СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дорогою добра"»

Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…» (слайд 1)

Цели и задачи:

  • формировать в сознании детей понятие «доброта»;

  • развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;

  • расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;

  • пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;

Ход классного часа

Учитель. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

(слайд 2)

Качество это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это качество -

Наших сердец ДОБРОТА.

Учитель : А чтобы настроиться на такой важный разговор, обязательно нужна добрая песня.

Звучит песня «Дорогою добра»


Учитель: Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете? (ответы детей)


Учитель: Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, давайте узнаем, что такое доброта.

(слайд 3) Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.


(слайд 4)

У слова «доброта» есть много родственных слов:

добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добропорядочный - приличный, достойный одобрения

добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.


Учитель: (слайд 5)

Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».

Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». (слайд 6)

Добрым быть совсем, совсем не просто:

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы, с тобой добрей.

Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.

(слайд 7) На доске пословицы, вам необходимо их собрать.

- Проверим, что у вас получилось

- Как вы понимаете смысл пословицы «Без добрых дел нет доброго имени?

- Как вы понимаете смысл пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела»?

Учитель

- Как вы думаете, а что значит «добрые дела»?

Попытаемся сделать вывод: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений

НА БЕРЕГУ РЕКИ

Юра и Толя шли неподалеку от берега реки.

– Интересно,– сказал Толя,– как это свершаются подвиги? Я очень хотел бы совершить какой–нибудь подвиг!

– А я об этом даже не думаю, – ответил Юра и вдруг остановился.

С реки донеслись отчаянные крики о помощи.

Оба мальчика помчались на зов. Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.

А Толя бегал по берегу и кричал:

– Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?

Между тем Юра с трудом вытащил на берег плачущего малыша.

– Ах, вот он! Вот кто кричал! – обрадовался Толя.– Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что было бы.

Учитель - Какой поступок совершил Юра? Можно ли его поступок назвать подвигом?


(слайд 8) - Прочтите выказывания о добре и доброте. Какое высказывание подходит к этому рассказу?


Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь.

Добру человек у человека учится.

Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером.

Кто сделал доброе дело, тот молчит, говорит пусть тот, для кого оно было сделано.

Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.


Учитель: Всегда приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. А теперь давайте составим правила доброты, пользуясь которыми можно стать по-настоящему добрым (ответы детей)

(слайд 9) Правила доброты

• Делись последним с другом.

• Помогай людям

• Защищай слабого

• Не завидуй

• Прощай ошибки другим


Учитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе)

- Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

Учитель:

- А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет - тяните руки вверх.

(слайд 10) Можно ли назвать добрым человека, который:

• делает что-то полезное для людей;

• делает домашнее задание за кого-то;

• ждёт, когда его позовут на помощь;

• переводит старушку через дорогу;

• накормит бездомного котёнка;

• заберёт обратно подаренную вещь;

Учитель:

- Все это достойно уважения. Но как вы думаете, а можно ли в повседневной жизни проявлять доброту, человеколюбие? Если да, то как?

(Учащиеся приводят примеры заботы о младших братьях, о престарелых соседях, о субботниках по

очистке школьной территории).

(Слайд 11)

- А сейчас на листочках запишите, сколько добрых дел вы сделали за последнюю неделю.


Учитель: Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось бы узнать, а к какой истине вы пришли?

(слайд 12) Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств

(слайд 13)

ПАМЯТКА

- Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

- Будь добрым к людям! Учись добру у добрых!

- Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

- Не причиняя зла, добрей становишься!


Учитель: Дорогие, ребята! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.

Наш классный час окончен. Всем спасибо.

4