СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я-человек, но какой?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть использован для проведения классного часа в 8-11 классах. Также практикум будет полезен учителям обществознания на занятиях по темам "Общение" и "Межличностные отношения".

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я-человек, но какой?"»

«Я – человек, но какой?»

(практикум по самопознанию)

Неправда, что будто мы сами порою

Не ведаем качеств своей души

Зачем нам лукавить перед собою!

В основе мы знаем и то, и другое,

Когда мы плохи и когда хороши.

Э. Асадов



На арке Дельфийского храма в Греции в V веке до н.э. был начертан девиз: «Познай самого себя».

- Как вы его понимаете?

Древнегреческие мыслители так толковали его: «Познай свое предназначение, открой свои возможности, предвидь свое поведение». Познание себя - первая ступень самосовершенствования. « Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя», - писал французский философ Декарт. Но нет и «вопроса более темного», добавлял английский философ Д. Юм.

Познай себя…

Какая польза в том?

Познаю,

А куда бежать потом?

Этим ироническим четверостишием И. В. Гете хотел подчеркнуть, что самопознание не дает человеку успокоения, но без него человек не может жить.

Спрашивали ли вы когда-нибудь самого себя, что вы за человек, каким хотите стать? Сейчас вы находитесь в таком возрасте, когда важно выбрать, определить для себя те нравственные законы, по которым вы будете стремиться жить. Это трудно сделать, но попытаться надо. И в этом вам немного поможет наш сегодняшний разговор о самих себе, о наших взглядах, привычках, чертах характера.

  1. «Мой портрет в лучах солнца». Нарисовать солнце, в центре написать свое имя или нарисовать портрет, а вдоль лучей все свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете, чем больше их будет, тем лучше. Желающие могут показать свои рисунки присутствующим, обсуждение увиденного.



  1. «Футболка с надписью». Всякий человек «подает» себя другим людям, в том числе и с помощью одежды. Какую надпись вы бы сделали на своей футболке? Почему? О чем в основном говорят наши надписи? Что мы хотим сообщить о себе другим людям? Что хотим узнать о других?





  1. « Расскажи мне обо мне». Желающие по очереди выходят за дверь, а присутствующие говорят ему комплименты, которые записываю на доске. Вошедший должен определить, кто какой комплимент ему сказал.



  1. «Скульптура». Делимся на две группы, одна из которых должна «вылепить» скульптуру человека с чувством собственного достоинства, а другая – без. «Экскурсовод» описывает скульптуру, рассказывает, что она выражает.





  1. «Брачное объявление». Дается 3-5 минут на то, чтобы составить брачное объявление. Каждый пишет о себе, составляя свой психологический портрет, выделяя свои достоинства, которыми он мог бы заинтересовать другого человека (не увлекаясь описанием внешнего вида ). Затем все по очереди зачитывают свои объявления, дополняем, уточняем свой портрет.



  1. «Подарки». Все по очереди высказываются: «Что бы я хотел подарить сидящему рядом?» Называется то, что, по мнению говорящего, могло бы по-настоящему обрадовать человека, которому сделали подарок. Тот, кому «подарили», благодарит и объясняет, действительно ли он был бы рад этому подарку. И почему?

  2. «Десять ответов». Необходимо дать по 10 ответов на два вопроса: - Что я больше всего ценю в жизни? Что я больше всего ценю в людях? Читаем, анализируем, составляем «рейтинг» наиболее «ценных» качеств. Делаем вывод.



Рефлексия.

Ф. М. Достоевский писал: «Тот, кто не понимает своего назначения, чаще всего лишен чувства собственного достоинства». Как вы относитесь к этим словам? Надеюсь, что наши встречи помогли вам лучше узнать себя, понять окружающих людей. Желаю, чтобы вы осмысливали жизнь с позиции познания добра, стремились к счастью, помнили о «золотом правиле нравственности», были слугой своей совести и хозяином воли. Не забывайте, что «будущая жизнь – завтрашний день жизни настоящей».

П. Я. Чаадаев