СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дружба не знает границ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружба не знает границ"»

Внеклассное мероприятие «Дружба не знает границ»

Классный руководитель: Давайте послушаем одну удивительную песню и подумаем, чему будет посвящено наше внеклассное мероприятие. Девочки исполняют песню.

- Вы послушали песню. О чём она? (о друзьях…)

- Как вы думаете, чему же будет посвящено воспитательное мероприятие ?

Итак, тема внеклассного мероприятия«Дружба не знает границ». (на слайде 1 при щелчке мыши появляется тема)

а) Вступительное слово.

Классный руководитель: 

Дружба  - это одно из самых прекрасных и хрупких отношений в жизни. Проводить время с друзьями – это величайшее удовольствие. Друг может быть товарищем по команде, сокурсником или любым человеком, к которому мы испытываем чувство взаимной симпатии и привязанности.

Сколько песен спето, фильмов снято, книг написано на тему дружба, но интерес к этому виду отношений не ослабевает. Так почему друзья так важны в нашей жизни? И что за невидимая нить связывает разных людей годами, а иногда и на протяжении всей жизни?

А теперь

Классный руководитель: А теперь

Составим пословицы о дружбе.

Классный руководитель: Существует множество пословиц о дружбе.
Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.

Слайд 2-4



Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

В согласном стаде и волк не страшен.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Друг - ценный клад, недругу никто не рад.

2-я группа.

С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

Сам погибай, а товарища выручай.

Классный руководитель: Молодцы, пословицы у вас получились и общая их тема «Дружба»

Обсуждение понятия «Дружба».

Классный руководитель: Давайте обсудим такие вопросы:

- Как вы понимаете слово «дружба»? Слайд 5-10

- Что значит «дружить»?

- Почему люди ценят дружбу? Слайд 11

- Есть ли определенные правила дружбы?

- «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?

Чтение стихотворения и его обсуждение

Классный руководитель: Теперь предлагаю прочесть стихотворение «Друзья» Слайд 12

Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвет ее из pук.
Ну, зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.

Елена Стеквашова.

Вопросы для обсуждения:

- Как вы думаете, были ли у этого мальчика настоящие друзья?

Незаконченные предложения по теме «Друг – это тот…»

Классный руководитель: Что ж, мы выслушали различные мнения. Я предлагаю вам закончить предложение: «Друг – это тот…». Слайд 13-23

Друзья - это люди, которые дорожат тобой, а ты дорожишь ими!!!

Друг – это тот, кто может простить даже то, что никогда не простит другой

Друг – это тот, с кем можно поплакать и помолчать

Друг – это тот, кто принимает тебя таким, какой ты есть

Друг – это тот, кто остается верным тебе, даже если отвернутся все

Друг – это тот, кто может выслушать тебя в трудную минуту

Друг – это тот, кто всегда говорит правду, даже если она тебе не нравится

Друг - это тот, кому не жалко пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами

Друг – это, когда тебе нужна помощь и ты ее получишь!!!

Друзья из сказок след.задание

Классный руководитель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен? Слайд 24- 33

Кот Матроскин и … (дядя Федор)

Маугли и … (Балу, Багира)

Винни-Пух и… (Пяточок)

Белоснежка и… (семь гномов)

Маша и … (Медведь)

Бурундук Чип и… (Дейл)

Русалочка и… (рак Себастьян)

Малыш и… (Карлсон)

Буратино и… (Мальвина)

Хотели бы вы иметь таких друзей? Какими качествами они обладают?

Классный руководитель: давайте ответим на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?» ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Если дружно нам живётся, делай так» в) Обсуждение проблемных ситуаций

Классный руководитель: А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.. В ней вы найдете описание той или иной ситуации. Задача ваша прокомментировать ее.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

Учащиеся обсуждают, а затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.Вывод;

Чтение и обсуждение басен

Классный руководитель: Послушайте 2 басни и подумайте, в какой из них говорится о настоящей дружбе.

ЧИЖ И ГОЛУБЬ

Чижа захлопнула злодейка-западня:

Бедняжка в ней и рвался, и метался,

А Голубь молодой над ним же издевался.

«Не стыдно ль», говорит: «средь бела дня

Попался!

Не провели бы так меня:

За это я ручаюсь смело».

Ан смотришь, тут же сам запутался в силок.

И дело!

Вперед чужой беде не смейся,

Голубок.

И. Крылов

МУРАВЕЙ И ГОЛУБКА

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Классный руководитель: Дружба – это взаимопомощь. Ни в коем случае нельзя обижать друзей, особенно словом.

Ученик:Мальчики рассказывают стих

Мне больно, мальчики…

  1. Ярослав

Помните

с дерева в бору

Я упал однажды летом.

Было больно, но к утру

Я забыл уже об этом.

  1. Матвей

Помните

руку в мастерской

Я пилой поранил в школе

Час прошёл или другой,

Я пилил, забыв от боли.

Помню:

с братом как-то раз

Лбами мы в игре столкнулись.

Искры брызнули из глаз…

Боль прошла – мы улыбнулись.

Но обидным словом друг

Рану мне нанёс когда-то,

Стало очень больно вдруг…

Больно и сейчас, ребята.

Учитель:Бывает иногда так, что у человека нет друзей.

Классный руководитель: Дружат не потому, что человек что-то имеет. Если он надежный, верный, то у него обязательно много друзей. А если друг такой, как в стихотворении, то, скорее всего он будет одинок.

Классный руководитель: А как нужно вести себя, чтобы у вас было много друзей. Давайте составим свои законы дружбы.

г) Законы дружбы (слайды 34-35)

Помогай другу в беде

Умей с другом разделить радость

Не смейся над недостатками друга

Останови друга, если он делает что-то плохое

Не обманывай друга

Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику

Умей признать свои ошибки, примириться с другом

Не предавай своего друга

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе

Учитель: Девочки подготовили стихи. Давайте послушаем

1. Друг разделит боль и радость.

Друг поддержит и спасет.

С другом даже злая слабость

В миг растает и пройдет.

2.Дружба – главное чудо всегда, (Лера)

Радость встреч нам с тобою дарящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

3. Друг не будет смотреть свысока, (Лида)

Наизусть он характер выучит.

Нужно верить, что друга или друг

В трудный час обязательно выручит.

4. Так давайте, давайте дружить, (Дарина)

Пусть не раз вам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То желанье любое исполнится.

5. Дружба – это теплый ветер,(Лиля)

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

6.Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит дружбу,

Ведь дружба – это ценный дар!

Учитель Какое прекрасное слово дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или просто посекретничать о своём. Произносишь слово – дружба и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Умение дружить – одно из важных качеств не только детей, но и взрослых. Без друзей очень тяжело жить на белом свете. (2 слайд)



III. Подведение итогов (4 мин)

1. Рефлексия.

Классный руководитель: Давайте вспомним, какие цели мы ставили в самом начале нашего занятия.

Что нового вы узнали …….

Чему научились ……

О чем размышляли ……

Подведём итог нашего занятия. Перед вами смайлики

- если классный час понравился, берём улыбающийся

- если занятие не понравилось – грустный

Каких смайликов больше?

2. Заключительное слово.

Классный руководитель: Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о дружбе (Слайд 37)

«Друзья — это самая важная часть твоей жизни. Цени их слёзы, береги их улыбки, а ещё лучше — сберегай ваши общие воспоминания». Дэйв Бреннер

1. Друг разделит боль и радость.

Друг поддержит и спасет.

С другом даже злая слабость

В миг растает и пройдет.

2.Дружба – главное чудо всегда, (Лера)

Радость встреч нам с тобою дарящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

3. Друг не будет смотреть свысока, (Лида)

Наизусть он характер выучит.

Нужно верить, что друга или друг

В трудный час обязательно выручит.

4. Так давайте, давайте дружить, (Дарина)

Пусть не раз вам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То желанье любое исполнится.

5. Дружба – это теплый ветер,(Лиля)

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

6.Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит дружбу,

Ведь дружба – это ценный дар!

Учитель Какое прекрасное слово дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или просто посекретничать о своём. Произносишь слово – дружба и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Умение дружить – одно из важных качеств не только детей, но и взрослых. Без друзей очень тяжело жить на белом свете. (2 слайд)

А вы знаете, что во многих странах отмечают праздник дружбы. Это происходит 9 июня. Традиция отмечать этот праздник пришла из США, люди в этот день вспоминают своих друзей, ходят друг к другу в гости, встречаются со своим друзьями, делают подарки или просто звонят друзьям.