СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Герои среди нас!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Герои среди нас" расчитан на проведение в 5 -9 классах. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Герои среди нас!"»

Методическая разработка внеурочного занятия (классного часа)

"Герои среди нас..."



Ход урока

I. Организационный момент (+ постановка цели урока, определение темы классного часа)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Перед тем, как назвать тему классного часа – давайте немного поиграем. У вас на партах лежат карточки а вам нужно написать ваше мнение какими качествами должен обладать герой (обучающиеся составляют высказывания)

Учитель: Молодцы. Как вы считаете, так о чем пойдет речь на нашем классном часе? (учащиеся высказывают свое мнение)

Учитель: Да, правильно. Мы поговорим с вами о героях и героизме, но не только об этом. Тема нашего классного часа: "Герои живут среди нас...". Я долго думал, какой знак препинания поставить в конце - точку, восклицательный или вопросительный знак. Но остановился на многоточии. Почему? Я думаю, что вы сможете ответить на этот вопрос в конце нашего занятия. Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова Алексея Толстого: "Родина наша – колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими как алмаз и сталь". Скажите, а кто это - герои?

(Ученики высказывают свое мнение)

Учитель: Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактуют данное понятие словари. Обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова. Вам сейчас раздадут карточки с выпиской из словарной статьи "Герой". (Прил. 1) Прочитайте, какие определения этого понятия дает Ожегов (учащиеся читают вслух).

Учитель: Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?

(Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).

Учитель: Герой - это человек, совершающий подвиг. А как вы понимаете слово «подвиг»? (мнение учащихся).

Учитель: А вот такое определение даётся в словаре: "Подвиг - самоотверженный героический поступок". "Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке" (слова даны на слайдах). Скажите, а кто-нибудь из вас считает себя героическим, мужественным человеком? Почему? (мнение учащихся).

Учитель: Давайте с вами попробуем составить портрет героя (на доске - слова "Внешность", "Возраст", "Профессия", "Место рождения", "Национальность", "Качества"). Помощь в этом нам окажет стихотворение и небольшие сообщения, которые для вас подготовили ребята:

Ученица: Герой не тот, что грудь горою.

И голос – во! И руки – во!

Не громким голосом героя

Мы измеряем рост его.

Другой, глядишь, и скажет скупо,

И вид не тот, и ростом мал...

Но как высок его поступок!

Как звонок мужества металл!

И мы теряемся порою,

И нелегко бывает нам

Все подвиги и всех героев

Назвать стране по именам…

(Обучающиеся представляют свои рассказы о героях)

Учитель: Спасибо, присаживайтесь на свои места. Итак, нам важно, какая внешность у героя? (ответ: нет). Убираем эту карточку. Важно, какой возраст? Место рождения? Профессия? Национальность? А что тогда нужно, чтобы стать героем? (ответ: качества)

Учитель: Так какие же качества присущи герою? Я предлагаю вам объединиться в 2 группы. У вас на партах лежат листочки, посовещайтесь немного и напишите те качества , которые, на ваш взгляд, обязательно должны быть у героя. Когда вы закончите работу, кто-то один прочитает их и пояснит, почему именно эти качества, по вашему мнению, присущи герою. Так мы и получим портрет нашего героя (работа в группах - подбор качественных характеристик, объяснение своего выбора).

Учитель: Замечательный получился портрет. Вот только мучает меня вопрос: легко ли быть героем? Во имя чего или кого они готовы совершить подвиг, даже зная, что он станет для них последним? (мнение учащихся)

Учитель: Во имя веры, во имя своих убеждений можно стать героями, но я считаю, что героями становятся из-за любви. Да-да, именно любви - любви к Родине, любви к матери, любви к ближнему своему. Ведь еще Иисус Христос сказал: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя". А как становятся героями? Может быть, ими рождаются? (мнение учащихся)

Учитель: А сейчас мне бы хотелось поговорить о героях вашего возраста. Скажите пожалуйста а кого из героев – пионеров вы знаете (мнение учащихся)

Учитель: Молодцы! А теперь давайте поговорим о наиболее известных из них (сопровождается слайдами, Прил.2)

Учитель: А вы как считаете, нужны ли сегодня подвиги? (мнение учащихся)

Учитель : Отлично. А кого можно назвать героем сегодняшнего дня. (мнение учащихся)

Учитель: Вернемся к теме нашего классного часа. Так почему все-таки я поставил в конце предложения многоточие? (мнение учащихся)

Учитель: Действительно, время героев еще не закончилось. Герои были, есть и будут в нашей жизни. 

Учитель: Наш классный час походит к концу. Закончить его мне хотелось бы такими словами:

Ученица : Срывает время тайного печать.

          И подвиг не забыть, не замолчать,

          Не спрятать вместе с папками в архив.

          Пока мы помним, этот подвиг жив!

Учитель: Если наша беседа хоть немного затронула вас, затронула пусть даже самый маленький кусочек вашей души, зажгла в вашем сердце хоть искорку, или просто вам понравилось то, что вы сегодня услышали, возьмите это маленькое сердечко (они лежат у вас на партах) и прикрепите его сюда, на большое сердце. Это будет знаком того, что герои живы, жива и память о них - она в наших сердцах (учащиеся прикрепляют сердечки на макет сердца и крепят его к доске).

Учитель: Сейчас я попрошу вас на листочках кратко написать свое мнение о нашем занятии, о ком еще вы хотели бы узнать или какую тему обсудить на следующем классном часе. ( обучающиеся заполняют листы)

Учитель: Спасибо вам за работу!











Приложение 1

Статья из словаря Ожегова:

Герой:

1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.



Приложение 2

Презентация про пионеров – героев .

Цель: сформировать представление у обучающихся о героизме как о многогранном понятии. Развитие патриотических чувств к родине.

Задачи:

- расширить представление о понятиях «герой», «подвиг», "героизм", раскрыть образ героя на примерах из жизни;

- формировать позитивную нравственную оценку таких качеств, как чувство долга, патриотизм;

- развивать умение выбирать качества характера, свойственные герою;

- развивать нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей;

- развивать умение делать выводы, анализировать, наблюдать, обобщать, давать оценку событиям, поступкам;

- формировать активную жизненную позицию;

- способствовать воспитанию патриотизма, гордости и уважения к Отечеству.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, шаблоны