СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Интернет и дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для младших школьников "Интернет и дети" в  рамках недели безопасного поведения в сети интернет 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Интернет и дети"»

Классный час «Интернет и дети» (2-3 кл.)

Цель: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет и помочь избежать эти опасности.

Задачи:

-познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

-сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

Оборудование:

Компьютер, проектор, памятки по безопасному поведению в Интернете, видеоролик «Защита персональных данных детей»

Ход занятия

  1. Организация класса.

Приветствие учителя.

II. Сообщение темы и целей занятия.

Учитель: отгадайте загадку:

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет)

Тема нашего классного часа «Безопасный интернет».

Мы сегодня будем говорить о правилах безопасного поведения в сети интернет.

III. Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций

Учитель:

- Ребята, давайте разберёмся, для чего же нужен Интернет? (ответы детей)

- Да, в Интернете можно искать информацию, общаться и учиться.

Интернет - место, где ты любишь проводить большую часть своего свободного времени. Общение с   друзьями, знакомства, учеба, развлечения...

- Тем не менее, надо заботиться и о своей безопасности, соблюдая некоторые правила поведения в Сети. А сейчас внимательно посмотрите видеоролик и скажите мне, почему нельзя предоставлять личную информацию для открытого доступа? 

( Просмотр видеоролика о защите детских персональных данных) Беседа: - Ребята, что делал мальчик в мультфильме? - Почему нельзя предоставлять личную информацию для открытого доступа? - Скажите мне, какие еще опасности могут подстерегать нас в интернете? - Какие правила надо знать, чтобы избежать этих опасностей?

- Послушаем стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом: Несколько правил Интернет-безопасности

1-й чтец:

Интернет бывает разным:

Другом верным иль опасным.

И зависит это все

От тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать

Правила ты разные-

Значит для тебя общение

В нем будет безопасное!

Будь послушен и внимательно

Прочти, запомни основательно

Правил свод, что здесь изложен,

Для детишек он не сложен!


2-й чтец:

Если ты не в первый раз

Компьютер сам включаешь

И легко без лишних фраз

Сайты, чаты посещаешь,

Себя в нем мастером считаешь.

Вдруг однажды сам решил

В тайне от родителей

Потихоньку завести

Для общения в сети электронный адрес.


1-й чтец:

Указал без разрешения

Адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.

Разместил на сайте ты фотографии семьи.

Не забыл секреты старших - все в анкете указал,

Все, что вспомнил, все, что знал!

Переписываться стал, подписался на рассылку,

Фильмы разные качал.

В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.


2-й чтец:

И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!

О тебе все знают в школе! Что там, в школе и в районе,

Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету -

Это всем давно известно.

Все тебе охотно пишут

И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает

И при встрече сообщает:

«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

Прочитали, что твой папа на работу опоздал,

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»


1-й чтец:

А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

Там стоят такие цифры! Что у мамы почему-то

Враз глаза большими стали и обратно не встают.

Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.

Ведь они не знают правду, почему их узнают?

Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!


2-й чтец:

Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:

- Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!...

И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,

Где и что у вас лежит.

А теперь запомни, Друг мой!

Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

Информацию и фото с мамой вместе размещать.

На рассылку подписаться или мультики скачать,

Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой - это сам ты выбирай.

В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!


Учитель :

- О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?

- Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?



IV. Закрепление знаний. Работа в группах по карточкам. Детям раздаются карточки с заданиями: Соберите из Мозаики Правила работы в Интернете. 1. Публиковать в Интернете фотографии, где находятся чужие люди, нельзя без их согласия. 2. Если Вы в Интернете познакомились с кем-нибудь, то не встречайтесь с ними без родителей. 3. Не сообщай в Интернете незнакомым свой номер телефона или адрес, даже если тебе очень хочется скачать музыку или игру.

V. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что вы узнали для себя нового о безопасной работе в сети Интернет?

- Как вы думаете, помогут ли вам знания, полученные сегодня, в вашей жизни?

- С каким настроением вы уйдёте с классного часа? Нарисуйте соответствующий смайлик (смеющийся, безразличный, грустный)