Классный час в 8 классе
Тема: Экстремальная ситуация.
Цели: Повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.
Форма: игра-соревнование.
Оборудование:
а) сделать медали «Служба спасения 6-в» по количеству членов одной команды;
б) сделать карточки-задания для команд;
в) приготовить коробку, из которой капитаны будут доставать карточки с заданиями.
Оформление класса:
а) на доске номера телефонов спец. служб:
01-пожарная охрана;
02-полиция;
03-«Скорая помощь»;
04-газовая служба;
б) стол для «экспертов» и коробки с заданиями.
План классного часа:
Вступительное слово.
Соревнование «Экстремальная ситуация:
а) тур1 –экстремальные ситуации дома;
б) тур2 – экстремальные ситуации на улице
3. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
Вступительное слово
К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все, что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.
Как же выживать в этом мире, как быстро принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показываю на доску, где записаны телефоны экстренной помощи).
Ответы детей.
Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это служба спасения! В службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди – спасатели. Номер, который вы должны запомнить – 112.
Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать себе спасателем и оказать помощь другим людям.
Соревнование «Экстремальная ситуация».
К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Мы решили организовать в нашем классе Службу спасения. В нее должны войти самые опытные и умелые спасатели. Чтобы их отобрать, мы проведем сегодня соревнование «Экстремальная ситуация».
В соревновании принимают участие 3 команды спасателей. Лучшая команда получит медаль и звание «Служба спасения 8 – в».
Каждая команда получает задание – какую-либо экстремальную ситуацию. Задача команды – найти выход из ситуации и оказать помощь самим себе.
Каждое задание оценивается максимум в 5 баллов.
Судить наши соревнования будет группа экспертов в составе (имена, фамилии).
После того, как команда выполнит задание, эксперты задают по три «вредных» вопроса по этой ситуации. Каждый «вредный» вопрос, на который не получен ответ, забирает у команды 1 балл.
Условия соревнований всем понятны?
ТУР 1. ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ДОМА.
Вопрос 1:
16.00. Вы находитесь в своей квартире на 5 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, вы видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ничего не видно. Ваши действия?
Ответы:
Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных.
Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели и вентиляцию.
Перейти в дальнюю комнату.
Если есть балкон, можно выйти на балкон и там ждать пожарных.
«Хитрые вопросы»
Можно ли пользоваться лифтом? (нет)
Можно ли спускаться по водосточной трубе, связывать тряпки, веревки, чтобы выбраться с балкона? (нет)
Как нужно передвигаться по задымленному помещению? (ползком или согнувшись)
Вопрос 2:
Вы смотрите телевизор в своей квартире. Бабушка дремлет в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната заполняется дымом. Ваши действия?
Ответы:
Выключить шнур телевизора из розетки.
Набросить на телевизор плотное одеяло.
Намочить платок и дышать через него.
Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно прикрыв за собой дверь.
Позвонить 01.
«Хитрые вопросы»
Можно ли вылить на телевизор ведро воды? (нет, т.к. может случится удар током)
Если телевизор будет сильно охвачен пламенем, нужно ли его тушить? (Нет. Нужно немедленно выйти и звонить 01.)
Если глаза разъедает дым, что делать? (закрыть глаза, передвигаться, держась за стены).
Вопрос 3:
Войдя в одну из комнат, вы увидели, что в ней много пара, а пол залит водой. Из батареи отопления бьет струя горячей воды. Дома нет взрослых. Твои действия?
Ответы:
Сообщить родителям.
Позвонить в диспетчерскую, вызвать слесаря.
Отключить электричество.
Обмотать место протечки тканью и поставить ведра или тазы.
«Хитрые вопросы»
Нужно ли отключить газ? (не обязательно)
Если не знаешь, куда звонить, что делать? (спросить у соседей)
Как будешь убирать воду с пола и нужно ли это делать быстро? (да, затопим соседей. Тряпками и отжимать их в ведро).
Ведущий: Итак, в 1 туре у нас лидирует команда (название)
ТУР 2. ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ НА УЛИЦЕ.
Вопрос 1:
Во время прогулки в лесу вы уловили запах дыма и определили, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия?
Ответы:
Определить направление ветра и распространение огня.
Быстро выходить из зоны пожара навстречу ветру.
Не стараться обогнать пожар, идти, пригибаясь к земле.
Если поблизости есть водоем, окунуться в него или, смочив одежду, накрыть ею голову.
Выйти из опасной зоны, сообщить о пожаре 01.
Вопрос 2:
Во время прогулки на улице на вас напала собака. У вас в руках клюшка и сумка с коньками. Ваши действия?
Ответы:
Развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд («ФУ!, «Нельзя!», «Сидеть».)
Не делая резких движений, позвать хозяина (если он находится недалеко).
Медленно уходить от собаки, не ускоряя движение.
Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смотреть собаке в глаза.
«Хитрые вопросы»
Можно ли замахнуться клюшкой и отогнать собаку? (нет)
Можно ли убежать? (нет)
Можно ли закричать на собаку, бросить в нее сумкой? (нет).
Вопрос 3:
Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия?
Ответы:
Отойти подальше от высоких деревьев, вышек, опор.
Не укрываться в камнях и скалах.
Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли.
Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд).
«Хитрые вопросы»
Можно ли спрятаться от молнии под деревом? (нет)
Можно ли укрыться в машине? (Да, ее металлический корпус защитит вас).
Можно ли бегать, двигаться, во время грозы? (нет).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (рефлексия)
Ведущий: Таким образом, по результатам второго тура у нас лидирует группа спасателей (название). Сейчас эксперты подсчитают окончательный результат, предлагаю узнать, какая команда самая дружная. Я читаю стихотворение:
Если к вам придет беда,
Знаем, как помочь всегда.
ДА!
Последнее слово «ДА!» должны громко сказать все члены команды и хлопнуть в ладоши. Главное требование – сделать это одновременно. ( Команды выполняют задание по очереди, дети подводят итог, кто победил.)
Слово экспертам:
Итак, сегодня у нас был трудный час, час экстремальных ситуаций. И лучше всех действовала команда (название). Эта команда получает медаль и звание «Служба спасения 8-в».
А теперь поприветствуем победителей и все вместе повторим стихотворение
«Если к вам придет беда –
Знаем, как помочь всегда!
ДА!
Классный час в 7 классе
Тема классного часа: Георгиевская ленточка.
Цели: познакомить детей с героическими фактами русской истории; воспитывать бережное отношение к традициям своего народа, чувство гордости за воинские подвиги предков, любовь к своей Родине, стране.
Ход классного часа
Вступительное слово
Кл.р.: Ребята, вы знаете, что 9 мая большой праздник- День Победы. В этот день люди прикрепляют к своей одежде, автомобилям желто-черные полосатые ленточки. Что означает эта ленточка? Почему она стала символом Победы? Сегодня мы поговорим об этом на классном часе.
Информационный блок
Показ презентации. (портрет Екатерины II, святого Георгия)
Кл.р. В 1769 году императрицей Еатериной II был учрежден в России орден по имени святого Георгия, покровителя русского воинства.
Святой Георгий – великомученик. На иконах он изображен сидящим на белом коне и поражающим копьем змея.
Комментарий учащихся
Рассказывают, что недалеко от места, где родился святой Георгий, в озере жил змей. Чтобы утолить ярость змея, люди отдавали ему на съедение юношу или девушку по жребию. Однажды жребий пал на дочь правителя той местности. Ее отвели на берег озера и она с ужасом стала ожидать появления змея.Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился юноша на белом коне и копьем поразил змея и спас девушку.
Этот юноша был святой великомученик Георгий. В России очень любили и почитали святого великомученика Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену. Им награждались только офицеры и генералы за личные боевые заслуги.
Эта награда могла быть выдана за взятие неприятельского знамени, захват в плен главнокомандующего, за взятие крепости и другие выдающиеся подвиги.
Получить этот орден было очень почетно. Орден Святого Георгия 1-ой степени поучили только 25 человек, по сравнению высшую награду Российской империи-орден Андрея Первозванного – получило более сячи человек.
Среди награжденных орденом Святого Георгия русские полководцы Суворов и Кутузов.
Слайд 10: ордена Святого Георгия 4-х степеней;
Кл.р. Но это события давно минувших дней. Какое отношение имеет орден Святого Георгия к самой страшной войне с Гитлеровской Германией? А вот какое. В самый разгар битвы с фашистами был учрежден орден Отечественной войны. На нем тоже есть Георгиевская лента. Около полутора миллиона человек награждены этим орденом, а значит, в каждой семье есть свой георгиевский кавалер. Колодки орденов Славы и медалей за победу над Германией тоже украшают георгиевские ленточки.
Слайд 11,12.
Заключительная часть.
Кл.р. Новая жизнь ленточки началась в 2005 году.
Слайд 13.
Начиная с 25 апреля проходит акция Георгиевская ленточка. Символические ленточки – это связь от героев прошлых поколений к нынешним. Это цвета Победы, мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам. В день Победы поздравим наших ветеранов, пожелаем им здоровья, ведь их осталось совсем мало. Давайте и мы прикрепим к груди Георгиевскую ленточку и продолжим эстафету Победы и мужества.
Показ слайдов.
Рассказывают, что недалеко от места, где родился святой Георгий, в озере жил змей. Чтобы утолить ярость змея, люди отдавали ему на съедение юношу или девушку по жребию. Однажды жребий пал на дочь правителя той местности. Ее отвели на берег озера и она с ужасом стала ожидать появления змея. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился юноша на белом коне и копьем поразил змея и спас девушку.
Этот юноша был святой великомученик Георгий. В России очень любили и почитали святого великомученика Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену. Им награждались только офицеры и генералы за личные боевые заслуги.
Эта награда могла быть выдана за взятие неприятельского знамени, захват в плен главнокомандующего, за взятие крепости и другие выдающиеся подвиги.
Получить этот орден было очень почетно. Орден Святого Георгия 1-ой степени поучили только 25 человек, по сравнению высшую награду Российской империи-орден Андрея Первозванного – получило более полторы тысячи человек.
Среди награжденных орденом Святого Георгия русские полководцы Суворов и Кутузов.
1769 год
Георгиевская
ленточка
орден Святого Георгия
орден Отечественной войны (1943 год)
Александр Невский
Дмитрий Донской
Михаил Илларионович Кутузов
Александр Васильевич Суворов