СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Год экологии. Журавль - память человеческая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 5 классе рассчитан на проведение 1 сентября и посвящён году экологии в России. Одновременно данный классный час должен был стать стартовым в реализации программы воспитательной работы с классом и настроить детей на участие в патриотическом проекте внутри класса "Журавлики". Классный час полностью достиг своей цели. Дети восприняли  материал положительно и эмоционально, выразили своё полное согласие с предлагаемым направлением работы.

Просмотр содержимого документа
«КЧ 1 сентября ГОД ЭКОЛОГИИ»

Классный час в 5 классе

Год Экологии.

Журавль – память человеческая.

Дата проведения: 01.09.2017.

Участники: 5 Б класс

Цель: Воспитание ответственного отношения к природе и наследию родной страны и Земли в целом.

Задачи:

  1. Дети узнают о проведении Года экологии в России в 2017 году.

  2. Дети осознают свою ответственность за состояние окружающей среды.

  3. Дети гордятся природой своей страны и готовы приложить усилия для её сохранения.

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход классного часа:

1. Вступительное слово учителя:

Слайд 2 (демонстрируется ролик «Влияние человека на окружающую среду»)

Учитель: На высях нагорных свобода и воля,

Эфир не отравлен дыханьем могил.

Природа везде совершенна доколе…

С бедою в неё человек не вступил.

??? Скажите, вы любите свой дом, квартиру? То место, где вы живёте?

Ответы детей …………………………………………….

??? Иногда очень, иногда, по каким-то причинам, не очень. Но в любом случае – это место, где вы чувствуете себя спокойно, сытно, где вы будете искать защиту. Ведь так?

Ответы детей …………………………………………….

??? А что вы делаете, чтобы вам было комфортно в этом месте?

Ответы детей (украшаем, делаем ремонт, прибираемся и т.п.)

??? Поднимите руки, кто дома раскидывает мусор, плюётся, всё ломает или позволяет это делать гостям.

Ответы детей …………………………………………….

??? Земля, наша страна – это тоже наш общий дом. Мы живём тут, мы зависим от неё. Как вы считаете, вы лично наносите вред природе?

Ответы детей …………………………………………….

Давайте посмотрим ещё один короткий мультфильм. Вдруг кто-нибудь узнает себя.

Слайд 3: Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля»

Учитель: Узнали? Оказывается, мы вредим природе каждый день, даже не осознавая этого.

Слайд 4: Разбрасывая фантики и бутылки из под лимонада, мы захламляем землю мусором, который не разлагается НИКОГДА!

Выплюнутая жвачка – это не только чья-то испорченная одежда и обувь, но и смерть многих птиц. Малые птицы часто принимают комочки жвачки за пищу, склёвывают и мучительно умирают от закупорки кишечника или удушья.

Слайд 5: Разбивая бутылки, становимся причиной страшных лесных пожаров. Ведь битые стёкла в жаркую погоду действуют как лупа, через которую солнечные лучи поджигают сухую траву, листья, ветки.

Не говоря уже о разрезанных лапах животных и иногда раненых ногах людей.

Слайд 6: Включая слишком много электрических приборов, мы тратим электроэнергию, и её нужно вырабатывать всё больше и больше. А ведь больше всего электричества в России и многих других странах производится на тепловых электростанциях, загрязняющих воздух.

А красивая, яркая иллюминация создаёт световое загрязнение, из-за которого страдают сами люди.

Слайд 7: Не выключая воду, мы сливаем чистую хорошую воду в канализацию. И ни для кого не секрет, что наши очистные сооружение не справляются с работой. Да и очищенная мёртвая вода никогда не сравнится с природной – живой.

Слайд 8: Срывая без нужды цветы и ломая деревья, мы уничтожаем «лёгкие» планеты.

Расстений много, скажете вы. НО: Для того, чтобы выросло полноценное дерево вместо погибшего нужно от 50 -100 лет и более. Сорванный цветок мог бы дать около 1000 семян. А, значит, срывая один цветок, вы убиваете 1000. Речь, конечно, идёт не о садовых цветах, а о диких.

Слайд 9: Россия – самая большая страна мира. Занимает первое место в мире по площади лесов, одно из первых мест по запасам воды и других природных богатств. Тем не менее именно в нашей стране приняли и поддержали идею, что 2017 год следует объявить годом экологии. Почему? Давайте подумаем и посмотрим красивый ролик:

Просмотр ролика «2017 – год экологии»

Учитель: Почему мы должны сохранять нашу природу?

Ответы детей …………………………………………….

Учитель: Вот все мы, кажется, всё понимаем. Взрослым также со школьной скамьи объясняли эти простые истины. Почему же всё равно находятся люди, продолжающие уничтожать и загрязнять наш мир? Откуда берутся владельцы заводов, загрязняющие всё вокруг, правительства, не поддерживающие общую борьбу, те же компании, оставляющие после себя мусор и битые бутылки, родители, обкуривающие своих собственных детей?

Ответы детей …………………………………………….(мозговой штурм)

Обращаем внимание на ключевые слова и фразы:

ЗАБЫЛИ, ЖАДНОСТЬ, ВСЁ РАВНО, НЕТ ЛЮБВИ.

Учитель: Мудрые люди говорят, что человека человеком делает ЛЮБОВЬ.

? Вы сможете забыть, то что любите или любили по настоящему?

Ответы детей НЕТ – Учитель подчёркивает слово Любовь.

? Вы будете жалеть что-либо для того, что вы любите по-настоящему?

Ответы детей НЕТ – подчеркиваем второй раз

? Вам будет безразлично, что происходит с объектом вашей любви?

Ответы детей НЕТ – подчёркиваем третий раз

? А вы гордитесь тем, кого или что вы любите?

Ответы детей ДА – Пишем слово ГОРДОСТЬ.

? Но сможем ли мы полюбить по настоящему то или кого мы не знаем.

Ответы детей ДА – А если мы что-то хорошо знаем, то уже вряд ли забудем. Переносим слово ПАМЯТЬ

В тёмные 90-е годы у нашей страны уже пытались убить память. Пытались заставить нас забыть, кто мы, откуда мы, нашу историю, нашу гордость, а значит, и нашу Любовь к своей земле.

Но Россиянам удалось сохранить фундамент нашего дома. Поэтому Россия устояла.

Но таких людей, берегущих память, приумножающих гордость и хранящих любовь к своей Отчизне должно быть больше. Вы согласны?

Рассказ о поездке в Смоленск

Поэтому я очень хочу, чтобы наш класс стал в этом году одним из кирпичиков фундамента Памяти. И в качестве символа нашего класса я предлагаю птицу, которая для многих поколений и многих народов стала символом и голосом памяти. Это ЖУРАВЛЬ

Слайд 10: Просмотр ролика«Журавли»

Журавль – это птица, проживающая почти на всех континентах Земли. Это герой песен, пословиц, сказок, прекрасных легенд многих народов. В нашей стране – это символ ушедших героев. И, кроме того, журавли внесены в Красные Книги многих стран, в том числе и во Всемирную.

Готовы ли вы познавать родную страну, природу и культуру, прошлое и настоящее ради будущего?

Ответы детей ……………………………………………. Просмотр социального ролика«Сохраним природу вместе»

Тогда Задание 1.

Начинаем с сохранения себя. (Инструктаж по т/б)

Задание 2:

Объявляем конкурс на лучшую эмблему и девиз для класса под именем «Журавлик»

Удачи!





ПАМЯТЬ



ГОРДОСТЬ



ЛЮБОВЬ


Просмотр содержимого презентации
«КЧ5 - 1.09»

Год Экологии.  Журавль – память человеческая.   Классный час 5 класс Автор: Втюрина М.В. МБОУ «СШ№1 им. А.В.Ворожейкина» Г. Городец 2017 год

Год Экологии. Журавль – память человеческая.

Классный час

5 класс

Автор: Втюрина М.В.

МБОУ «СШ№1 им. А.В.Ворожейкина»

Г. Городец 2017 год