СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Экологическая проблема сегодняшнего дня»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Экологическая проблема сегодняшнего дня»»

Классный час «Экологическая проблема сегодняшнего дня»


Цели:


Образовательная: дать понятие о глобальном загрязнении окружающей среды, влияние на здоровье человека, экологической безопасности населения, воспитание бережного отношения к здоровью, природе расширять представления обучающихся об окружающем нас мире, об экологических законах.


Воспитательная: способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе, формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе, побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.


Развивающая: развивать кругозор, логическое мышление, речь, формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении. 


Задачи:

Задачи:

• Формировать первоначальные представления учащихся об экологии и ее роли

в жизни людей.

• Способствовать формированию и развитию основ экологической

грамотности, развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять.

• Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за

поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально-активную

позицию по защите и сохранению окружающей среды.

• развитие познавательной мотивации, зрительной памяти, внимания, культуры

общения.

Задачи:

• Формировать первоначальные представления учащихся об экологии и ее роли

в жизни людей.

• Способствовать формированию и развитию основ экологической

грамотности, развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять.

• Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за

поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально-активную

позицию по защите и сохранению окружающей среды.

• развитие познавательной мотивации, зрительной памяти, внимания, культуры

общения.

– Способствовать формированию у студентов чувства ответственности за состояние окружающей среды;

– Способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.


Эпиграф.

Берегите эти земли, эти воды, 

Даже малую былиночку любя. 
Берегите всех зверей внутри природы, 
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е.Евтушенко 


Одной из наиболее экологических проблем на сегодняшний день является загрязнение окружающей природной среды твердыми бытовыми отходами, растущее количество полигонов, несанкционированных свалок с каждым годом составляет большую проблему для Донецкой Народной Республики.

Донецкая область характеризуется наличием горнодобывающей, металлургической, энергетической и других отраслей промышленности, деятельность которых приводит к накоплению больших объемов промышленных отходов, а также высокой плотности населения 157 человек на 1 кв.км, что приведёт к образованию значительного количества бытовых отходов.



Остается основной проблемой накопления отходов, что негативное влияние на атмосферу и гидросферу в районе расположения полигона. С ежегодным увеличением накопления отходов на полигоне растет и количество фильтрата и превышение ПДК в воздухе. Загрязнение подземных и поверхностных вод, почвы продуктами выщелачивания, выделением неприятного запаха, распылением отходов, бесконтрольное образование метана, которое приводит к самовольному самовозгоранию полигонов, и неэстетичный вид является лишь частью экологических проблем. А тушение пожаров на полигонах ТБО является очень сложным процессом, который в дальнейшем характеризуется образованием большого количества фильтрата.

Соответственно на большинстве полигонах вытекающий из тела полигона фильтрат не очищается и стекает в ближайшие водотоки и водоемы. Отсутствие системы сбора и удаления фильтрата на указанном полигоне существенно усложняет ситуацию, что делает проблему актуальной, так как вода попадающая на полигон при пожаротушении, а также при образовании большого количества атмосферных осадков попадает в землю и в подземные воды, что не исключает возможности загрязнения водных ресурсов, которые используют местные жители города в своих целях.

Но ведь это не проблема лишь указанного полигона ТБО, в Донецкой Народной Республике немало необорудованных полигонов ТБО системой удаления фильтрата, поэтому данная проблема остается очень важной, и должна решаться, внедрением ряда мер по уменьшению негативного влияния на окружающую среду.


Вывод: «Бери свою планету – ведь другой похожей нету!»