СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Дружба" для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружба"»

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

- Уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на классном часе.

В класс заходят дети в разных национальных костюмах.

- Здравствуйте!

- Амыр-менди!

- Барев дзез!

- Салем!

- Хеллоу!

Все вместе: Наша Россия

Дружбой славится,

Нам в России

Очень нравится!

- Ребята, как вы думаете, почему ваши одноклассники сегодня приветствовали вас на разных языках? (ответы)

- Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. И сейчас мы узнаем, о чем будем говорить на нашем занятии.

На доске запись: Добрые

Рассудительные

Умные

Жизнерадостные

Боевые

Активные

- Прочитаем все вместе слова, которые помогут нам хорошо работать сегодня на классном часе.

- Какое слово здесь «спряталось»? (Дружба)

- Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе. Наверно, нет на свете человека, который не задумывался, что такое дружба? Нам немного из истории прочитает Серен.

Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали называть другом.

Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.

- Ваши одноклассницы нашли из разных толковых словарей значения слов «друг» и «дружба» послушайте толкование слов.

- Из толкового словаря Ожегова «Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь». (Айыран)

- «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».(Юлиана)

- Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба – это бескорыстная стойкая приязнь. (____________)

- Предлагаю прочитать продолжения фразы «Друг – это…»(Слайд1)

- это человек, с которым тебе интересно играть,

- это девочка или мальчик, с которым можно посекретничать о чем-то,

- это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

- это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,

- это тот, кто скажет «Не вешай нос!»

Игра «Собери пословицы»

- О дружбе есть много пословиц. Поиграем в игру «Собери пословицу»

1 группа:

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2 группа:

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьёшь – не сложишь.

3 группа:

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Друг спорит, а враг поддакивает.

- А какие пословицы вы знаете о дружбе на родном языке? (ответы)

- Послушайте стихотворение о дружбе, прочитает его Лилиана.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

- Что такое дружба, по мнению автора? (ответы)

- Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание – дружба народов? (Ответы)

(Слайд 2) Это когда мы стремимся к укреплению мира и дружбы среди народов Земли.

- Желание действовать вместе, так как «Нас много, а планета одна».

- Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путем.

- Создавать и участвовать в Международных конкурсах.

- А в каких детских международных конкурсах мы с вами участвовали?

_______________________________________________________________

- Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними.

- А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами? (Слайд 3)

Орденом Дружбы народов награждаются: граждане России, предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города.

Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.

(Слайд 4) Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. Например, в Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы.

(Слайд 5) Кинотеатр «Найырал» г.Кызыл Республика Тыва

(Слайд 6) Дружба с животными.

(Слайд 7) Дружба в семье.

(Слайд 8) спортивный клуб, команду можно называть «Дружба»

Очень много интересных мероприятий в стране, республике, городе, классе говорят о дружбе между людьми.

- Россия это великая страна, где живут и дружат люди разных национальностей.

В нашей школе учатся дети 8 разных национальностей, это казах, кыргыс, еврей, уйгур, азербайджанец, украинка, кореец и армянин. И для всех, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций, Россия является Родиной.

- Ребята, предлагаю послушать вам стихотворение (Саин-Белек и Буяна)

В России пойдешь ли на север,

На запад, восток или юг.

Везде человеку найдется

Надежный товарищ и друг. (Саин-Белек)

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это я с друзьями.

Практическая работа:

1) «Настоящий друг».

- Я на доске прикрепила солнышко, но у него нет лучиков. Я прошу вас подумать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Назовите качество, и если мы его одобрим, то напишем на лучике и прикрепим к солнышке. (На доске вокруг солнышка появляются слова: верный, честный, добрый, заботливый, внимательный веселый, справедливый и т.д.)

2) «Хоровод дружбы».

- Сейчас мы сделаем «Хоровод дружбы» - складываем полоску гармошкой, рисуем силуэт девочки или мальчика, вырезаем – получается группа людей, которые держатся за руки, приклеиваем на плакат – получается огромный хоровод.

- У каждого народа есть что-то свое – интересное и характерное. И у каждого народа есть прекрасные люди – добрые, спокойные, открытые. И есть другие – глупые, злые и агрессивные. Немало людей посмеиваются над представителями других наций. Как правило, это люди не очень умные и не очень добрые, не знающие, что такое благородство. Необходимо уважать национальные чувства других народов: быть уважительными, отзывчивыми, проявлять к людям такое отношение, какого ты ждешь от них по отношению к себе.

Давайте же познавать и изучать культурные традиции народов нашей России, давайте понимать друг друга и дружить!

Итог:

- Подошло время для подведения итогов нашего классного часа. Послушаем стихи одноклассников, которые помогут нам подвести итог классного часа.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий – для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука,

В трудный час обязательно выручит.

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу,

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете,

Для хороших добрых дел.

Рефлексия

На классном часе я:

– узнал (а)_________________

– понял (а)_________________

– научился, научилась________

– благодарю_________________