СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я хочу услышать музыку", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я хочу услышать музыку", 4 класс»

Я хочу услышать музыку.

Цель занятия: формирование у обучающихся умения слушать и понимать музыку, развитие творческих способностей, расширение музыкальных интересов, повышение эрудиции и общей культуры.

Формирующие ценности: самореализация, развитие, мечты.

Планируемые результаты.

Личностные. Проявление интереса к музыке, желание слушать и фантазировать во время звучания различных музыкальных произведений.

Метапредметные. Развитие творческих способностей при самостоятельном создании выбранных картин во время звучания музыки, участие в коллективном диалоге.

Введение в тему.

Ребята, сегодняшнее занятие, посвященное Дню музыки называется «Я хочу услышать музыку». А почему такое название? Неужели мы не слышим музыку? Она ведь звучит отовсюду. Что значит услышать музыку? (Дети дают ответы.)

Аля. Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А слышали ли вы когда-нибудь музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов?

Фильм «Я хочу услышать музыку?»

Валя. 1 октября отмечается Международный день музыки. Этот праздник придумал Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Композитор считал, что День Музыки поможет объединить представителей разных культур. Он отправил в ООН письмо, в котором предложил создать подобное торжество. В 1973 Международный музыкальный совет при ЮНЕСКО официально учредил праздник. В России День Музыки начали праздновать в 1996 году, когда Дмитрию Дмитриевичу Шостаковичу исполнилось 90 лет.

- Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего её слушать: говорил Дмитрий Дмитриевич Шостакович.

Учитель. Все ли из вас умеют слушать музыку? Волшебный мир звуков любит тишину. Тишина нужна для того, чтобы услышать музыку. А ещё, когда звучит музыка, нужно внимание.

Карина. Тихо, тихо рядом сядем –

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном расписном.

И раздвинутся вдруг стены-

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлет лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой….

Это музыка торопит

И ведёт нас за собой.

Будлана. Когда появилась музыка? Когда и откуда появилась музыка неизвестно. Музыка старше, чем словесная речь. Звуковые сигналы существовали в природе у птиц и животных. Звуки, которыми они пользуются для общения, напоминают музыку: поют дельфины, воют волки, щебечут птицы. ( Слушают звуки природы).

Милана. О том, как появилась музыка существуют легенды. Давным-давно жили люди, которые никогда не улыбались и не смеялись. У них не было праздников и веселья. Они жили в тоске, не ведая счастья, радости и вдохновения. Дело в том, что все мелодии существовали на небе, на земле их не было. Человек никогда не слышал, как поёт птица и не знал, есть ли у ветра голос.

Алдар. Но вот однажды песни решили странствовать по свету и покинули свой родной небосвод. Опустившись на Землю, мелодии изменили наш мир, наполнив жизнь людей счастьем и радостью. Песни проносились над озёрами и морями, лесами и полями – и везде, где они бывали, появлялись звуки. Вскоре песни покинули землю и отправились в новое странствие. Но люди запомнили часть небесных звуков и стали создавать свои мелодии и песни, передавая из поколения в поколение.

Исполнение колыбельной песни. Милана, Лера.

Исполнение песни на бурятском языке. Будлана, Бальжима.

Знаете ли вы что……

Ангелина. Колокольный звон убивает микробы гепатита.

Звуки природы регулируют уровень сахара в крови.

Народная музыка помогает нам понимать историю страны.

Буянто. Эстрадная музыка избавляет от тревоги и улучшает сон.

Музыка повышает умственные способности.

Классическая музыка благотворно влияет на здоровье.

Советы.

Степан. Выбирайте те мелодии, которые вам нравятся.

Запишитесь на занятия вокалом, посещайте хор.

Что для вас музыка? ( Ответы детей.)

Учитель . Музыка – это язык, на котором люди разговаривают друг с другом. В музыке люди выражают свои чувства и мысли. Музыкальный язык понятен всем без перевода.

Валя. Нам музыка дарует вдохновение,



Печаль разделит иль развеселит,

Подарит неземное наслаждение,

Духовно нас обогатит.

Нам музыкою хочется напиться,

Как из колодца ледяной воды,

Пусть вечно будут эти звуки литься,

Ведь музыкой красивой мы живы!

Лиза. Этот удивительный мир чарующих звуков радует нас в праздники, грустит вместе с нами и наполняет красками нашу жизнь, учит нас чувствовать. Поэтому мы будем слушать и слышать музыку. Чтобы музыка состоялась нужны те, кто её сочинит, исполнит и услышит.

Витя. Ветер чуть слышно поёт,

Рябина вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав,

В шуме дубов,

Только прислушаться надо.

Милана Ш. Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода-

Этой мелодией вечной своей

Мир наполняет природа.

Милана К. Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада,

Чуткая музыка всюду живёт-

Только прислушаться надо!






Рефлексия. Сегодня я узнал(а)…

После разговора о музыке мне захотелось…

Задание. Пригласите родителей послушать звуки музыки в выходные дни. Не забудьте поделиться своими впечатлениями с одноклассниками.

Вас всех благодарю за хорошую работу.

«Я хочу услышать музыку.» Поют все дети.

«Золотая осень» мульт-песенка от А. Ярановой. Поют все дети.