленитесь улыбаться,

Учитесь отдавать свое тепло!

Не будьте лживы, мелочны, сварливы,

Не покидайте в суете друзей,

Поверьте, все вернется с большей силой,

Все то, что вы отдали для людей!

Есть истины, которых не отвергнешь.

Они верны, бессмертны и сильны.

О, человек, когда же ты поверишь,

Что создаешь свой мир лишь только ты!


Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Хочется поблагодарить вас за вашу продуктивную работу  на нашей встрече и высказать уверенность, что  вы – настоящие добровольцы. На этом наша встреча подошла к концу, большое спасибо вам ребята за работу.

Классный руководитель:  и в завершении я попрошу вас ребята, представить свой отряд.

(ребята представляют свою команду «Пламя»)



Исполняется песня на мотив «Наш экипаж - семья»

Нам нужны такие юнармейцы в школе,

Чтобы мы могли с любой проблемой спорить.

И чтоб не терять минут свободных даром

Нам, для отдыха порой нужна гитара.

Припев: И тогда команда как семья.

Самые надёжные друзья.

Сила, ловкость к подвигам стремленье

Патриотов юных поколенье.


Будет трудно - крепись!

Будет больно - не плачь!

Будет ветер - не гнись!

Глаз в ладони - не прячь!

Если грозы — смотри!

Если слезы - сотри!

Если страшно - держись!

Помни, жизнь - это жизнь!

ВСЕ: Мы ̶ патриоты России, мы - патриоты страны!