СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Если хочешь быть здоров. Питание и здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие поможет сформировать знания детей о правильном питании.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Если хочешь быть здоров. Питание и здоровье"»

Классный час в 3 классе.

Тема: «Питание и здоровье».

Время реализации занятия: 45 минут

Цель: создать условия для формирования представлений о значении питания в жизни человека.

Задачи:

Образовательные : дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека; что такое полезная пища и почему она должна быть разнообразной;

Развивающие : создать условия для формирования коммуникативных навыков; развивать любознательность, расширять кругозор;

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Добрый день и добрый час!

Я приветствуем всех вас!

Наша встреча необычна,

Нравственна и эстетична!

Расскажу я вам друзья,

Без чего нам жить нельзя!

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

2. Объявление темы.

О чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадки и составите из них кроссворд.

Продукты питания Слушаем внимательно, Отгадываем старательно.

Загадки.

  1. Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь – посмотри:

Красный, красный

Он внутри. (Арбуз)

  1. Растут на грядке зеленые ветки,

А на них - красные детки. (помидор).

3.От него — здоровье, сила И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.(молоко)

  1. 3 2 1 р ы с составь слово по числам. (сыр)

  2. Был белый дом, чудесный дом,И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда,

Живое выбежало чудо. (яйцо)

  1. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (свёкла)

  1. Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (морковь)

  1. Разные ношу одежды,

Но внутри я, как и прежде:

Карамельна, шоколадна,

И сгущённа, мармеладна.

И с изюмом, и с орешком,

Вместе с кремом, вперемешку...

Во всём мире знают дети,

Нет вкусней меня на свете!

Разверните, посмотрите,

И сразу в рот меня кладите.

Тут уж точно нет секрета.

Как зовут меня? (конфета)

  • Какое слово ключевое? (здоровье)

  • Что такое здоровье? (ответы детей)

  • А где мы можем найти точное определение, что же такое здоровье? (словарь, интернет)

Дети находят определение в словаре и читают его.

  • Так о чем пойдет речь на нашем уроке?

  • Из чего состоит наш кроссворд? Что обозначают слова? (продукты питания) - Кто сможет сформулировать тему урока?

Тема нашего занятия

«Питание и здоровье »

  • Ребята, мы не раз говорили о здоровом образе жизни. А сегодняшнее занятие будет посвящено здоровому питанию.

  • Как вы считаете, мы достаточно много уже знаем о здоровом питании?- А кто хочет ещё об этом поговорить?

3. Целевая установка.

- А что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке? (говорят дети, а учитель фиксирует эти вопросы на доске) Что такое здоровое питание ?

Какие продукты полезные, а какие вредные ?

Как питание связано со здоровьем?

Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать,

Как здоровым стать.

4. Изучение нового материала .

На прошлом уроке мы говорили о человеке ,что человек –существо разумное : он научился круглый год обеспечивать себя пищей.

- Зачем человеку пища?

Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

Сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека. Мы узнаем о составе пищи, и какую пищу необходимо принимать человеку.

Есть такая пословица: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток.

– Какой вывод сделаем?

- Чем питаются животные?

Одни из них едят только растительную пищу и их называют травоядными. Назовите травоядных животных?

Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев.

Другие животные питаются мясом. Это хищники. Назовите представителей хищников?

И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу.

Как видите, животные едят только то, что им полезно. И у них редко болят желудки.

Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Но далеко не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

В продуктах содержатся питательные вещества, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

  • Одни продукты помогают расти и развиваться организму – это белки

(строители) (сыр, мясо, рыба, яйца, молоко)

  • Другие продукты содержат жиры, которые помогают защищать организм, не уставать. (масло, орехи, сметана)

  • Третьи продукты содержат углеводы, которые дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, крупы, овощи, фрукты, мука, картофель)

- А ещё в продуктах много веществ, которые и помогают организму расти, и развиваться. А какие сейчас узнаем.

Работа в группах.

На столе лежат картинки, а внизу под картинкой написано задание, если вы его правильно выполните, поставите буквы в нужном порядке,то назовёте это слово:

  1. Виноград (1 буква слова) в

  2. Апельсина (7 буква слова) и

3.Гранат ( 5 буква слова) т

  1. Ананас (1 буква слова) а

  2. Лимон (3 буква слова) м

  3. Слива (3 буква слова) и

  4. Малина ( 5 буква слова) н

  5. Тыква (2 буква слова) ы

- Какое слово получилось? (Витамины)

Заглянуть в словарь. (дети работают со словарём)

Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека, помогают организму расти, и развиваться. Без витаминов человек болеет.

Выступление детей.

Витамин С

А вот и я –самый популярный витамин . Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах , ягодах: в плодах шиповника ,в лимонах, капусте

,картофеле ,луке , укропе и т.д.Догадались ,кто я ?Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням ,то немедленно ешьте продукты с витамином С.

Витамин А

У вас снижается зрение ? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам , конечно ,не хватает меня .Догадались .кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах ,в моркови ,салате ,шпинате ,икре .Я буду рад встрече с вами ребята !

А так же я запрятан в, яблоках, зелени, луке, горохе, молоко.

Витамин Д

Я- редкий ,но ,пожалуй ,один из самых важных витаминов –витамин Д ! Меня можно найти в сливочном масле ,в яйце , твороге , в говяжьей печени ,в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком .Как и всему живому ,вам для хорошего роста необходимо солнышко .А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь ,как рахит Витамин В.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб ,каши, молоко ,сыр, йогурт, яйца. Как же определить ,что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало :ведь при нехватке нас у вас образуются трещины ,язвочки в уголках рта ,шелушение кожи… Учитель:

Все эти продукты разные , и полезные вашему организму, особенно овощи и фрукты . Овощи выращивают во всех странах мира .Они не только вкусны ,но и очень полезны. Они богаты витаминами , есть их нужно круглый год, даже за полярным кругом это далеко на севере выращивают овощи ,например капусту кольраби .В ней витаминов не меньше ,чем в лимоне. Много витамина С и в квашеной капусте .Сейчас как раз такое время ,что человеку необходимы витамины, потому что весна и запас витаминов в организме закончился. В Англии капусте даже поставили памятник.

Овощи не только сохраняют здоровье ,но и помогают вернуть его тем ,кто заболел. В старину в России сложили поговорку : «Лук от семи недуг.» Когда мы чистим лук или чеснок ,то у нас на глазах выступают слезы ?Из разрезанной луковицы вырвались летучие вещества –эфирные масла .Они защищают растение ,но еще убивают все вредные бактерии вокруг нас .

Фасоль горох ,бобы называют растительным мясом- они богаты белком, без которого организм человека развиваться не может.

В репе ,моркови ,томате ,перце ,во всех овощах красноватого цвета есть витамин А, который помогает ребятам расти ,оберегает от куриной слепоты и заразных заболеваний.

-А какие витамины растут у нас на грядках?

(Корзинка с овощами. Дети называют овощи , а учитель выкладывает их на стол)

Ученик:

Чтоб расти – нужен белок .

Для защиты и тепла ,

Жир природа создала. Как будильник, без завода – Не пойдет ,не так ,не так.

Так и мы без углеводов Не обходимся никак.

Витамины просто чудо

Сколько радости несут

Все болезни и простуды Перед ними отвернут .

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья Полноценная еда

Важнейшее условия! Физкультминутка.

Раз, два - мы считаем И шагаем, и шагаем. Три – четыре, три – четыре Руки в стороны пошире. А теперь все потянули.

Оглянулись, улыбнулись

Вместе дружно все присели, Потом встали, полетели.

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить!

- А все ли продукты, которыми питается человек бывают полезны для здоровья?

Иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма .

Сценка «Ох, зачем я съел пирог?» (выходит Карлсон с банкой варенья) Карлсон: Еще ложечку одну...

Ой! Ушла она ко дну.

А! Залезу прямо такЯ руками есть мастак!

(залезает в банку рукой и облизывает пальцы) Пообедал я отлично.

Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра.

А теперь лететь пора.

(Нажимает на моторчик, а он не заводится) Мама! Что же такое творится?

Мотор мой не хочет никак заводиться.

Ученик: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Привет...

Ученик: Что грустишь ты, дай ответ.

Карлсон: Я обкушался варенья!

А еще было печенье.

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох...

Ох, зачем я съел пирог?

Ученик: Где же ты сегодня был? Карлсон: Слон обедать пригласил, Отказать ему не смог.

Ох, зачем я съел пирог?

А все жадности микроб.

Если б не было его,

Не случилось ничего!

Ученик: Карлсон! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват:

Ел и ел ты все подряд!

Учитель: Наверное, придётся позвать на помощь доктора.

Доктор Здоровая пища советует:

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

-Что означает умеренность? (Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.)

-Что значит разнообразие? (Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья, поэтому необходимо есть разную пищу.)

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда.

И станет полезною ваша еда!

Плюшки, конфеты, печенье, тортыВ малых количествах детям нужны. Запомни, Карлсон, простой наш совет, Здоровье одно, а второго – то нет!

Работа в парах.

Игра «Вкусно или полезно»

  • Выбери названия вкусных или полезных продуктов:

Сыр, чипсы, масло, кола , виноград, рыба, яйца, конфеты, хлеб, варенье, лимонад, молоко, чеснок, капуста, торт, творог, кофе, сухарики со вкусом бекона.

  • Какие из продуктов вы больше всего любите?

Работа в группах

Собери пословицы.

Сладостей тысячи, ………….. (а здоровье одно.)

Овощи, фрукты – ……………..(полезные продукты.)

Будешь “Колу” пить, смотри,……( растворишься изнутри. )

Будешь кушать “Сникерс” сладкий, …………..(будут зубы не в порядке. ) - Давайте попробуем сформулировать правила питания.

Работа в группах.

(Выдать листочки с правилами, а дети вставляют нужные слова.) Сформулируйте правила питания:

1.Каждый день употреблять разнообразную пищу .

  1. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.

  2. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.

  3. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.

  4. Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты.

4. Итог:

Человеку нужно есть ,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь ,дружить ,смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.

  • Давайте вспомним, какие вопросы у вас возникли в начале занятия?

  • Смогли ли вы сегодня получить на них ответ?

5. Рефлексия:

  • Понравилось ли вам работать на занятии? (дети показывают открытую ладошку)

  • Что больше всего понравилось?

  • Какое желание у вас возникло? (выставляют карточки под таблицей)