СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я гражданин России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Знакомство детей с основными с правами и обязанностями гражданина России.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я гражданин России"»

«Я – гражданин России!»

Цели: - познакомить детей с основными с правами и обязанностями гражданина России; формировать у обучающихся гуманистическое отношение к окружающему миру, к людям, к человеческим сообществам; помочь самоутвердиться, познать свое «Я».

Ход.

1.Мотивация. Постановка проблемы.

- Ребята, а кто из вас знает, кто такой гражданин?

2.Изучение основной проблемы.

Давайте прочитаем определение «гражданин» из словаря.

ГРАЖДАНИН – это человек определенной страны, который соблюдает законы, имеет права и обязанности.

- А что же такое ПРАВО? Вспомните. Когда вы были маленькими, вам читали книжку о том, что такое «хорошо» и что такое « плохо». Вам объясняли, как следует вести себя, чтобы не обидеть другого, не делать ему больно. Это всегда означало только одно: твое ПРАВО заканчивается там, где начинается ПРАВО другого.

- Так что же такое ПРАВО?

- А теперь прочитаем определение из словаря.

И подумайте об обязанностях (круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения), которые соответствуют данному праву.

- Всегда ли права совпадают с обязанностями?

У каждого гражданина есть свои права и обязанности. Их надо выполнять не только на словах, но и на деле.

Сегодня вы, дети, живете с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас от болезней, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему навредить.

3. Закрепление темы.

Игра «Домино».

Цель: создать в классе атмосферу открытости; позволить участникам открыто говорить о себе; показать, что в классе между обучающимися существуют как различия, так и объединяющие их вещи.

(Первый участник становится в центр и называет две свои характеристики: «С одной стороны – я ношу очки, с другой – люблю мороженое». Участник, который тоже носит очки или любит мороженое подходит к первому участнику и берет его за руку, говоря, например, «С одной стороны я люблю мороженое, с другой – у меня есть собака». Игра продолжается, пока все участники не станут частью домино.)

- У каждого из вас есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща петь, играть и веселиться. Бегать, прыгать и резвиться!



4. Подведение итогов. Рефлексия.

- Мы с вами можем и должны отстаивать свои права и, конечно же, выполнять свои обязанности, что является признаком ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ.

- Если вам не безразлично, что происходит с людьми вокруг вас, если вы готовы защитить слабого от сильного и злого, то каждый из вас уже сейчас может с гордостью сказать: « Я - гражданин!»