СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час-игра на тему: «Экологическая безопасность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час- игра на тему: "Экологическая безопасность"

Просмотр содержимого документа
«Классный час-игра на тему: «Экологическая безопасность»»







Классный час-игра на тему:

«Экологическая безопасность»

4 класс











Разработала и провела

Педагог дополнительного образования Цагова Р.Х.



















2025г.





ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Класс разбивается на 3 команды. У каждой команды название, эмблема.

Педагог:

- Ребята, как вы понимаете выражение «храм природы»?

(Ответы детей)

– Я с вами согласна, что природа для нас, как храм. Она богата и разнообразна. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес.

- Сейчас мы проведем викторину «Береги природу». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знаток природы».

2. Экологическая викторина

Конкурс «Знатоки поэзии»

Назови следующую строчку.

Вопросы 1 команде:

1. Уж небо осенью дышало… (уж реже солнышко блистало) 
2. Гонимы вешними лучами… (с окрестных гор уже снега) 
3. Первый снег пушистый… (в воздухе кружится)

Вопросы 2 команде:

1. Ветер по морю гуляет… (и кораблик подгоняет) 
2. Белая береза под моим окном… (принакрылась снегом, точно серебром) 
3. Поет зима – аукает … (мохнатый лес баюкает)

Вопросы 3 команде:

1. Люблю грозу в начале мая… (когда весенний первый гром) 
2. Унылая пора!.. (очей очарованье) 
3. В тот день осенняя погода… (стояла долго на дворе)

Конкурс «Знатоки загадок»

Вопросы 1 команде:

1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

2. Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава)

3. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)

Вопросы 2 команде:

1. Заря-заряница, красная девица 
По полю гуляла, ключи потеряла. 
Месяц увидел – не поднял, 
Солнце увидало-подобрало. (Звезды)

2. Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук)

Вопросы 3 команде:

1. Золотое решето черных домиков полно. 
Сколько черных домков, столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

2. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)

Подведение итогов экологической викторины

3. Игра «Экологическая безопасность»

1.Как защититься от загрязнённого воздуха?

2. Как защититься от загрязнённой воды?
3. Какие ягоды нельзя употреблять в пищу? (Волчье лыко, вороний глаз)

4. Можно ли употреблять в пищу грибы и ягоды, которые растут около дороги? (Нет)

5. Какие вы знаете ядовитые грибы? (Мухомор, бледная поганка…)

6. Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры) 
8. Кто такие браконьеры? (Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)
9. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповеднике) 
10. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? (Их мало осталось на Земле) 
11. Что надо делать, чтобы поддерживать животных зимой? (Подкармливать) 
12. Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу? (Затушить костер, убрать мусор) 


4. Конкурс правил об охране природы (каждая команда рисует рисунки и составляет 1 правило)

Команды выходят с рисунками, зачитывают правила.

1 команда: Не рвите цветов, не разрушайте птичьи гнезда и муравейники. 
2 команда: Не шумите в лесу – это волнение для обитателей наших лесов! 
3 команда: Будьте осторожны с кострами! Помните – лес наше богатство!

Хором: Охранять природу – значит, охранять Родину.

6. Подведение итогов. 

7. Рефлексия

– Какие конкурсы понравились? 
– Какие правила охраны природы запомнили?