Классный час «Интернет и дети» (2-3 кл.)
Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет и помочь избежать эти опасности.
Задачи:
-познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;
-сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
Оборудование:
Компьютер, проектор, памятки по безопасному поведению в Интернете, видеоролик «Защита персональных данных детей»
Ход занятия
Организация класса.
Приветствие учителя.
II. Сообщение темы и целей занятия.
Учитель: отгадайте загадку:
Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет)
Тема нашего классного часа «Безопасный интернет».
Мы сегодня будем говорить о правилах безопасного поведения в сети интернет.
III. Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций
Учитель:
- Ребята, давайте разберёмся, для чего же нужен Интернет? (ответы детей)
- Да, в Интернете можно искать информацию, общаться и учиться.
Интернет - место, где ты любишь проводить большую часть своего свободного времени. Общение с друзьями, знакомства, учеба, развлечения...
- Тем не менее, надо заботиться и о своей безопасности, соблюдая некоторые правила поведения в Сети. А сейчас внимательно посмотрите видеоролик и скажите мне, почему нельзя предоставлять личную информацию для открытого доступа?
( Просмотр видеоролика о защите детских персональных данных) Беседа: - Ребята, что делал мальчик в мультфильме? - Почему нельзя предоставлять личную информацию для открытого доступа? - Скажите мне, какие еще опасности могут подстерегать нас в интернете? - Какие правила надо знать, чтобы избежать этих опасностей?
- Послушаем стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом: Несколько правил Интернет-безопасности
1-й чтец:
Интернет бывает разным:
Другом верным иль опасным.
И зависит это все
От тебя лишь одного.
Если будешь соблюдать
Правила ты разные-
Значит для тебя общение
В нем будет безопасное!
Будь послушен и внимательно
Прочти, запомни основательно
Правил свод, что здесь изложен,
Для детишек он не сложен!
2-й чтец:
Если ты не в первый раз
Компьютер сам включаешь
И легко без лишних фраз
Сайты, чаты посещаешь,
Себя в нем мастером считаешь.
Вдруг однажды сам решил
В тайне от родителей
Потихоньку завести
Для общения в сети электронный адрес.
1-й чтец:
Указал без разрешения
Адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.
Разместил на сайте ты фотографии семьи.
Не забыл секреты старших - все в анкете указал,
Все, что вспомнил, все, что знал!
Переписываться стал, подписался на рассылку,
Фильмы разные качал.
В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.
2-й чтец:
И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!
О тебе все знают в школе! Что там, в школе и в районе,
Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету -
Это всем давно известно.
Все тебе охотно пишут
И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает
И при встрече сообщает:
«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.
Прочитали, что твой папа на работу опоздал,
А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.
И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»
1-й чтец:
А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.
Там стоят такие цифры! Что у мамы почему-то
Враз глаза большими стали и обратно не встают.
Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.
Ведь они не знают правду, почему их узнают?
Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!
2-й чтец:
Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:
- Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!...
И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,
Где и что у вас лежит.
А теперь запомни, Друг мой!
Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,
Должен ты всё понимать:
Информацию и фото с мамой вместе размещать.
На рассылку подписаться или мультики скачать,
Должен с нею всё решать!
Хочешь с мамой или с папой - это сам ты выбирай.
В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!
Учитель :
- О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?
- Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?
IV. Закрепление знаний. Работа в группах по карточкам. Детям раздаются карточки с заданиями: Соберите из Мозаики Правила работы в Интернете. 1. Публиковать в Интернете фотографии, где находятся чужие люди, нельзя без их согласия. 2. Если Вы в Интернете познакомились с кем-нибудь, то не встречайтесь с ними без родителей. 3. Не сообщай в Интернете незнакомым свой номер телефона или адрес, даже если тебе очень хочется скачать музыку или игру.
V. Подведение итогов. Рефлексия.
- Что вы узнали для себя нового о безопасной работе в сети Интернет?
- Как вы думаете, помогут ли вам знания, полученные сегодня, в вашей жизни?
- С каким настроением вы уйдёте с классного часа? Нарисуйте соответствующий смайлик (смеющийся, безразличный, грустный)