СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Искусство жить в семье"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Искусство жить в семье". Формирование позитивного отношения  к семейным ценностям.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Искусство жить в семье"»

Классный час на тему: «Искусство жить в семье».

Учитель: Шарипова Амина Зинуровна

Оборудование: ПК; Мультимедийный проектор.

Цели: Формирование позитивного отношения  к семейным ценностям, готовности  решать проблемы молодой семьи.


  1. Орг. Момент

-Добрый день! Сегодня классный час мы начнем с просмотра видеоролика, посмотрев вы сами сможете догадаться: О чем пойдет речь.

-Какие мысли у вас возникли? /ответы/

-Речь идет о взаимоотношениях в семье, об отношениях между родителями и детьми. И эти отношения, к сожалению, бывают не всегда гладкими. Что делать? Как строить отношения, как избегать конфликтов?

Говоря об Искусстве жить в семье, мы будем рассматривать ситуации, где каждый из вас будет выполнять определенную роль. Исходя из ролей у нас получились 2 семьи /2 пары учащихся выполняют роль семьи/. Остальные участники будут группой поддержки этих семей, н-р: соседи, коллеги, родственники, семейный психолог.

-А как бы вы поступили в этой ситуации?

(Сначала ситуацию решают «семьи». Потом по очереди слово «соседям», «коллегам», «родственникам», «семейный психолог»)


II. Игра: Решение семейных проблем


Задание 1

Теперь парам предлагается вытянуть конверт, в котором лежат слова. Необходимо сложить слова так, чтобы получилось высказывание, прочитать его и прокомментировать его.

1. «Главная школа воспитания детей –это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери” .Сухомлинский


2.“Гораздо легче стать отцом, нежели остаться им” В.Ключевский;


Задания для «Групп поддержки» /пока игроки готовятся-объяснить смысл высказываний/ Как в России называется основной закон, регулирующий сферу семейных отношений? /Семейный кодекс Российской Федерации, к-й принят в декабре 1995 г/



ОТВЕТЫ СЕМЕЙ, ПСИХОЛОГ


-Итак, уважаемые “родители”, вам необходимо решить неожиданную для вас семейную ситуацию. Как?

Задание 2. Каждая пара вытягивает конверт с ситуацией и знакомится с тем положением, которое возникло в семье.

- Ситуации сложные, и предлагаю перечень вопросов, с помощью которых вам будет легче принять решение.



Задания для «Групп поддержки» /пока игроки готовятся/

-Когда в России отмечается День семьи любви и верности?


_________ОТВЕТЫ СЕМЕЙ, ПСИХОЛОГ



ВЫВОД: неразрешимых ситуаций в жизни нет, надо только постараться спокойно все обдумать, если есть возможность, с кем-то посоветоваться, и после этого принять нужное решение.


- Ребята, давайте выясним, по какому принципу вы действовали: по примеру собственной семьи, пользуясь личным опытом или другое?


-А как бы вы поступили в этой ситуации? (СОСЕДИ)


III. Обобщающее слово учителя



Притча «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ»


Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».

-И все?

-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже".


- Подводя итог нашей игре хочу сказать, что конечно не существуют готовые рецепты решения проблем, но если вы сегодня усвоили хотя бы то. чтобы разобраться нужно понять, поставить себя на место другого, что процесс понимания – это очень сложный процесс и ему нужно долго учиться;

Выслушать, простить и быть терпеливым то я думаю, что наша встреча не останется бесследной. И помнить, что искусство жить в семье: это любовь, прощение и терпение.



Спасибо! Мне было очень приятно с вами работать.

____________________________________________________


«Главная школа

воспитания детей –

это -

взаимоотношения

мужа и жены, -

отца и матери» Сухомлинский