Просмотр содержимого документа
«Классный час «Индивидуальный проект, как одно из условий выполнения Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»»
«Индивидуальный проект»
Автор, методист Столетова И.В.
« Индивидуальный проект» Это особая форма деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект, творческое задание)
- В процессе выполнения проекта создается собственный интеллектуальный продукт
Этапы ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
- Подготовка к проведению исследования
- Проведение исследования
- Оформление работы
- Защита проекта (результатов исследования)
I. Подготовка к проведению исследования
- Определение объекта (процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию) и предмета исследования (часть объекта внутри которой ведется поиск) Предмет исследования должен быть обозначен в теме исследования.
- Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности
- Изучение научной литературы и уточнение темы
- Формулирование гипотезы
- Формулирование цели и задач исследования
Гипотеза – научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении
Гипотеза должна удовлетворять требованиям:
- содержать предположение
- быть проверяемой
- быть логически непротиворечивой
- соответствовать фактам
( «если…, то…»; «так…, как…»; «при условии, что…»)
Цель исследования - конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь
( выявить…, установить…, обосновать…, уточнить…, разработать…)
Задачи исследования – утверждение того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута
Структура проекта
- титульный лист;
- содержание;
- введение, в котором формулируется цель проекта;
- основная часть, в которой раскрывается содержание проекта: теоретическая часть + практическая часть;
- заключение, в котором содержатся выводы относительно применения проекта;
- - список использованных источников;
- - приложения (если имеются).
Требования к оформлению проекта
Объем работы: не более 10-15 печатных листов формата А 4;
Шрифт : Times New Roman.
Размер шрифта : 14
Межстрочный интервал: 1,5
Поля: слева – 3 см, справа-1,5 см, верх и низ – 2 см.
IV. Защита результатов исследования
- Цели, задачи
- Ход и результаты исследования
- Личный вклад автора
- Выводы, возможные варианты дальнейших исследований
В процессе проведения исследовательской работы перед преподавателем и студентом возникает целый ряд проблем
- замена исследовательской работы рефератом
- отсутствие законченности в работе (штурмовщина)
- несоблюдение правил оформления работы
- неспособность учащегося грамотно вести дискуссию, отвечать на вопросы, участвовать в обсуждении работ
Критерии оценивания индивидуальных проектов
- оценивание по 4 – бальной системе:
- актуальность выбранной темы;
- соответствие содержания заявленной теме;
- логика построения и изложение материала;
- раскрытие темы;
- обоснованность выводов;
- соответствие требованиям к оформлению проекта;
- оригинальность работы.
Спасибо за внимание!