СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Дорожная азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Дорожная азбука»

 

Цели и задачи:

 

1. Научить детей соблюдать ППД и поведения на улицах;     знать сигналы светофора, познакомить  с новыми правилами дорожного движения, переходить улицу в указанных местах на зеленый сигнал светофора при красном, желтом свете стоять, познакомить  с новыми дорожными знаками.

 

2. Развивать у детей сообразительность, любознательность, познавательный интерес, способность работать в коллективе; речь, умение быстро и четко формулировать свой ответ и делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Дорожная азбука"»


Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru














Классный час « Дорожная азбука»








Класс: 2

Учебный год: 2020-2021

Учитель: Коробейникова Светлана Владимировна

Квалификационная категория: первая









2021 год

Тема: «Дорожная азбука»


Цели и задачи:


1. Научить детей соблюдать ППД и поведения на улицах; знать сигналы светофора, познакомить с новыми правилами дорожного движения, переходить улицу в указанных местах на зеленый сигнал светофора при красном, желтом свете стоять, познакомить с новыми дорожными знаками.


2. Развивать у детей сообразительность, любознательность, познавательный интерес, способность работать в коллективе; речь, умение быстро и четко формулировать свой ответ и делать выводы.


3. Воспитывать умение соблюдать правила дорожного движения, т.е. культуру поведения, сознательность, ответственность за свое поведение на улицах нашего посёлка соблюдать безопасность и пропагандировать знания ППД.


Оборудование: карточки со знаками ППД; кружки светофора;; плакаты, наглядные пособия.


Ход занятия


-Ребята, мы продолжаем уроки дорожной азбуки. Послушайте стихотворение:

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает.

Обожди, шофер, немножко.

Снова выглянул в окошко

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз.

Подмигнул и говорит:

Ехать можно! Путь открыть!

- О чем говорится в стихотворении? (Светофоре и его цветах)

-К чему относится знание цветов светофора и их значение? (ППД)

-Почему нужно знать и соблюдать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть в аварию).

ППД включает знания дорожных знаков. Сегодня мы будем говорить о дорожных знаках.

-Какие дорожные знаки вы знаете?

-Кто должен знать дорожные знаки, водители или пешеходы? (Все) Да.

Пешеходы тоже участники дорожного движения, они должны уметь читать дорожные знаки и правила.

-Как вы думаете, почему дорожные знаки имеют разную форму и разный цвет. Назовите какие? (Синие, красные, зеленые, прямоугольники, треугольники, круги)

-Почему разные? Они предназначены для различных целей.

Форма знаков, цвет, силуэты на знаках приняты во всех странах, можно сказать, что дорожная азбука международная.

Красные знаки бывают предупреждающие и запрещающие. Почему они именно красные? (Привлекают внимание)

Треугольные с красной каемкой – предупреждающие.

Круглые с красной каемкой – запрещающие.

Знаки синего цвета – обязывают и указывают.

Круглые синего цвета – предписывающие, т.е. они обязывают к строгому выполнению.

А синие прямоугольники - информируют, т.е. сообщают.

Есть и черные прямоугольные – это знаки дополнительной информации, (таблички), они находятся под основными знаками.

Посмотрите и перечислите запрещающие знаки (Въезд запрещен, движение механических транспортных средств запрещено, движение велосипедов запрещено, движение запрещено).

Назовите предупреждающие знаки. Какие это знаки? (Все красные треугольники)

А теперь проверим, как вы разбираетесь в сигналах светофора. Я буду читать четверостишие, а вы расставляйте по местам три слова: подожди, стой, иди.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся: … (стой)

Желтый вспыхнул … (подожди)

А зеленый свет … (иди)

- Кто знает как правильно переходить дорогу? (Сначала посмотреть налево, убедиться в безопасности, затем направо оценить обстановку и переходить дорогу под прямым углом, т.е. по кратчайшему пути)

-Почему сначала налево, а потом направо? (Потому что движение правостороннее)

А теперь поиграем.

Конкурс загадок.


Что за странный этот дом

Ребятишек много в нем?

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)



Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами. (Троллейбус)


Это конь не ест овса

Вместо ног – два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)


Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнать

За этой тараторкой. (Мотоцикл)


Там, где нужно сто лопат,

Я везде трудиться рад. (Экскаватор)


- Как назвать одним словом все это? (Транспорт)

- А что означает это слово транспорт? (Переносить, перемещать)

- Какие виды транспорта бывают? (Водный, воздушный, наземный, подземный)

- Что относится к водному транспорту? (Катер, пароход)

- Что относится к подземному транспорту? (Метро, шахтерские вагонетки, транспортеры)

- А что относится к воздушному транспорту? (Самолет, вертолет)

- Какой вид транспорта преобладает в нашем городе? (Наземный и подземный)

- Какие машины относятся к наземному транспорту? (Легковые автомобили, грузовые, автобусы, тракторы, вездеходы, бульдозеры, экскаваторы, и т.д.)

Да, транспорт бывает пассажирский, грузовой, специальный. А также личный и общественный (государственный).

В связи с увеличением транспорта и установкой новых знаков дополняются правила дорожного движения.

С 1 января 2006 года существует новое правило при выходе из автобуса нельзя обходить автобус спереди и сзади. Переходить проезжую часть необходимо по переходному переходу и при отсутствии автобуса, т.е. когда автобус уедет с остановки. Вы знаете, как устроен светофор? А какие машины имеют право проехать на красный свет светофора? (Милицейские автомобили, скорая помощь, пожарные с синим проблесковым маячком и с дополнительным звуковым сигналом – сиреной.)

Физкульминутка

Я, буду показывать красный круг – стойте на месте. Желтый – попрыгайте. Зеленый – шагайте на месте.


Конкурс «Проверь себя»


Проверим, как вы усвоили тему, за каждый правильный ответ, я буду раздавать кружки. 1 кружок- 1 балл.


  1. Самое опасное место на проезжей части. (Перекресток)

  2. Почему запрещающий знак светофора красный? (Он хорошо виден и днем и ночью, в тумане, издалека)

  3. Как вы думаете, чем связано появление дорожных знаков и правил? (Пешеходы и транспорт начали мешать друг другу, появились разногласия, опасные ситуации, а люди решили установить единый порядок во всем мире для пешеходов и водителей – все они являются участниками дорожного двоения)


В нашем поселке тоже установлены дорожные знаки и дорожная разметка – зебра. Все водители и пешеходы соблюдают ППД.

Узнаете ли вы улицы нашего поселка, назовите знаки. Какое новое правило мы узнали? (Нельзя обходить автобус ни спереди, ни сзади)


Демонстрация фото с улицами нашего поселка, с дорожными знаками и светофорами.


Итог:

_ Мы узнали, что существуют единые правила дорожного движения, которые необходимо знать и соблюдать.