СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "ИИ - помощник современного школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на актуальную тему "Искусственный интеллект - помощник современного школьника" поможет обсудить с учениками интересную и полезную в учебе и не только информацию, а также затронуть вопросы нравственных и законодательных аспектов данной проблематики.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "ИИ - помощник современного школьника"»

План классного часа «Искусственный интеллект — помощник современного школьника»

Лукьянченко Анастасия Александровна, ДНР, ГБОУ «СШ №19 Г.О. Макеевка»

Цель урока: познакомить учащихся с понятием искусственного интеллекта, его преимуществами и возможностями для современного школьника, а также обсудить возможные риски и этические вопросы, связанные с его использованием.

Мотивация: искусственный интеллект может помочь школьникам развить критическое мышление, научиться анализировать информацию и принимать обоснованные решения.

Ход урока

  1. Вводная часть: представление темы и целей классного часа.



Учащиеся знакомятся с современными технологиями и обсуждают, как искусственный интеллект (ИИ) влияет на их повседневную жизнь и учебный процесс. Дают определение понятия искусственного интеллекта.



  1. Обсуждение возможностей ИИ.



Ребята узнают о возможностях, например, универсального бота ChatGPT, который может генерировать ответы на вопросы, создавать планы, резюмировать научные статьи, писать программный код, придумывать сценарии сериалов и сочинять стихи. А также обсуждают как искусственный интеллект может помочь в развитии языковых, математических и творческих навыков, мотивации и интересе к обучению. Ребятам предлагается привести примеры применения искусственного интеллекта в повседневной жизни.



  1. Обсуждение возможных рисков и этических вопросов, связанных с использованием искусственного интеллекта.



Предлагается обсудить перечень возможных риском при использовании ИИ:

  • Угроза безопасности данных: искусственный интеллект может собирать и обрабатывать большие объёмы информации о пользователях, поэтому важно обеспечить безопасное хранение и использование данных.

  • Ошибки в принятии решений: сложные алгоритмы машинного обучения могут приводить к ситуациям, когда решения трудно объяснить и проверить.

  • Прозрачность и объяснимость работы искусственного интеллекта: необходимо разработать методы и стандарты для управления и контроля решений, принимаемых ИИ.

  • Регулирование использования искусственного интеллекта: требуется разработать законодательство и нормативные акты для регулирования применения ИИ в разных сферах.

  • Этика и ответственность: важно учитывать вопросы безопасности, конфиденциальности, прозрачности и объяснимости работы ИИ при его разработке и использовании.



  1. Практические задания для учащихся: разработка проектов с использованием искусственного интеллекта.



Индивидуальная работа. Каждый ученик пробует свои силы в использовании приложений на основе искусственного интеллекта для выполнения одного из предложенных заданий:



  • Визуализация литературных произведений: попросите учащихся создать иллюстрации к известным литературным произведениям с помощью ИИ, например, Kandinsky 2.1.

  • Анализ текстов: предложите им проанализировать тексты XX века и создать визуализации на основе предложенных описаний.

  • «Quick, Draw!»: предложите учащимся рисовать объекты и попросить ИИ угадать, что они изобразили.

  • «Загадки Акинатора»: попросите их разгадать загадки, связанные с персонажами из художественных произведений, и использовать ИИ для угадывания ответов.

  • «Deep Nostalgia»: предложите им создать анимации лиц на фотографиях исторических личностей и изучить их с помощью ИИ.



  1. Заключение: подведение итогов классного часа и обсуждение дальнейших шагов в изучении искусственного интеллекта.



Ученики делятся своими впечатлениями и выражают мнение о том, насколько искусственный интеллект может стать полезным инструментом для современного школьника