СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Иди, мой друг, дорогою добра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cоздание условий для формирования культурного общения и добрых взаимоотношений между детьми, для  проявления нравственных поступков и десоздание условий для формирования культурного общения и добрых взаимоотношений между детьми, для  проявления нравственных поступков и дел.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Иди, мой друг, дорогою добра»»

МБОУ Майорская СОШ

Классный час «Иди, мой друг, дорогою добра»

3 класс

Цель: создание условий для формирования культурного общения и добрых взаимоотношений между детьми, для  проявления нравственных поступков и дел.



Задачи:

Образовательные:   формирование представлений о нравственном качестве – добре, показать значимость добрых дел для человека.

Коррекционно-развивающие: развитие внимания, памяти, коммуникативных умений, умений проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям.

Воспитательные:  воспитывать вежливое и бережное отношение к окружающему и окружающим людям, чувство доброты, сострадания, доброжелательности; воспитание стремления совершать добрые дела.

Оборудование: плакаты с пословицами о доброте, рисунок в виде цветка ромашки с ключевым словом в центре «доброта», копилка добрых дел, лепестки со словами, образованными от слова «добро», цветочки, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.

Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности культурного общения и доброго отношения к окружающему и окружающим и желания совершать добрые дела.

Ход мероприятия:
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Дороге ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике "ДОБРА"!

Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости.

Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки!

Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.
А вы, ребята, считаете себя добрыми? (ответы детей)
Вежливыми  
Кто в вашей семье культурный и вежливый
Молодцы ребята, очень хорошие ответы!

Прочитаем девиз нашего занятия: (на доске или в слайде)

«Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть!»



Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?
Доброта-улыбка, детский смех, это здоровье и успех.
Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.
Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.
Добрый человек-это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.


Дети исполняют песенку Кота Леопольда.

ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ
Сл. М. Пляцковского        Муз. Б. Савельева

Дождик по земле

Босиком прошел,

Клены по плечам хлопал,

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот, - плохо.

Слышишь, как звенят

В небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты,

Это хорошо.

А когда наоборот, - плохо.

С каждым поделись

Радостью своей,

Рассыпая смех звучный.

Если песни петь,

С ними веселей,

А когда наоборот, - скучно.


А теперь давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по городу «Волшебных слов».
Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный и добрый и знает вежливые слова.

1. Улица добрых слов
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

- При думайте названия улиц этого волшебного города.

Игра « Пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.


А сейчас послушайте небольшой рассказ и попытайтесь ответить на вопрос: каким может быть человек?

В. А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

 – Что это за человек? – спросил внук деда.

 – Это не человек, – ответил дед.

 В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

 – Что это за человек? – спросил внук деда.

 – И это еще не человек, – ответил дед.

 Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

 – А это что за человек? – спросил внук.

 – Обыкновенный человек, – ответил дед.

Анализ рассказа:

- Понравился ли вам рассказ?

Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?

- Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

- Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком?  

-  Каким еще человеком его можно назвать? 

- Чему нас учит эта история?


Добрым быть совсем, совсем непросто, 
Не зависит доброта от роста…

Какие добрые дела совершили вы или ваши знакомые?


Викторина «Сказочная»
А сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?

Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
Все ждут его зимой, 
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос. 
Краснощекий …(Дед Мороз)

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор ...(Айболит)

Он в Африке живет. 
И ужасным голосом песни поет. 
Он просто злодей 
Это……(Бармалей)


Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной 
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)


Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)


Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! ( Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)



Физминутка «Вокруг солнышка»
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять,
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.

Итог занятия.


Аппликация «Волшебный цветок».
– Давайте все вместе создадим волшебный цветок. Для начала, нам нужно посадить травку, на которой будет расти волшебный цветок. Какие цвета мы выберем? Яркие цвета – положительные качества людей (следует назвать

Учитель:



В конце нашего занятия мне хотелось бы сказать:



Дарите всем по солнышку –

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Смело  идите по  дорогою  добра.



Звучит песня «ДОРОГОЮ ДОБРА