СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Есть такая профессия родину защищать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час Есть такая профессия родину защищать»

МБОУ «Хиславичская СШ»





Урок мужества

«Есть такая профессия Родину защищать»


(Классный час в 3 «В» классе)




Подготовила и провела

учитель высшей категории

Прудникова С.Ф.





Урок мужества

«Есть такая профессия Родину защищать»



Цель и задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.

  2. Вспомнить славные подвиги земляков.

  3. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

Оформление и оборудование класса:

  • иллюстрации на военную тематику, рисунки;

  • военных профессий, фото защитников Отечества;

  • магнитофон, телевизор, ТСО – DVD,

  • песня “У моей России – длинные реснички;

  • стихотворение “На века России слава!”;

  • песня “Офицеры” О.Газманова.

Подготовительная работа

1.Прочитать книги об Армии

2.Выучить песню “У моей России – длинные реснички

3.Выучить стихи

4.Подготовить слова ведущим










Ход классного часа:

1. Вступительная часть.

Учащиеся читают стихотворение.

1-й учащийся:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

2-й учащийся:

Поднимаясь мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Ведущий 1:

– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?

Дети: (читают все вместе) слайд

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!

– А как называется наша большая Родина?

Дети: Россия.

Ведущий2:

– Очень много песен, стихотворений посвящено России.
– Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого ещё можно назвать своей Родиной – Россией.

Песня.

У моей России длинные реснички”.

1-й куплет:

У моей России – длинные косички.
У моей России – светлые реснички.
У моей России – голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.

2-й куплет:

Для меня Россия – дивные берёзы.
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня Россия – ты всего дороже.
До чего на маму ты мою похожа.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.

– Так на кого же похожа ещё Россия?

Учащийся: – На маму.

Ведущий1:

– Прослушайте запись одного из стихотворений о России: “На века России нашей слава”

( слушание грамзаписи)
– Ребята, а какой праздник приближается. День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

3. История праздника 23 февраля.

Учащийся работают с текстом «Историю этого праздника».

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.

(Вопросы по тексту)


- В каком году была создана Красная Армия?

- В связи с чем?

- В каком году Красную Армию переименовали в Советскую?

-Когда был принят «День защитника Отечества»?


Ведущий:

– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
– Мы сейчас проведём маленький экскурсию по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины. 
– Вспомните имена былинных богатырей?

Учащиеся :

 (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.)(слайд 2)

Ведущий1:

– А из истории Древней Руси?

- Давайте вернёмся в далёкое прошлое нашей страны и вспомним героев – защитников земли русской. Обратите внимание на слайд. Кто изображен на картине Васнецова «Богатыри»?
- Одними из первых героев были богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Чем они прославились?

( ответы детей)

Ведущий 2 В 13 веке Александр Невский спас Русь от европейских рыцарей. Это была великая битва на Чудском озере. Тогда и родилась его знаменитая фраза «Кто к нам с мечом войдет, от меча и погибнет».(слайд 3)

В 14 веке великий полководец Дмитрий Донской разгромил ордынское иго на Куликовом поле.(Слайд 4)

В 17 веке Козьма Минин и Дмитрий Пожарский создали войско из простых людей – горожан и крестьян – и прогнали польских захватчиков. (Слайд 5)

Ведущий 1 Знакомое всем крылатое выражение «Тяжело в учении, легко в бою» родилось в 18 веке из уст великого полководца Александра Васильевича Суворова.(слайд 6)




В 19 веке французская армия во главе со своим императором Наполеоном 
вторглась на территорию России. И только благодаря умелому командованию Михаила Илларионовича Кутузова мы одержали победу в этой войне. (слайд 7)


20 век. Великая Отечественная война. Георгий Константинович Жуков.

За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых он проявил свою сообразительность и смекалку чтобы победить врага.(слайд 8)

Учитель: -Ребята, так кто же может быть защитником Отечества?
- Защитником Отечества может быть каждый: военный или простой человек, мужчина или женщина, взрослый или ребенок, и тому подтверждение страницы нашей истории.
- Во время ВОВ на защиту своей Родины встали ребята вашего возраста и старше. Это Марат Козей, Зина Портнова, Валя Котик, Зоя Космодемьянская и мн. др.
- Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме "Офицеры" один из главных героев говорит: "Есть такая профессия Родину защищать!" - Российская армия – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.

(Рассказ о видах вооружения современной Армии)

Ведущий2:

– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах

Дети:

  1. Сухопутные.

  2. Военно-воздушные.

  3. Военно-морской флот.

  4. Ракетные войска стратегического назначения.

  5. …….

  6. ………и т.д.

( показ слайдов о вооружении Армии )




Ведущий1:

– А какие военные профессии вы знаете?

Дети перечисляют:

Конкурс военных профессий

( дети пишут на листочках, затем зачитывают)

Ученик:

Вырасту когда-то… Кем тогда мне быть?
Я хочу солдатом в армии служить!
Но, чтоб быть военным, мало лишь мечтать;
Сильным, ловким, смелым мне придется стать.

Я свою Отчизну от лихих врагов,
Не жалея жизни, защищать готов!
Если станет серым небо над страной,
Окажусь я первым на передовой.

Мне бы только надо вырасти скорей,
Чтобы стать солдатом армии своей! 


Учитель:- В завершении нашего классного часа предлагаю вам викторину.
Викторина

1.Как называлось старинное защитное приспособление русского воина,    из  колец? (Кольчуга.)
2.Каким был первый подвиг Ильи Муромца? (Схватка с Соловьем - разбойником)
3.Каким «оружием массового поражения» владел Соловей – разбойник? (Свистом) 
4. Как зовут богатырей, изображенных на картине Васнецова «Богатыри»? 
(Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович) 
5. Кто из выдающихся русских полководцев сказал: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля.»
(Александр Невский.) 
6.Артиллерийское орудие, названное женским именем. (Катюша)
7.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что же это?(Самолет)
8. Боевая гусеничная
бронированная машина.(Танк.)
9.На горе – горушке
   Стоят старушки
   Если они охнут,
   Люди вмиг оглохнут.(Пушка.)
10.Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны.
11.Какое государство в 1941 году без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины?
12.Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году? (Михаил Кутузов).
13. «Проверено – мин нет». Кто делает такие надписи? (Саперы)
14.Самая распространенная среди моряков одежда? (Тельняшка)
15.Человек управляющий самолётом (лётчик)
Итог:
Учитель: - Ребята, так  что же значит  быть  защитником  Родины? (Это в первую 
очередь  защищать честь  России.)
- Защита  Отечества - это  священный  долг  каждого   мужчины   в  нашей
стране. Я от всей души   поздравляю  наших  мальчиков с  Днем  защитника  Отечества. Вам,  будущим защитникам   Отечества, я желаю крепкого  здоровья, успехов  в  учебе.  Желаю  вам быть  образованными,  достойными  памяти  наших  славных  воинов-победителей.

(Девочки поздравляю мальчиков, вручают открытки и подарки)

Рефлексия

Классный час мне-…

Я узнал для себя-…….

Я желаю ребятам-……….