СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Это должны знать все!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа предназначен для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Это должны знать все!"»

Классный час по ПДД

«Это должны знать все»


Цели: повторение и закрепление знаний о правилах дорожного движения; совершенствование знаний обучающихся по безопасности движения.

Задачи:

-развивать дорожную грамотность детей;

- формировать навыки поведения на улице;

- учить понимать дорожные знаки, сигналы светофора;

- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

- воспитывать ответственность у детей за свое поведение;

- развивать внимание, активность, дисциплинированность.

Оборудование:  ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал (макет светофора, макеты дорожных знаков).

Целевая аудитория: обучающиеся 2 класса.


Ход занятия
Мотивационный этап
Приветствие
Делаем ребятам предостережение,
Выучим сегодня правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители
- Сегодня у нас необычный урок, о правилах безопасного поведения на дороге.

Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения?

Где их можно применить?

( необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)

-  Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.

«Виды транспорта» 

А давайте, с вами вспомним, какие виды транспорта упоминаются в наших любимых сказках:

  • На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  • Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

  • Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

  • Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

  • На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

  • Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

  • На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

  • Ехали медведи на велосипеде, 
    А за ними кот задом наперёд, 
    А за ним комарики... 
    На чём летали комарики? 
    (На воздушном шарике).

  • Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)

  • На чём катался Кай? (На санках)

  • На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

  • В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

  • На каком транспорте передвигались Бременские музыканты? (На повозке)

  • На чём приехала Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

А теперь, отгадайте загадки о современных видах транспортах:
Пьёт бензин, как молоко,
может бегать далеко (автомобиль)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
стоять на месте не могу (велосипед)

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)

Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)

Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)

Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)

Однорукий великан поднял руку к облакам.
Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (подъемный кран)
На резиновом ходу все дороги обойду, 
Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (Грузовой автомобиль)

К нам во двор забрался крот,
Землю роет у ворот.
сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает (экскаватор)

По волнам дворец плывёт, 
На себе людей везёт (корабль)

Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (Самолёт)

Гордо по морю плывёт белоснежный... (Пароход)

Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой. 
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

- Молодцы! Вы знаете, много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный. А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)



«Внимательный пешеход» 

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите-говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

    Попробуйте в парах дополнить мои предложения:

По дороге нужно идти по  (левой ,правой)  стороне.

Для транспорта – (дорога, тротуар),  для пешеходов – (дорога,  тротуар).

При переходе улицы сначала посмотри -  (налево, направо), а потом  - (налево, направо).

Играть можно только (во дворе, на дороге).

Пешеходам можно переходить дорогу только на  (красный, жёлтый, зелёный)  свет светофора.



Физкультминутка.

Вспомним, как учили нас: 
Подошли к дороге – раз! (Шагают на месте.) 
Смотрим влево, смотрим вправо, 
И ещё налево – два! (Повороты головы.) 
Нет машин – шагай вперёд, 
Начинаем переход! (Шагают на месте.)
Светофор
Учитель:  Кроме правил нам на дороге нам что-то помогает?

 (Знаки, светофор)

Кто наши помощники на дороге, вы узнаете, отгадав загадки:

Загадки:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это?  (Светофор)

Он и вежливый, и старый,

И известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Все его, конечно, знают,

Да и как его не знать!

Все отлично понимают

Все, что  хочет он сказать.

А вы знаете сигналы светофора?

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь если желтый

В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!


- Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке

Учитель предлагает игру на внимание.

- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

Рефлексия по предложенной игре на внимание.

Учитель выясняет, кто из ребят еще ошибается в знаниях на сигналы светофора.  

Далее идет знакомство с дорожными знаками.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

- Появляются ученики с табличками дорожных знаков.(Учащиеся заранее готовили материал). Показывают знаки и читают стихи. Остальные учащиеся внимательно их слушают.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

3. Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

4 Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5. Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.


6.Знак “Движение запрещено":
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"
7.Знак "Подземный пешеходный переход":
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
8.Знак "Пункт первой медицинской помощи":
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
9.Знак “Велосипедная дорожка”
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают

- А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
3.Кто из вас с дружком на пару в школу шёл по тротуару?
4.Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает? (Дети молчат.)
5.Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
6.Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»?
7.Если жёлтый свет горит, кто идёт?..(Дети молчат.)
8.А кто стоит?
9.Кто же правила все знает, и всегда их выполняет?
«Вопрос – ответ» 
- Можно ли играть на проезжей части?
- На какой свет надо переходить улицу?
- Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?
- Как вести себя в общественном транспорте?
- Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?
- Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?

Подведение итогов вышеотмеченной работы.

    - Вы запомнили, что означает каждый знак?

Подведение итогов проделанной работы.

Учитель:

         Наш урок подходит к концу.

            - Вы узнали что-то новое на нашем занятии?

            - Нужно ли нам знать правила и знаки дорожного движения?

Учитель предлагает домашнее задание: дома по желанию или нарисуйте рисунок по правилам дорожного движения, или сделайте поделку по ПДД.

Эмоциональный итог занятия подводит учитель:

- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.

- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

   Я надеюсь, что вы  подружились с правилами дорожного движения,  с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

Рефлексия проведенного занятия.

Вам понравилось занятие?  

- Учитель предлагает, используя смайлики, лежащие на столе у каждого учащегося, оценить  работу на занятии.

Если вам сегодня было интересно - покажите веселого смайлика,  если нет – грустного.

- Закончить классный час я хочу такими словами:
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда! (раздача памяток)

На этом наше занятие заканчивается, пожелаю вам отличного настроения, никогда не попадать в дорожные ловушки и всегда соблюдать Правила дорожного движении



















Приложение

ПАМЯТКА по ПДД
Будь дисциплинирован на улице!
- Ходи только по тротуару!
- Переходи улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
- Переходи проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
- Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!
- Не устаивай игры и не катайся на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
- Соблюдай правила пользования общественным транспортом.
- Соблюдай ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сам и помогай в этом своим родным и близким.





























9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!