СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Герои среди нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Герои среди нас»

Цель: формировать социальное поведение посредством психолого - педагогической технологии  развития ценностных ориентаций М.Р. Битяновой.

Планируемый результат:

Личностный: Обучающиеся, проявляют ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, старшему поколению.

Метапредметный:

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; демонстрируют умение логически рассуждать).

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; учиться работать в паре, группе; адекватно использовать речевые средства; высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы)         

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;  делать выводы в результате совместной деятельности; преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Предметный: демонстрируют знания о истории своей Родины; патриотическое отношение к своей стране на примере подвигов наших соотечественников.

Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, старшему поколению.

Развивающая

  • Развивать регулятивные УУД: (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение логически рассуждать).
  • Развивать коммуникативные УУД: (умения аргументировать свою точку зрения, слушать и вступать в диалог со сверстниками и взрослыми)
  • Развивать познавательные УУД: (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Развивать смекалку, мышление, память)

Образовательная: формировать знания о истории своей Родины,  формировать патриотическое отношение к своей стране на примере подвигов наших соотечественников.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Герои среди нас"»



Конструкт классного часа

По преддипломной практике

обучающейся 46 “а” группы

Нохриной Полины Вячеславовны


Дата: 29.04.2019 г.

Класс: 3«Б».

Учитель: Калистратова Любовь Владимировна

Тема: «Герои среди нас»

Цель: формировать социальное поведение посредством психолого - педагогической технологии развития ценностных ориентаций М.Р. Битяновой.

Планируемый результат:

Личностный: Обучающиеся, проявляют ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, старшему поколению.

Метапредметный:

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; демонстрируют умение логически рассуждать).

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; учиться работать в паре, группе; адекватно использовать речевые средства; высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы)

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; делать выводы в результате совместной деятельности; преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Предметный: демонстрируют знания о истории своей Родины; патриотическое отношение к своей стране на примере подвигов наших соотечественников.

Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, старшему поколению.

Развивающая

  • Развивать регулятивные УУД: (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение логически рассуждать).

  • Развивать коммуникативные УУД: (умения аргументировать свою точку зрения, слушать и вступать в диалог со сверстниками и взрослыми)

  • Развивать познавательные УУД: (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Развивать смекалку, мышление, память)

Образовательная: формировать знания о истории своей Родины,  формировать патриотическое отношение к своей стране на примере подвигов наших соотечественников.

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма»;

  • Воспитывать через взаимодействие;

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип психологической комфортности;

Методы воспитания:

  1. Методы формирования социального опыта:

  • Педагогическое требование;

  • Игра;

  • Ситуация свободного выбора;

  • Беседа

  1. Методы осмысления социального опыта:

  • Беседа;

  1. Методы стимулирования:

  • Поощрение;

  • Создание ситуации успеха

  • Игровые ситуации.

Методы обучения:

    1. На основе методологии целостного подхода к деятельности:

  • методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы эмоционального стимулирования)

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемно-поисковые методы контроля и самоконтроля)

    1. По источнику получения знаний: словесные (беседа),

Дидактические средства:

Наглядные:

  1. Демонстрационный материал:

  • Презентация

  • Доска

  1. Мультимедийные:

  • Мультимедиа проектор;

  • Компьютерная презентация;

План

    1. Организационный момент (2 мин)

    2. «Знакомство с ценностью» (5мин)

    3. «Проговаривание на своем языке» (10)

3.1 Физминутка (2мин)

    1. «Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении» (11 мин)

    2. «Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях» (10 мин)

    3. Рефлексия (5 мин)

Использованная литература:

      1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)

      2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2015.

      3. Примерная адаптированная основа образовательная программа НОО обучающихся с ЗПР (ПАООП ЗПР).

      4. Педагогические технологии развития ценностных ориентаций школьников как важный компонент их личностного потенциала [Текст] / [Битянова М. Р., Порошинская Т. Л.] ; Департамент образования г. Москвы, Московский центр качества образования. - Москва : Московский центр качества образования, 2010. - 141 с. : ил., табл.; 20 см.; ISBN 978-5-9773-0090-2

      5. ФИПИ – сайт Федерального института педагогических измерений.


Этапы урока, задача

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся


Планируемые

результаты

1. Орг-момент

Задача: создать

положительно - эмоциональный

настрой на

предстоящую

деятельность.

Развивающие: развивать у обучающихся коммуникативные УУД умение слушать




Метод формирования познавательного интереса.

Словесный метод

Педагогическое требование


- Здравствуйте ребята!

- Встаньте ровно возле своих парт.

- Желаю вам хорошего, доброго настроения в течение всего дня.

- Присаживайтесь.

- Спинки прямо, ноги стоят на полу, руки лежат на парте.

Приветствуют учителя;

Настраиваются на предстоящую деятельность;


Обучающиеся демонстрируют

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению.

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать.

2. этап «Знакомство с ценностью»

Задача: мотивировать обучающихся, сообщить тему классного часа.









Словесный (беседа).

Наглядный (презентация)

Художественное слово.

Использование примеров из художественной и духовной литературы; чтение и обсуждение прочитанного


О, мой застенчивый герой,

ты ловко избежал позора.

Как долго я играла роль,

не опираясь на партнёра!

К проклятой помощи твоей

я не прибегнула ни разу.

Среди кулис, среди теней

ты спасся, незаметный глазу.

Но в этом сраме и бреду

я шла пред публикой жестокой -

всё на беду, всё на виду,

всё в этой роли одинокой.

О, как ты гоготал, партер!

Ты не прощал мне очевидность

бесстыжую моих потерь,

моей улыбки безобидность.

И жадно шли твои стада

напиться из моей печали.

Одна, одна - среди стыда

стою с упавшими плечами.

Но опрометчивой толпе

герой действительный не виден.

Герой, как боязно тебе!

Не бойся, я тебя не выдам.

Вся наша роль - моя лишь роль.

Я проиграла в ней жестоко.

Вся наша боль - моя лишь боль.

Но сколько боли. Сколько. Сколько.

Белла Ахмадулина.

- Кто догадался, какая тема классного часа сегодня?

- Тема нашего классного часа «Герои среди нас»

- Каковы будут задачи?

1.Познакомиться с героями нашего города.

2. Узнать о подвигах и героических поступках.

- Что же такое для человека РОДИНА?

Родина - это та страна, в которой человек родился, взрослел и к судьбе которой он небезразличен.

и кто?

У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, невозможно выбрать – она дается раз и навсегда при рождении. Узнаем, что такое родина и насколько важна любовь к ней.

Наша Родина, наше Отечество – это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. Очень часто Родину сравнивают с матерью, и это неудивительно, ведь она кормит и поит нас, бережно растит, защищая и оберегая. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина – его родное село или город, в котором он родился и вырос.

Россию – страну, в которой мы живем. Много раз подвергалась наша Родина испытаниям, не раз переживала времена вражды, голода, холода, смуты, но всякий раз она вставала из пепла и становилась только сильнее и крепче, потому что славится Россия своими воинами и полководцами - героями, горячо любящими свою Родину.

- Что такое патриотизм? (любовь к своей стране, своей нации и своей культуре)

 Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь. Словарь С.И.Ожегова

- Какими качествами должен обладать настоящий патриот своей страны? (память и знание о прошлом своего Отечества, Историю своей страны, уважение к Родине, быть готовым отдать жизнь за свой народ и родину)

- А какими качествами обладаете именно вы?

- Кто такой герой? (Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности).

- С виду обыкновенный человек, который в критической ситуации совершает героический подвиг, даже в ущерб своей жизни.

- Какими качествами, должен обладать герой?

- Как вы думаете, какими качествами обладаете вы?

- Хорошо, я очень рада, что вы обладаете такими качествами.

- Какие пословицы о героизме вы знаете?

- Сейчас, вы будете составлять пословицы.

- 1 ряд какая пословица у вас получилась? (Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет.)

- 2 ряд какая пословица у вас получилась? (За родную землю стой, как скала: трусу — пуля, герою — хвала.)

-3 ряд какая пословица у вас получилась? (Герой в бою думает не о смерти, — о победе.)

- Молодцы, справились.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, отгадывают загадку.

Личностные УУД:

Личностное самоопределение;


3.этап

«Проговаривание на своем языке»

Задача: создать условия для изучения нового материала.

Метод поощрения, создание ситуации успеха, работа в командах

Словесный (объяснение)

Планирование конкретных дел ценностного содержания(индивидуально и в классе).


В годы Великой Отечественной войны в Каменск - Уральский был эвакуирован ряд предприятий Труженики Каменска внесли огромный вклад в укрепление обороноспособности страны. За самоотверженный труд по оказанию помощи фронту тысячи горожан были награждены орденами и медалями. Среди них 8500 работников Уральского алюминиевого завода, многие строители, 5000 трудящихся Синарского трубного завода, энергетики и другие. Шести Каменцам за боевые подвиги присвоено звание Героя Советского Союза.

Это Чергин Виктор Степанович, Кадочников Иван Петрович, Мещерягин Михаил Николаевич, Абрамов Илья Васильевич, Ячменёв Григорий Егорович, Кунавин Григорий Павлович.

В нашем городе есть улицы названные в честь Абрамова И. В., Кадочникова И. П., Кунавина Г. П.

- Сегодня, мы будем создавать мини-книгу «Герои Каменска – Уральского»

- Вам в парах нужно выбрать соответствующую информацию о своем герое и разместить на листе А4, после того как вы сделаете, мы оформим книгу.

- Кому не понятно поднимите руку?

- Приступаем к работе.

Обучающиеся участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формирование социального поведения посредством создания мини-книги «Герои Каменска – Уральского»


3.1. Физминутка.

Задача: снять напряжение и физическое утомление

Метод организации деятельности (стимулирования поведения)

Формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование;


- Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем.

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой. 
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой. 
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой. 
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя. 
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку. 
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад. 
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.


Повторяют движения.

Формируемые УУД:

понимать важность бережного отношения к своему здоровью.




4.«Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении»

Задача: способствовать закреплению у обучающихся знаний, умений и навыков, полученных на занятии.


Метод получения новых знаний (объяснение, беседа).

на этапе используется прием сюжетно-ролевые игры, предполагающие проживание ситуаций выбора и принятия на себя ответственности за них.


- Ребята, давайте проиграем сценку.

Телефонист (с телефоном):

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не видно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Медсестра (перевязывает раненого): 
Что вы ревете, как медведь? 
Пустяк осталось потерпеть. 
И рана ваша так легка, 
Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолёт.

По курсу полный ход, вперёд!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик (с автоматом):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдём.

Лётчик (с картой):

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ.

Все: Противник не уйдёт от нас.

Вместе:

Клянусь: назад ни шагу!

Скорей я мёртвый сам

На эту землю лягу,

Чем эту землю сдам.

Клянусь, мы будем квиты

С врагом. Даю обет,

Что кровью будут смыты

Следы его побед!..

- Что было сложнее всего?

- Ребята, которые смотрели, передали ли чувства и вжились в роль, ребята?

- Ребята, легко ли прочувствовать и вжиться в роль?


Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД: смыслообразование.


5. этап «Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях»

Задача: способствовать пониманию подвигов героев ВОВ.




Метод получения новых знаний (объяснение, беседа).

проведение совместной рефлексии детей и взрослых значимых событий и мероприятий.


- И так продолжим о героях Каменска.

- Выходите, расскажите, о своем герое (каждый рассказывает о своем герое)

- Оцените, поступок своего героя?

- Как вы считаете, заслужено, ли он герой?

- Представать те себя на месте ваших героев, как бы вы поступили?

- Хорошо ребята, вы все молодцы.

- Давайте, оформим нашу мини-книгу.

- С вашей мини-книгой вы можете выйти в другие классы и рассказать о героях нашего города















Отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других.

Формирование

социального поведения

посредством рассказа о героях ВОВ.

Рефлексия

Задача: подвести итоги классного часа, провести рефлексию деятельности.

Метод поощрения, создание ситуации успеха.

- Вот и подошел к концу наш классный час. Мы хорошо с вами поработали.

- Давайте, вернемся к задачам

1.Познакомиться с героями нашего города.

2. Узнать о подвигах и героических поступках.

- Познакомились с героями нашего города?

- Узнали о их подвиге?

- Каждое время рождает своих героев. Героическая эстафета на Русской земле всегда передавалась от поколения к поколению, герои всегда оставались и остаются рядом с нами. Это привилегия великого народа – иметь перед глазами вдохновляющий и обязывающий пример.

Я хочу, чтобы вы прочитали эти строки, и они навсегда запомнились вам -

Без памяти - нет истории,

Без истории – нет культуры,

Без культуры - нет духовности,

Без духовности – нет воспитания,

Без воспитания – нет Человека,

Без Человека – нет народа!


Отвечают на вопросы, анализируют классный час, осуществляют рефлексию.

Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других.



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!