СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Идем в гости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети данного возраста часто ходят в гости к друг другу. В этом возрасте детям важно мнение о них и отношение к ним, поэтому чтобы не оказаться плохим гостем или хозяином они должны знать правила поведения в гостях.

 Цель: познакомить с правилами поведения в гостях; воспитывать умение встречать гостей, организовывать праздники.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Идем в гости"»

Классный час

Тема: «Идем в гости»

Возраст детей – 3 класс

Количество детей - 10

Психолого-педагогические особенности детей, обусловившие выбор форм взаимодействия: дети данного возраста часто ходят в гости к друг другу. В этом возрасте детям важно мнение о них и отношение к ним, поэтому чтобы не оказаться плохим гостем или хозяином они должны знать правила поведения в гостях.

Цель: познакомить с правилами поведения в гостях; воспитывать умение встречать гостей, организовывать праздники.

Задачи: 1. Формировать знания учащихся о правилах поведения гостя и хозяина.

2. Развивать коммуникативные навыки, выразительность речи, познавательных процессов;

3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор.

Организация взаимодействия:

Этап

Микроцель

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Введение в тему

Создание мотивации учащихся к участию в классном часе, определение темы классного часа.

Здравствуйте мои дорогие ребята.

- Скажите, вы любите ходить в гости?

- А любите ли принимать гостей у себя?

- Всегда ли ваши встречи проходили гладко и все ли оставались довольны?

- Мне очень приятно слышать, что вы не были разочарованы приемом и посещением кого-либо

Как вы думаете, какая тема нашего  классного часа






- Да



- Да







- Да















— «Мы идем в гости».

Дети настроены на участие в классном часе.

































Формулирование детьми темы классного часа

2. Основная часть

Расширение знаний детей о правилах поведения хозяина и гостя.

Развитие коммуникативные навыки.

Сегодня мы поговорим о том, как нужно вести себя и хозяевам, и гостям, чтобы приход гостей в дом был действительно радостью.

Сначала посмотрим небольшой сюжет. 



























































Как поступила хозяйка в этой сценки?



Ребята, сделайте вывод, каким должен быть хозяин? Какие человеческие качества способствуют общению?









Сформулируем правила поведения для хозяина.























Просмотр видеофрагмента
«Уроки хороших манер»

http://video.mail.ru/mail/vodonis45/15120/16570.html



Давайте разберемся, какие все-таки правила нужно применять в гостях.











Подготовленные ребята разыгрывают сценку.

Хозяйка увлеченно занята своими делами (красит лаком ногти). К «двери» подходят гости и «звонят». Хозяйка отрывается от своего дела, идет открывать, при этом на лице недовольное выражение.)

Хозяйка. А, это вы!

Гости (стоя на пороге). Ты ведь приглашала нас сегодня поиграть в новую игру.

Хозяйка (недовольно). Ну, ладно. Проходите. Только:

Не ходите по ковру -

Вы протрете в нем дыру.

Встаньте с этого дивана

А не то там будет яма.

И не трогайте кровать -

Простынь можете помять.

И не трогайте игрушки.

Не ложитесь на подушки.

И не надо книги брать -

Их вы можете порвать.

И не стойте на пути.

Ах, не лучше ль вам уйти? (Гости растерянно пятятся назад и уходят.)



- плохо



- Хозяин должен быть щедрым и тактичным, уметь занять своих гостей и правильно угостить. Он не должен жалеть для гостей книг, игрушек, угощенья.





Работа в группах (формулируют правила поведения хозяина)

- Встречай гостей в нарядной одежде.

- Обязательно угости гостя.

- Выключи телевизор, если кому- то из гостей не нравится передача.

- Познакомь гостей друг с другом.

- Предложи беседу или игру, интересную для всех.

- Поблагодари гостей за визит.





Смотрят видеофрагмент









Дети работают в группах (определяют правила нужно применять в гостях.)

- Приходить в гости лучше минут на 5-10 раньше назначенного времени, но не более! 

- Стараться не опаздывать.

- За стол можно садиться тогда, когда хозяйка (хозяин) пригласит вас, и после того, как сядут дамы.

-предлагать свою помощь, где только возможно

- с уважением относится к чужому имуществу

- быть в гостях аккуратным

- быть сговорчивым

- не затягивать прощание

Дети узнают новое для себя о правилах поведения хозяина и гостя












3. Рефлексия.

Закрепить полученные знания.

У меня есть волшебный сундучок. Я

предлагаю каждому из вас пройти испытание на полученные знания. 

Достаньте из сундучка вопрос и ответьте на него.

- Если тебя пригласили в гости к назначенному часу, как ты поступишь:

придешь пораньше, придешь вовремя или немного опоздаешь?


 Можно ли садиться за стол без приглашения хозяина?


- Должны ли хозяева, прощаясь с гостями, тоже благодарить их?


- Нужно ли, уходя, прощаться?

-тебе предложили поиграть в игру. Как ты поступишь?

- Можно ли в гостях смотреть без спроса то, что тебя интересует?

- К вам пришли гости, которые не знакомы друг с другом. Что вы сделаете?

Как должен выглядеть хозяин при встрече гостей?

Если хозяйка убирает грязную посуду со стола, чтобы поставить чистую, как вы поступите?

- Можно ли прийти в гости без приглашения?

Достают вопросы и отвечают на них.

Дети делают выводы и закрепляют полученные знания






















4 Итог занятия

Подведение итогов

Вы продемонстрировали хорошие знания. Теперь вы знаете, что воспитанному человеку не трудно быть хорошим хозяином и приятным гостем.

Мне хочется пожелать вам прослыть гостеприимными людьми, у которых хочется бывать гостями и которых приятно принимать у себя дома.