Классный час на тему: «Урок науки и технологий».
Цель: Способствовать формированию представлений о развитии науки, технологий и их значимости в жизни человека и общества.
Задачи:
Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей.
Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: Тренировать умение грамотно выражать свои мысли, взаимодействовать с коллективом.
Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.
Ход урока:
Слайд 1:
- 1 сентября – это праздник знаний, потому что с этого дня начинается новая ступень в жизни каждого, кто учится: школьник, студент и для тех, кто учит, открываются новые знания, новые горизонты! Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти свое предназначение в жизни.
- 1 сентября как День Знаний считается международным праздником. Знаете ли вы в какой день отмечается этот праздник в других странах? (Ответы детей)
Слайд 2:
- В Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года.
- В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре.
- В Австралии учебный год начинается в феврале,
- Германии – в середине октября.
- В Индии учебный год начался 1 апреля.
Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе.
Слайд 3:
- Перед вами на экране будут появляться слова, по которым вам нужно угадать школьный предмет.
Слова с ответами появляются на слайде
Задача, цифра, сложение, вычитание
Слово, буква. запятая, правило
Нота, песня, ритм, темп, пианино
Стихотворение, сказка. автор, рассказ
Бег, мяч, соревнования, свисток
Карандаши, кисти, альбом, краски
Пластилин, бумага, клей, ножницы
- Хорошо, названия предметов вы знаете, а знаете ли вы какое слово объединяет все эти школьные предметы ? (Наука)
- В нашей стране каждый год имеет свое тематическое название. 2021г – это год? …. (ответы детей)
- Что такое наука?
- Какую роль в нашей жизни играет наука?
- Как Вы поняли, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? (ответы детей)
- Правильно, мы поговорим о науке, открытиях, технологиях и профессиях.
-Когда человек впервые сталкивается с наукой, научными открытиями?
- Какие научные открытия вы знаете?
(Ответы детей)
Слайд 4:
Отгадайте ученых (слайд)
Альберт Эйнштейн - физика
Исаак Ньютон - механика
Чарльз Дарвин – естествознание
Михаил Ломоносов – открыл первый университет в России
Видео – Как появилась наука
-Научные открытия наблюдаем мы и сейчас.
- Раз уж мы говорим сегодня про открытия, гаджеты, я предлагаю вам придумать свое изобретение и изобразить его на листах.
(под музыку выполняют задание, затем рассказывают о своих изобретениях Помогатор)
Подведение итогов
- Что же такое наука?
- Для чего она нужна людям? А лично вам?
- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?
- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?
- Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том, что Наука-это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники.
- Успехов в Новом учебном году!
Песня про науку