СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дорогой Добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на столе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дорогой Добра"»

Конспект классного часа «Дорогой Добра» для обучающихся 1 класса

Цель урока:

  1. Образовательные: расширить и углубить знания детей о понятии добра на основе литературных произведений, музыки, пословиц и самостоятельной творческой деятельности.

  2. Развивающие: развивать и совершенствовать речь учащихся, мыслительную деятельность, эмоциональную сферу.

  3. Воспитательные: создать условия для того, чтобы у детей возникло стремление делать добро окружающим людям, быть добрым.



Оборудование: 

Мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями для работы в группах, карточки с пословицами, «Сердечки»

Оформление доски: плакат «Дорогой добра»



Ход занятия.

1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, за окно. Какая погода на дворе? Какое у нее настроение?

-Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на столе. Красная фишка-настроение отличное, желтая -хорошее, синяя -так себе. И я тоже покажу вам свое настроение. (Показываю желтую фишку).

-Ребята, я вижу. Не у всех настроение в начале урока отличное. Но давайте проведем наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.

2.Введение в тему   

Ребята, начинаем наш урок с музыкальной нотки.

"Если добрый ты" - песня кота Леопольда (музыка Б. Савельев, слова М.Пляцковский)

Прослушайте мелодию и постарайтесь определить тему урока

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Ребята, а что же такое доброта?

Давайте попробуем провести ассоциации с цветом.

На доске вы видите разноцветные полоски.

- Скажите, какую полоску вам бы очень хотелось взять, когда вы слышите слово «ДОБРОТА»?  (желтую, белую, оранжевую, розовую)

Значит «доброта – это что- то очень яркое, нежное»

3. Мозговой штурм.

Давайте, ребята, вместе поразмышляем, что такое доброта?

«Добрый человек – это……»

«Добрые поступки – это …….»

Учитель: Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым?



4.Стихотворение (читает подготовленный ученик)

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, не конфета

Учитель: Доброте нужно учиться.
Добрый человек всегда пользуется волшебными словами.

5.Работа в группах

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами: 
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/. 
- Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

 - Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/. 
- Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.



6. Физминутка. Игра “Не ошибись, пожалуйста”
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово»
Встаньте, пожалуйста! 
Поднимите руки! 
Будьте добры, похлопайте в ладоши! 
Потопайте. 
Попрыгайте, пожалуйста. 
Руки вперед.

Посмотрите на друга.

Улыбнитесь ему. Улыбнитесь, пожалуйста.

Посмотрите на учителей, пожалуйста. Погрозите им пальчиком.

Улыбнитесь им, пожалуйста.

Садитесь, пожалуйста!

7.Инсценировка Сказка «Белка и волк» Л.Н.Толстой (подготовленные дети)

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка.

Волк, вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

- Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем”.

(Вывод: не делай зла, будь добрым)

8.Конкурс ( 2 команды)

Все вы любите сказки. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой.

Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки.

Если злой – закрываете лицо ладошками и говорите у- у- у!!!

Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Алёнушка, Змей Горыныч, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Волк, Золушка, Красная Шапочка, Водяной, Баба Яга, Мальвина.)

А что всегда происходит в сказках? (Добро побеждает зло.)

Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Сказка «Цветик-семицветик» В.П.Катаева)

Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки («Айболит»

К.И. Чуковский)

Героиня этой сказки очень  любит свою бабушку, которая живет за лесом. («Красная Шапочка» Ш. Перро)

Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. («Дюймовочка» Г.Андерсен)

Вот такие добрые дела совершали герои сказок, а теперь вы расскажите о своих добрых поступках

9.Творческое задание.  «Дерево Добрых Дел».    

Перед вами Дерево Добрых дел, которое поможет вспомнить,  какие добрые дела совершили вы в своей жизни. Вспомните и расскажите, пожалуйста, о своих  добрых делах. В результате на дереве появится  столько сердечек, сколько добрых дел вы  назовёте.

Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.



Ученик.   Доброта нужна всем людям,

       Пусть побольше добрых будет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

10.  Итог:

Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь другим согревают нас самих, как солнце.  Добрый человек всегда идет только дорогой Добра.

Кто тоже хочет выбрать в жизни только эту дорогу?   Есть добрые люди, звери и даже насекомые.

Звучит музыка, учащиеся танцуют танец «Добрый жук»

Рефлексия: Ну что, ребята, покажем наше настроение снова? (ученики показывают фишки) Молодцы! Всего вам доброго!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!