1. Орг-момент Задача: создать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Развивающие: развивать у обучающихся коммуникативные УУД умение слушать | Метод формирования познавательного интереса. Словесный метод Педагогическое требование | - Здравствуйте ребята! - Встаньте ровно возле своих парт. - Желаю вам хорошего, доброго настроения в течение всего дня. - Присаживайтесь. - Спинки прямо, ноги стоят на полу, руки лежат на парте. | Приветствуют учителя; Настраиваются на предстоящую деятельность; | Обучающиеся демонстрируют Личностные УУД: формирование мотивации к обучению. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать. |
2. этап «Знакомство с ценностью» Задача: мотивировать обучающихся, сообщить тему классного часа. | Словесный (беседа). Наглядный (презентация) Художественное слово. Использование примеров из художественной и духовной литературы; чтение и обсуждение прочитанного | О, мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора. Как долго я играла роль, не опираясь на партнёра! К проклятой помощи твоей я не прибегнула ни разу. Среди кулис, среди теней ты спасся, незаметный глазу. Но в этом сраме и бреду я шла пред публикой жестокой - всё на беду, всё на виду, всё в этой роли одинокой. О, как ты гоготал, партер! Ты не прощал мне очевидность бесстыжую моих потерь, моей улыбки безобидность. И жадно шли твои стада напиться из моей печали. Одна, одна - среди стыда стою с упавшими плечами. Но опрометчивой толпе герой действительный не виден. Герой, как боязно тебе! Не бойся, я тебя не выдам. Вся наша роль - моя лишь роль. Я проиграла в ней жестоко. Вся наша боль - моя лишь боль. Но сколько боли. Сколько. Сколько. Белла Ахмадулина. - Кто догадался, какая тема классного часа сегодня? - Тема нашего классного часа «Герои среди нас» - Каковы будут задачи? 1.Познакомиться с героями нашего города. 2. Узнать о подвигах и героических поступках. - Что же такое для человека РОДИНА? Родина - это та страна, в которой человек родился, взрослел и к судьбе которой он небезразличен. и кто? У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, невозможно выбрать – она дается раз и навсегда при рождении. Узнаем, что такое родина и насколько важна любовь к ней. Наша Родина, наше Отечество – это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. Очень часто Родину сравнивают с матерью, и это неудивительно, ведь она кормит и поит нас, бережно растит, защищая и оберегая. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина – его родное село или город, в котором он родился и вырос. Россию – страну, в которой мы живем. Много раз подвергалась наша Родина испытаниям, не раз переживала времена вражды, голода, холода, смуты, но всякий раз она вставала из пепла и становилась только сильнее и крепче, потому что славится Россия своими воинами и полководцами - героями, горячо любящими свою Родину. - Что такое патриотизм? (любовь к своей стране, своей нации и своей культуре) Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь. Словарь С.И.Ожегова - Какими качествами должен обладать настоящий патриот своей страны? (память и знание о прошлом своего Отечества, Историю своей страны, уважение к Родине, быть готовым отдать жизнь за свой народ и родину) - А какими качествами обладаете именно вы? - Кто такой герой? (Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности). - С виду обыкновенный человек, который в критической ситуации совершает героический подвиг, даже в ущерб своей жизни. - Какими качествами, должен обладать герой? - Как вы думаете, какими качествами обладаете вы? - Хорошо, я очень рада, что вы обладаете такими качествами. - Какие пословицы о героизме вы знаете? - Сейчас, вы будете составлять пословицы. - 1 ряд какая пословица у вас получилась? (Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет.) - 2 ряд какая пословица у вас получилась? (За родную землю стой, как скала: трусу — пуля, герою — хвала.) -3 ряд какая пословица у вас получилась? (Герой в бою думает не о смерти, — о победе.) - Молодцы, справились. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, отгадывают загадку. | Личностные УУД: Личностное самоопределение; |
3.этап «Проговаривание на своем языке» Задача: создать условия для изучения нового материала. | Метод поощрения, создание ситуации успеха, работа в командах Словесный (объяснение) Планирование конкретных дел ценностного содержания(индивидуально и в классе). | В годы Великой Отечественной войны в Каменск - Уральский был эвакуирован ряд предприятий Труженики Каменска внесли огромный вклад в укрепление обороноспособности страны. За самоотверженный труд по оказанию помощи фронту тысячи горожан были награждены орденами и медалями. Среди них 8500 работников Уральского алюминиевого завода, многие строители, 5000 трудящихся Синарского трубного завода, энергетики и другие. Шести Каменцам за боевые подвиги присвоено звание Героя Советского Союза. Это Чергин Виктор Степанович, Кадочников Иван Петрович, Мещерягин Михаил Николаевич, Абрамов Илья Васильевич, Ячменёв Григорий Егорович, Кунавин Григорий Павлович. В нашем городе есть улицы названные в честь Абрамова И. В., Кадочникова И. П., Кунавина Г. П. - Сегодня, мы будем создавать мини-книгу «Герои Каменска – Уральского» - Вам в парах нужно выбрать соответствующую информацию о своем герое и разместить на листе А4, после того как вы сделаете, мы оформим книгу. - Кому не понятно поднимите руку? - Приступаем к работе. | Обучающиеся участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. Формирование социального поведения посредством создания мини-книги «Герои Каменска – Уральского» |
4.«Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении» Задача: способствовать закреплению у обучающихся знаний, умений и навыков, полученных на занятии. | Метод получения новых знаний (объяснение, беседа). на этапе используется прием сюжетно-ролевые игры, предполагающие проживание ситуаций выбора и принятия на себя ответственности за них. | - Ребята, давайте проиграем сценку. Телефонист (с телефоном): Алло, алло, Юпитер, я Алмаз. Почти совсем не видно вас. Мы с боем заняли село, А как у вас, алло, алло. Медсестра (перевязывает раненого): Что вы ревете, как медведь? Пустяк осталось потерпеть. И рана ваша так легка, Что заживет наверняка. Моряк (смотрит в бинокль): На горизонте самолёт. По курсу полный ход, вперёд! Готовься к бою, экипаж, Отставить, истребитель наш. Автоматчик (с автоматом): Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдём. Лётчик (с картой): Пехота здесь, а танки тут. Лететь осталось пять минут. Понятен боевой приказ. Все: Противник не уйдёт от нас. Вместе: Клянусь: назад ни шагу! Скорей я мёртвый сам На эту землю лягу, Чем эту землю сдам. Клянусь, мы будем квиты С врагом. Даю обет, Что кровью будут смыты Следы его побед!.. - Что было сложнее всего? - Ребята, которые смотрели, передали ли чувства и вжились в роль, ребята? - Ребята, легко ли прочувствовать и вжиться в роль? | | Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: смыслообразование. |
5. этап «Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях» Задача: способствовать пониманию подвигов героев ВОВ. | Метод получения новых знаний (объяснение, беседа). проведение совместной рефлексии детей и взрослых значимых событий и мероприятий. | - И так продолжим о героях Каменска. - Выходите, расскажите, о своем герое (каждый рассказывает о своем герое) - Оцените, поступок своего героя? - Как вы считаете, заслужено, ли он герой? - Представать те себя на месте ваших героев, как бы вы поступили? - Хорошо ребята, вы все молодцы. - Давайте, оформим нашу мини-книгу. - С вашей мини-книгой вы можете выйти в другие классы и рассказать о героях нашего города | Отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других. Формирование социального поведения посредством рассказа о героях ВОВ. |
Рефлексия Задача: подвести итоги классного часа, провести рефлексию деятельности. | Метод поощрения, создание ситуации успеха. | - Вот и подошел к концу наш классный час. Мы хорошо с вами поработали. - Давайте, вернемся к задачам 1.Познакомиться с героями нашего города. 2. Узнать о подвигах и героических поступках. - Познакомились с героями нашего города? - Узнали о их подвиге? - Каждое время рождает своих героев. Героическая эстафета на Русской земле всегда передавалась от поколения к поколению, герои всегда оставались и остаются рядом с нами. Это привилегия великого народа – иметь перед глазами вдохновляющий и обязывающий пример. Я хочу, чтобы вы прочитали эти строки, и они навсегда запомнились вам - Без памяти - нет истории, Без истории – нет культуры, Без культуры - нет духовности, Без духовности – нет воспитания, Без воспитания – нет Человека, Без Человека – нет народа! | Отвечают на вопросы, анализируют классный час, осуществляют рефлексию. | Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других. |