СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Глазами всего не увидишь, зорко одно лишь сердце!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного классного часа: помочь детям открыть самих себя, сформировать позитивную установку в общении с окружающими людьми, совершенствовать нравственные качества, развивать эмоциональную сферу на основе общественно значимых и высоконравственных мотивов.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Глазами всего не увидишь, зорко одно лишь сердце!"»

Тема: Глазами всего не увидишь,

Зорко одно лишь сердце!

Цель: помочь детям открыть самих себя, сформировать позитивную установку в общении с окружающими людьми, совершенствовать нравственные качества, развивать эмоциональную сферу на основе общественно значимых и высоконравственных мотивов.

Оборудование: презентация, фонограммы: «Дорогою добра», «Почему так в России берёзы шумят», «Стук сердца», тексты-отрывки из сказок, кластер, заготовки сердечек.

  1. Организация внимания.

- Я рада встрече с вами.

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Вдохните в себя свежесть и радость сегодняшнего дня, уверенность в себе.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

  1. Основная часть.

- А к чему ещё мы относимся бережно?

( К окружающему миру.)

- Посмотрите как он прекрасен!

(Просмотр слайдов с изображением природы России. Слайды №1-3)

- А в наших силах сберечь эту красоту?

(Да.)

-Но так бывает не всегда. Прочитайте про себя следующие строки

( Слайд № 4:

Я сорвал цветок, он увял

Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони

И тогда я понял…

- Что понял человек? (Что природу надо беречь)

- Если мы бережём, значит , мы любим. А чем любит человек?

(Сердцем)

- Да. Вы правы! Он понял ,что прикоснуться к красоте можно только сердцем!

- Послушайте одну историю

Шел Саша домой из школы. Видит – идет по улице слепой человек. Подошел к перекрестку и остановился. Саша подошел к человеку и сказал: «Я вас через улицу переведу». Они перешли на другую сторону. Слепой сказал: « Вижу, хороший ты мальчик». «Видите?» - удивился Саша. « Это и незрячему видно», -- улыбнулся человек.

- Как человек догадался, что Саша хороший мальчик? (Почувствовал)

А чем?(Сердцем)



(Слайд № 4)

Да, ребята,«Глазами всего не увидишь, зорко одно лишь сердце!»

Антуан де Сент Экзюпери.

- Я предлагаю нам поразмышлять о том, какое бывает сердце?

- Обратите внимание, у вас на столах сердечки.

- Поработайте в парах и в процессе общения обсудите и запишите: какое же бывает сердце?(Музыкальный фон)

(Слайд № 5) (Обсуждение в парах.)

- Ребята, какими же качествами может обладать сердце?

(Ответы детей. Демонстрация работ на доске.)

- А где чаще всего доброе сердце побеждает зло?

(В сказках.)

- Давайте отправимся в чудесный мир сказок? Объединитесь в группы. (Слайд № 6)



- Каждая группа сейчас побывает в сказке. Прочитав текст, подумайте: как герои поняли, что нужна их помощь?

(Слайд № 7)

Содержание текстов:

1. Элиза громко вскрикнула; она сразу узнала их. Несмотря на то что братья успели сильно измениться; сердце подсказало ей, что это они. Она бросилась в их объятия. Называла их всех по именам. А они-то как обрадовались, увидав и узнав свою сестрицу! ( «Дикие лебеди» Г-Х Андерсен)

2. «Где же ты, мой добрый господин, мой верный друг? Что же ты меня не встречаешь? Я воротилась раньше срока назначенного целым часом. Ответа не было. Дрогнуло сердечко у купецкой дочери, почуяла она нечто недоброе. ( « Аленький цветочек» А. Аксаков)

3. Он сидел всё такой же неподвижный и холодный. Герда заплакала; горячие слёзы её упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили его ледяную кору и расплавили осколок.

(«Снежная королева» Г-Х Андерсен)

4. «Какой он жестокий!- подумала девочка. Потом обняла ласточку и вдруг почувствовала , как стучит её сердечко – Значит, она жива. Значит, её можно спасти. Всю зиму, тайком от крота она ухаживала за ласточкой. («Дюймовочка» Г-Х Андерсен)

- Что объединяет эти сказки?

(Ответы детей: герои сказок чувствовали сердцем.)

- Вы правы. А какое сердце у каждого из вас?

Прислушайтесь к своему сердцу…

(Под музыкальную фонограмму: стук сердца.)

- Напишите на сердечках, которые лежат у вас на столах: какое у вас сердце.

- Кто хочет поделиться с нами?

(Ответы детей)

(Заготовка: сердце, разрезанное на 4 части .)

- Возьмите сердечко и наклейте их сюда.

(Сюрприз)

- Покажите, что у вас получилось? Подойдите ко мне.

А, остальные ребята станьте вокруг нас.

- Посмотрите, какое сердце у вас получилось!

- А чьего сердца здесь не хватает?

(Сердца классного руководителя.)

- Давайте её пригласим.

- Это сердце вашего класса, но без вашего внимательного, заботливого и понимающего душу каждого ребёнка сердца -оно будет неполным.

3. Рефлексия:

- Какое красивое и замечательное сердце у вас получилось.

- Я уверена ,что вы сможете сохранить это сердце таким на долгие годы, чтобы дарить доброту и радость друг другу и окружающим вас людям