СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Индивидуальный проект, как одно из условий выполнения Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Индивидуальный проект, как одно из условий выполнения Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Индивидуальный проект, как одно из условий выполнения Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»»

  «Индивидуальный проект»   Автор, методист Столетова И.В.

«Индивидуальный проект»

Автор, методист Столетова И.В.

  « Индивидуальный проект»  Это  особая форма деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект, творческое задание)   В процессе выполнения проекта создается собственный интеллектуальный продукт

« Индивидуальный проект» Это особая форма деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект, творческое задание)

  • В процессе выполнения проекта создается собственный интеллектуальный продукт
 Этапы ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА  Подготовка к проведению исследования Проведение исследования Оформление работы Защита проекта (результатов исследования)

Этапы ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

  • Подготовка к проведению исследования
  • Проведение исследования
  • Оформление работы
  • Защита проекта (результатов исследования)
I. Подготовка к проведению исследования Определение объекта (процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию) и предмета исследования (часть объекта внутри которой ведется поиск)  Предмет исследования должен быть обозначен в теме исследования. Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы и уточнение темы Формулирование гипотезы Формулирование цели и задач исследования

I. Подготовка к проведению исследования

  • Определение объекта (процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию) и предмета исследования (часть объекта внутри которой ведется поиск) Предмет исследования должен быть обозначен в теме исследования.
  • Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности
  • Изучение научной литературы и уточнение темы
  • Формулирование гипотезы
  • Формулирование цели и задач исследования
Гипотеза – научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении   Гипотеза должна удовлетворять требованиям:  содержать предположение  быть проверяемой  быть логически непротиворечивой  соответствовать фактам ( «если…, то…»; «так…, как…»; «при условии, что…»)

Гипотеза – научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении

Гипотеза должна удовлетворять требованиям:

  • содержать предположение
  • быть проверяемой
  • быть логически непротиворечивой
  • соответствовать фактам

( «если…, то…»; «так…, как…»; «при условии, что…»)

 Цель исследования - конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь  ( выявить…, установить…, обосновать…, уточнить…, разработать…)  Задачи исследования – утверждение того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута

Цель исследования - конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь

( выявить…, установить…, обосновать…, уточнить…, разработать…)

Задачи исследования – утверждение того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута

Структура проекта титульный лист; содержание; введение, в котором формулируется цель проекта; основная часть, в которой раскрывается содержание проекта: теоретическая часть + практическая часть; заключение, в котором содержатся выводы относительно применения проекта; - список использованных источников; - приложения (если имеются).

Структура проекта

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение, в котором формулируется цель проекта;
  • основная часть, в которой раскрывается содержание проекта: теоретическая часть + практическая часть;
  • заключение, в котором содержатся выводы относительно применения проекта;
  • - список использованных источников;
  • - приложения (если имеются).
Требования к  оформлению проекта Объем работы: не более 10-15 печатных листов формата А 4; Шрифт : Times New Roman. Размер шрифта : 14 Межстрочный интервал: 1,5 Поля: слева – 3 см, справа-1,5 см, верх и низ – 2 см.

Требования к оформлению проекта

Объем работы: не более 10-15 печатных листов формата А 4;

Шрифт : Times New Roman.

Размер шрифта : 14

Межстрочный интервал: 1,5

Поля: слева – 3 см, справа-1,5 см, верх и низ – 2 см.

IV. Защита результатов исследования Цели, задачи Ход и результаты исследования Личный вклад автора Выводы, возможные варианты дальнейших исследований

IV. Защита результатов исследования

  • Цели, задачи
  • Ход и результаты исследования
  • Личный вклад автора
  • Выводы, возможные варианты дальнейших исследований

В процессе проведения исследовательской работы перед преподавателем и студентом возникает целый ряд проблем  замена исследовательской работы рефератом отсутствие законченности в работе (штурмовщина) несоблюдение правил оформления работы неспособность учащегося грамотно вести дискуссию, отвечать на вопросы, участвовать в обсуждении работ

В процессе проведения исследовательской работы перед преподавателем и студентом возникает целый ряд проблем

  • замена исследовательской работы рефератом
  • отсутствие законченности в работе (штурмовщина)
  • несоблюдение правил оформления работы
  • неспособность учащегося грамотно вести дискуссию, отвечать на вопросы, участвовать в обсуждении работ

Критерии оценивания индивидуальных проектов оценивание по 4 – бальной системе: - актуальность выбранной темы; - соответствие содержания заявленной теме; - логика построения и изложение материала; - раскрытие темы; - обоснованность выводов; - соответствие требованиям к оформлению проекта; - оригинальность работы.

Критерии оценивания индивидуальных проектов

  • оценивание по 4 – бальной системе:

- актуальность выбранной темы;

- соответствие содержания заявленной теме;

- логика построения и изложение материала;

- раскрытие темы;

- обоснованность выводов;

- соответствие требованиям к оформлению проекта;

- оригинальность работы.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!