СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Где мир и лад, не нужен клад»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью и задачами классного часа являются воспитание уважительного отношения к окружающим людям; формирование таких качеств, как умение дружить и ценить дружбу; сплочение коллектива класса и совместная разработка  правил культурного общения.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Где мир и лад, не нужен клад»»

Классный час «Где мир и лад, не нужен клад»

- Наш классный час я бы хотела  начать с интересной притчи:

«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

- А как бы вы ответили???


Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”


Учитель: Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о дружбе.


Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга или подругу, с которыми тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или просто посекретничать о своём.


Представьте себе весы. На одной чаше - дружба, а на другой богатство. Какая чаща перевесит? Что важнее – как ВЫ думаете???


Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба останется навсегда.


- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?


Ответы детей: ВЗАИМНОЕ ДОВЕРИЕ - это доверие друг другу.


- Так что же такое настоящая дружба и что она дает человеку???


Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?» 

После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.


- В толковом словаре дается такое определение: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Ученик:          Дружба – главное чудо всегда,

                        Сто открытий для всех настоящее,

                        И любая беда – не беда,

                        Если рядом друзья настоящие.


Учитель: -Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из- за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать).

Другими словами, вы будете сочувствовать своему другу.

У слова “сочувствие” есть очень близкое по значению слово. Вспомните, какое? (“Толерантность”).

Понятие “толерантность” более широкое. Что оно означает?

Толерантность – это терпение, понимание, уважение, снисходительность, принятие чужого мнения.


- То есть для дружбы важны:

  • уважение и доверие  к другу,

  •  готовность оказать помощь и поддержку,

  •  принципиальность,

  •  прямота, умение критиковать (и себя в том числе),

  • искренность,

  • честность,

  • забота,

  • бескорыстие,

  • равенство,

  • преданность,

  • верность,

  • богатый внутренний мир,

  •  требовательность к себе и окружающим.



- Таким образом, дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность… Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям.


- Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы товарищи прислушивались к их мнению, беспрекословно им подчинялись. Высокомерие, эгоизм, корысть мешают установлению доверительных, дружеских отношений между людьми.


- Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде и опасности.


Учитель: - О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Наша с вами задача продолжить каждую из них…


Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.

Дружбой дорожи, забывать её не спеши. 

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба дороже золота.

Старый друг лучше новых двух.

Был бы друг, найдется и недруг.

Доброе братство дороже любого богатства.

Не забывай друга ни в радости, ни в горе.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Друга иметь – себя не жалеть.


- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.


Ученик:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!


Учитель: — Вы, ребята, все учитесь в одном классе. Как же должны одноклассники относиться друг к другу? (ответы)


— Дружба и взаимопомощь очень нужны каждому из вас и всем людям.


Игра «Важные качества».

Я сейчас перечислю личностные качества, а Вы хлопком выберете те, которые подходят, по Вашему мнению, настоящему другу:

Добрый, злой, глупый, умный, неряшливый, аккуратный, правдивый, хитрый, грубый, вежливый, любознательный, любопытный, находчивый, плаксивый, веселый, жадный, щедрый, драчливый, уравновешенный, верный, подлый, искренний, преданный, лицемерный, принципиальный, хвастливый…


- Делается вывод, что все хотят дружить с хорошими ребятами. А для этого нужно и самому быть хорошим.


Можно напомнить «Золотое» правило поведения: «Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».


- Дружить могут все, независимо от пола, национальности, возраста, достатка.


Следующая игра «Знаю ли я своего друга?» (для желающих)

- Существует мнение, что слово друг образовано от слова другой, то есть иной, не Я. И настоящая тайна дружбы содержится в том, что благодаря ей маленькое человеческое Я  расширяется, включает в себя другую жизнь, обогащается ею. В этом понятии — глубина человеческой сущности, заключающаяся в том, что человек не может быть счастлив один. 


- Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия.  Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

(Одну пару учитель приглашает к доске).

 - Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.

Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.

  1. Какой урок у него любимый?

  2. На чем он любит кататься?

  3. Какое время года у него любимое?

  4. Какой вид спорта любит?

  5. Кем хочет стать, когда вырастет?

  6. Какое животное он хотел бы иметь дома?


- Мы видим, что (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.


В задании «Диспут» (Вам надо будет высказать свое мнение, согласившись или не согласившись с данными высказываниями).

- У плохих людей не бывает друзей.

- Друг и приятель - одно и то же.

- Животные не могут быть друзьями.

- Друг всем – никому не друг.

- Не может быть дружбы между людьми разного возраста.

- Дружный класс – это класс, где каждый дружит сам с собой, любит только сам себя, переживает за себя.


Подведение итогов

Учитель:- Итак, ребята, нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.

  2. Помогай другу в беде.

  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.

  4. Не предавай своего друга.

  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

  6. Будь внимателен к своему другу.

  7. Умей уступать своему другу.


- Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы у нас всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.