1. Введение в тему | Создание мотивации учащихся к участию в классном часе, определение темы классного часа. | Здравствуйте мои дорогие ребята. - Скажите, вы любите ходить в гости? - А любите ли принимать гостей у себя? - Всегда ли ваши встречи проходили гладко и все ли оставались довольны? - Мне очень приятно слышать, что вы не были разочарованы приемом и посещением кого-либо Как вы думаете, какая тема нашего классного часа |
- Да
- Да
- Да
— «Мы идем в гости». | Дети настроены на участие в классном часе.
Формулирование детьми темы классного часа |
2. Основная часть | Расширение знаний детей о правилах поведения хозяина и гостя. Развитие коммуникативные навыки. | Сегодня мы поговорим о том, как нужно вести себя и хозяевам, и гостям, чтобы приход гостей в дом был действительно радостью. Сначала посмотрим небольшой сюжет.
Как поступила хозяйка в этой сценки?
Ребята, сделайте вывод, каким должен быть хозяин? Какие человеческие качества способствуют общению?
Сформулируем правила поведения для хозяина.
Просмотр видеофрагмента «Уроки хороших манер»
http://video.mail.ru/mail/vodonis45/15120/16570.html
Давайте разберемся, какие все-таки правила нужно применять в гостях. |
Подготовленные ребята разыгрывают сценку. Хозяйка увлеченно занята своими делами (красит лаком ногти). К «двери» подходят гости и «звонят». Хозяйка отрывается от своего дела, идет открывать, при этом на лице недовольное выражение.) Хозяйка. А, это вы! Гости (стоя на пороге). Ты ведь приглашала нас сегодня поиграть в новую игру. Хозяйка (недовольно). Ну, ладно. Проходите. Только: Не ходите по ковру - Вы протрете в нем дыру. Встаньте с этого дивана А не то там будет яма. И не трогайте кровать - Простынь можете помять. И не трогайте игрушки. Не ложитесь на подушки. И не надо книги брать - Их вы можете порвать. И не стойте на пути. Ах, не лучше ль вам уйти? (Гости растерянно пятятся назад и уходят.)
- плохо
- Хозяин должен быть щедрым и тактичным, уметь занять своих гостей и правильно угостить. Он не должен жалеть для гостей книг, игрушек, угощенья.
Работа в группах (формулируют правила поведения хозяина) - Встречай гостей в нарядной одежде. - Обязательно угости гостя. - Выключи телевизор, если кому- то из гостей не нравится передача. - Познакомь гостей друг с другом. - Предложи беседу или игру, интересную для всех. - Поблагодари гостей за визит.
Смотрят видеофрагмент
Дети работают в группах (определяют правила нужно применять в гостях.) - Приходить в гости лучше минут на 5-10 раньше назначенного времени, но не более!
- Стараться не опаздывать. - За стол можно садиться тогда, когда хозяйка (хозяин) пригласит вас, и после того, как сядут дамы. -предлагать свою помощь, где только возможно - с уважением относится к чужому имуществу - быть в гостях аккуратным - быть сговорчивым - не затягивать прощание | Дети узнают новое для себя о правилах поведения хозяина и гостя
|
3. Рефлексия. | Закрепить полученные знания. | У меня есть волшебный сундучок. Я предлагаю каждому из вас пройти испытание на полученные знания. Достаньте из сундучка вопрос и ответьте на него. - Если тебя пригласили в гости к назначенному часу, как ты поступишь: придешь пораньше, придешь вовремя или немного опоздаешь? Можно ли садиться за стол без приглашения хозяина? - Должны ли хозяева, прощаясь с гостями, тоже благодарить их? - Нужно ли, уходя, прощаться? -тебе предложили поиграть в игру. Как ты поступишь? - Можно ли в гостях смотреть без спроса то, что тебя интересует? - К вам пришли гости, которые не знакомы друг с другом. Что вы сделаете? Как должен выглядеть хозяин при встрече гостей? Если хозяйка убирает грязную посуду со стола, чтобы поставить чистую, как вы поступите? - Можно ли прийти в гости без приглашения? | Достают вопросы и отвечают на них. | Дети делают выводы и закрепляют полученные знания
|