Внеклассное мероприятие «Дружба не знает границ»
Классный руководитель: Давайте послушаем одну удивительную песню и подумаем, чему будет посвящено наше внеклассное мероприятие. Девочки исполняют песню.
- Вы послушали песню. О чём она? (о друзьях…)
- Как вы думаете, чему же будет посвящено воспитательное мероприятие ?
Итак, тема внеклассного мероприятия«Дружба не знает границ». (на слайде 1 при щелчке мыши появляется тема)
а) Вступительное слово.
Классный руководитель:
Дружба - это одно из самых прекрасных и хрупких отношений в жизни. Проводить время с друзьями – это величайшее удовольствие. Друг может быть товарищем по команде, сокурсником или любым человеком, к которому мы испытываем чувство взаимной симпатии и привязанности.
Сколько песен спето, фильмов снято, книг написано на тему дружба, но интерес к этому виду отношений не ослабевает. Так почему друзья так важны в нашей жизни? И что за невидимая нить связывает разных людей годами, а иногда и на протяжении всей жизни?
А теперь
Классный руководитель: А теперь
Составим пословицы о дружбе.
Классный руководитель: Существует множество пословиц о дружбе.
Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.
Слайд 2-4
Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
В согласном стаде и волк не страшен.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Друг - ценный клад, недругу никто не рад.
2-я группа.
С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
Сам погибай, а товарища выручай.
Классный руководитель: Молодцы, пословицы у вас получились и общая их тема «Дружба»
Обсуждение понятия «Дружба».
Классный руководитель: Давайте обсудим такие вопросы:
- Как вы понимаете слово «дружба»? Слайд 5-10
- Что значит «дружить»?
- Почему люди ценят дружбу? Слайд 11
- Есть ли определенные правила дружбы?
- «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?
Чтение стихотворения и его обсуждение
Классный руководитель: Теперь предлагаю прочесть стихотворение «Друзья» Слайд 12
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвет ее из pук.
Ну, зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Елена Стеквашова.
Вопросы для обсуждения:
- Как вы думаете, были ли у этого мальчика настоящие друзья?
Незаконченные предложения по теме «Друг – это тот…»
Классный руководитель: Что ж, мы выслушали различные мнения. Я предлагаю вам закончить предложение: «Друг – это тот…». Слайд 13-23
Друзья - это люди, которые дорожат тобой, а ты дорожишь ими!!!
Друг – это тот, кто может простить даже то, что никогда не простит другой
Друг – это тот, с кем можно поплакать и помолчать
Друг – это тот, кто принимает тебя таким, какой ты есть
Друг – это тот, кто остается верным тебе, даже если отвернутся все
Друг – это тот, кто может выслушать тебя в трудную минуту
Друг – это тот, кто всегда говорит правду, даже если она тебе не нравится
Друг - это тот, кому не жалко пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами
Друг – это, когда тебе нужна помощь и ты ее получишь!!!
Друзья из сказок след.задание
Классный руководитель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен? Слайд 24- 33
Кот Матроскин и … (дядя Федор)
Маугли и … (Балу, Багира)
Винни-Пух и… (Пяточок)
Белоснежка и… (семь гномов)
Маша и … (Медведь)
Бурундук Чип и… (Дейл)
Русалочка и… (рак Себастьян)
Малыш и… (Карлсон)
Буратино и… (Мальвина)
Хотели бы вы иметь таких друзей? Какими качествами они обладают?
Классный руководитель: давайте ответим на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?» ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Если дружно нам живётся, делай так» в) Обсуждение проблемных ситуаций
Классный руководитель: А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.. В ней вы найдете описание той или иной ситуации. Задача ваша прокомментировать ее.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
Учащиеся обсуждают, а затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.Вывод;
Чтение и обсуждение басен
Классный руководитель: Послушайте 2 басни и подумайте, в какой из них говорится о настоящей дружбе.
ЧИЖ И ГОЛУБЬ
Чижа захлопнула злодейка-западня:
Бедняжка в ней и рвался, и метался,
А Голубь молодой над ним же издевался.
«Не стыдно ль», говорит: «средь бела дня
Попался!
Не провели бы так меня:
За это я ручаюсь смело».
Ан смотришь, тут же сам запутался в силок.
И дело!
Вперед чужой беде не смейся,
Голубок.
И. Крылов
МУРАВЕЙ И ГОЛУБКА
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
Классный руководитель: Дружба – это взаимопомощь. Ни в коем случае нельзя обижать друзей, особенно словом.
Ученик:Мальчики рассказывают стих
Мне больно, мальчики…
Ярослав
Помните
с дерева в бору
Я упал однажды летом.
Было больно, но к утру
Я забыл уже об этом.
Матвей
Помните
руку в мастерской
Я пилой поранил в школе
Час прошёл или другой,
Я пилил, забыв от боли.
Помню:
с братом как-то раз
Лбами мы в игре столкнулись.
Искры брызнули из глаз…
Боль прошла – мы улыбнулись.
Но обидным словом друг
Рану мне нанёс когда-то,
Стало очень больно вдруг…
Больно и сейчас, ребята.
Учитель:Бывает иногда так, что у человека нет друзей.
Классный руководитель: Дружат не потому, что человек что-то имеет. Если он надежный, верный, то у него обязательно много друзей. А если друг такой, как в стихотворении, то, скорее всего он будет одинок.
Классный руководитель: А как нужно вести себя, чтобы у вас было много друзей. Давайте составим свои законы дружбы.
г) Законы дружбы (слайды 34-35)
Помогай другу в беде
Умей с другом разделить радость
Не смейся над недостатками друга
Останови друга, если он делает что-то плохое
Не обманывай друга
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику
Умей признать свои ошибки, примириться с другом
Не предавай своего друга
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе
Учитель: Девочки подготовили стихи. Давайте послушаем
1. Друг разделит боль и радость.
Друг поддержит и спасет.
С другом даже злая слабость
В миг растает и пройдет.
2.Дружба – главное чудо всегда, (Лера)
Радость встреч нам с тобою дарящее,
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
3. Друг не будет смотреть свысока, (Лида)
Наизусть он характер выучит.
Нужно верить, что друга или друг
В трудный час обязательно выручит.
4. Так давайте, давайте дружить, (Дарина)
Пусть не раз вам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То желанье любое исполнится.
5. Дружба – это теплый ветер,(Лиля)
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
6.Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит дружбу,
Ведь дружба – это ценный дар!
Учитель Какое прекрасное слово дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или просто посекретничать о своём. Произносишь слово – дружба и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Умение дружить – одно из важных качеств не только детей, но и взрослых. Без друзей очень тяжело жить на белом свете. (2 слайд)
III. Подведение итогов (4 мин)
1. Рефлексия.
Классный руководитель: Давайте вспомним, какие цели мы ставили в самом начале нашего занятия.
Что нового вы узнали …….
Чему научились ……
О чем размышляли ……
Подведём итог нашего занятия. Перед вами смайлики
- если классный час понравился, берём улыбающийся
- если занятие не понравилось – грустный
Каких смайликов больше?
2. Заключительное слово.
Классный руководитель: Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о дружбе (Слайд 37)
«Друзья — это самая важная часть твоей жизни. Цени их слёзы, береги их улыбки, а ещё лучше — сберегай ваши общие воспоминания». Дэйв Бреннер
1. Друг разделит боль и радость.
Друг поддержит и спасет.
С другом даже злая слабость
В миг растает и пройдет.
2.Дружба – главное чудо всегда, (Лера)
Радость встреч нам с тобою дарящее,
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
3. Друг не будет смотреть свысока, (Лида)
Наизусть он характер выучит.
Нужно верить, что друга или друг
В трудный час обязательно выручит.
4. Так давайте, давайте дружить, (Дарина)
Пусть не раз вам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То желанье любое исполнится.
5. Дружба – это теплый ветер,(Лиля)
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
6.Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит дружбу,
Ведь дружба – это ценный дар!
Учитель Какое прекрасное слово дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или просто посекретничать о своём. Произносишь слово – дружба и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Умение дружить – одно из важных качеств не только детей, но и взрослых. Без друзей очень тяжело жить на белом свете. (2 слайд)
А вы знаете, что во многих странах отмечают праздник дружбы. Это происходит 9 июня. Традиция отмечать этот праздник пришла из США, люди в этот день вспоминают своих друзей, ходят друг к другу в гости, встречаются со своим друзьями, делают подарки или просто звонят друзьям.