СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Домашние питомцы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить знания детей о домашних питомцах

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Домашние питомцы»»













Классный час «Домашние питомцы»

1 класс























Кишева Зурида Борисовна

учитель начальных классов











2022 год

Цель: закрепить знания детей о домашних питомцах.

Задачи: повторить внешние признаки животных, названия детёнышей, чем питаются, где живут, какую пользу приносят; учить составлять рассказ – описание.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением домашних животных; раздаточный материал – картинки, разрезные картинки, фигурки с изображениями домашних животных, презентация «Домашние питомцы»

Ход урока.

  • Организационный момент.

  • Игра «Узнай по описанию».

- Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; даёт молоко. (Корова)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы, мордочка с усами; ловит мышей. (Кошка)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом.

(Собака)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы с копытами; перевозит грузы, людей; питается сеном, травой. (Лошадь)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы с копытами, хвост, рога, вымя, борода; даёт молоко. (Коза)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачок. (Свинья)

Показ презентации «Домашние животные».

  • Игра «Кто как голос подаёт?»

- Как подаёт голос корова?

- Кошка?

- Собака?

- Лошадь?

- Коза?

- Свинья?

4. Беседа.

- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

- Почему? (Тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, есть туловище, морда, хвост; они кормят детёнышей молоком).

- Где живут эти животные? (Рядом с человеком).

- Как называются? (Домашние животные).

- Какую пользу приносят домашние животные? (корова даёт молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза даёт мясо, молоко, шерсть.)

5. Физминутка. Игра «Кто как передвигается?»

Ученики имитируют движения животных.

6. Игра «Кто у кого?»

Ученики должны назвать детёнышей животного.

У коровы – (телёнок), у собаки – (щенок), у кошки – (котёнок), у лошади – (жеребёнок), у козы – (козлёнок), у свиньи – (поросёнок).

Показ слайдов презентации.

7. Игра «Волшебный мешочек».

Учитель складывает в мешочек фигурки (игрушки) домашних животных. Ученики вынимают по одной фигурке и называют домашнее животное.

8. Игра «Сложи картинку». (Приложение 1)

Работа в группах по два человека. У двух учеников картинка с контурным изображением домашнего животного, разрезанная на 4 части. Картинку надо собрать, приклеить, раскрасить. Назвать домашнее животное, составить о нём рассказ – описание.

9. Кроссворд «Домашние Животные».

Работа в группах по два человека. Ученики разгадывают кроссворд.

10. Итог урока.

- О каких домашних животных мы сегодня говорили на уроке?