План классного часа «Искусственный интеллект — помощник современного школьника»
Лукьянченко Анастасия Александровна, ДНР, ГБОУ «СШ №19 Г.О. Макеевка»
Цель урока: познакомить учащихся с понятием искусственного интеллекта, его преимуществами и возможностями для современного школьника, а также обсудить возможные риски и этические вопросы, связанные с его использованием.
Мотивация: искусственный интеллект может помочь школьникам развить критическое мышление, научиться анализировать информацию и принимать обоснованные решения.
Ход урока
Вводная часть: представление темы и целей классного часа.
Учащиеся знакомятся с современными технологиями и обсуждают, как искусственный интеллект (ИИ) влияет на их повседневную жизнь и учебный процесс. Дают определение понятия искусственного интеллекта.
Обсуждение возможностей ИИ.
Ребята узнают о возможностях, например, универсального бота ChatGPT, который может генерировать ответы на вопросы, создавать планы, резюмировать научные статьи, писать программный код, придумывать сценарии сериалов и сочинять стихи. А также обсуждают как искусственный интеллект может помочь в развитии языковых, математических и творческих навыков, мотивации и интересе к обучению. Ребятам предлагается привести примеры применения искусственного интеллекта в повседневной жизни.
Обсуждение возможных рисков и этических вопросов, связанных с использованием искусственного интеллекта.
Предлагается обсудить перечень возможных риском при использовании ИИ:
Угроза безопасности данных: искусственный интеллект может собирать и обрабатывать большие объёмы информации о пользователях, поэтому важно обеспечить безопасное хранение и использование данных.
Ошибки в принятии решений: сложные алгоритмы машинного обучения могут приводить к ситуациям, когда решения трудно объяснить и проверить.
Прозрачность и объяснимость работы искусственного интеллекта: необходимо разработать методы и стандарты для управления и контроля решений, принимаемых ИИ.
Регулирование использования искусственного интеллекта: требуется разработать законодательство и нормативные акты для регулирования применения ИИ в разных сферах.
Этика и ответственность: важно учитывать вопросы безопасности, конфиденциальности, прозрачности и объяснимости работы ИИ при его разработке и использовании.
Практические задания для учащихся: разработка проектов с использованием искусственного интеллекта.
Индивидуальная работа. Каждый ученик пробует свои силы в использовании приложений на основе искусственного интеллекта для выполнения одного из предложенных заданий:
Визуализация литературных произведений: попросите учащихся создать иллюстрации к известным литературным произведениям с помощью ИИ, например, Kandinsky 2.1.
Анализ текстов: предложите им проанализировать тексты XX века и создать визуализации на основе предложенных описаний.
«Quick, Draw!»: предложите учащимся рисовать объекты и попросить ИИ угадать, что они изобразили.
«Загадки Акинатора»: попросите их разгадать загадки, связанные с персонажами из художественных произведений, и использовать ИИ для угадывания ответов.
«Deep Nostalgia»: предложите им создать анимации лиц на фотографиях исторических личностей и изучить их с помощью ИИ.
Заключение: подведение итогов классного часа и обсуждение дальнейших шагов в изучении искусственного интеллекта.
Ученики делятся своими впечатлениями и выражают мнение о том, насколько искусственный интеллект может стать полезным инструментом для современного школьника