СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Качества личности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Развивает представления о положительных качествах человека, формирует умения выслушивать собеседника, договариваться в группе).  Классный час соответствует требованиям  программы федерального государственного  образовательного  стандарта,( второго поколения) ФГООС.

Дата проведения 07 октября.

Цели: 1.Знакомство учащихся с понятиями "отрицательные" и "положительные" качества личности. 2.Расширение представлений о качествах человека. 3.Развития умения оценивать свои личностные качества. 4.Формирования навыков общения: умения договариваться в группе, выслушивать собеседника.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Качества личности".»

Классный час "Качества личности".

(Развивает представления о положительных качествах человека, формирует умения выслушивать собеседника, договариваться в группе).

Дата проведения 07 октября.

Цели: 1.Знакомство учащихся с понятиями "отрицательные" и "положительные" качества личности. 2.Расширение представлений о качествах человека. 3.Развития умения оценивать свои личностные качества. 4.Формирования навыков общения: умения договариваться в группе, выслушивать собеседника.

Материал: карточки с набором качеств, карточки "противоположные качества", шаблоны "солнышко" для работы в группах, стекеры, таблицы для дневника.

Ход классного часа:

Ребята! Тема классного часа сегодня "Качества личности ".

На нашей планете живет много людей и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые.

  • Как вы думаете, какие это качества: внешние или внутренние? Почему? (Выслушиваем ответ ребят).

  • Какие внутренние качества людей вы знаете? (Выслушиваем ответ ребят).

Внутренние качества людей тоже бывают разные, но условно их можно разделить на две группы: положительные качества - эти качества помогают нам в учебе и работе, общаться с людьми, а другие – наоборот, мешают нам в жизни – это отрицательные качества.

Нам необходимо научиться отличать положительные качества от отрицательных качеств человека и стремиться развивать в себе положительные качества личности и избавляться от отрицательных качеств.

У вас на партах в шляпах (желательно, что бы шляпы были разного цвета: белая, черная, красная, желтая, синяя, зеленая) лежат свитки со списком внутренних качеств людей. (Приложение №1). У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества, но мы должны стремиться развивать в себе положительные и избавляться от отрицательных качеств.

Какие бы положительные качества вы хотели бы в себе развить, и от каких отрицательных качестввы бы избавились, и почему? (Выслушиваем и обсуждаем ответы учащихся).

Запишите качества личности человека в таблицу: в левую колонку положительные качества, в правую отрицательные.



"+" положительные качества

"-" отрицательные качества

 

 

(проверка задания - качества зачитываются вслух).

Ребята, как вы думаете, как можно избавиться от отрицательных качеств? (Вывод: любому отрицательному качеству мы можем противопоставить положительное качество). Подумайте, пожалуйста, какими хорошими качествами мы можем заменить предложенные здесь отрицательные качества личности человека. (Приложение № 2). (Проверка заданий, обсуждение).

Ребята, как вы думаете, почему на зло нужно отвечать добром?

Приведите примеры из своей жизни или жизни ваших друзей, в которых доброта помогала людям. ( Примеры ребят выслушиваем).

От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Если мы будем добры, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать хорошее отношение. У каждого человека есть и положительные, и отрицательные качества личности, но нам необходимо стремиться развивать в себе положительные и избавляться от отрицательных качеств. И сейчас мы с вами постараемся приобрести положительные качества и избавиться от отрицательных.

Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Волшебный базар». Особенность этого базара состоит в том, что на нем торгуют и обмениваются человеческими качествами.

Возьмите по листку бумаги лежащие у вас на столах и вверху большими буквами напишите фломастером «Куплю». Ниже разборчиво, чтобы могли прочитать купцы, крупными буквами напишите по одному качеству, которые вы хотели бы продать или обменять на базаре.

Итак, вы на волшебном базаре (включается восточная музыка).

Я предлагаю вам распределиться на группы. (С помощью разноцветных фигур дети делятся на 5 групп). (Каждой группе выдается шаблон солнышко).

На лучиках солнца напишите, какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать человек, обоснуйте свой выбор.

(2-3 минуты идет, работа в группах. Каждая группа выбирается 5 наиболее популярных качеств человека. Затем представитель от каждой группы объясняет, почему именно эти качества выбраны. Прикрепляет на классной доске (общем плакате) на луч солнышко выбранное качество личности группой. ( Качества на лучах не должно повторятся). На общем плакате или классной доске отмечаются те качества, которые написали дети на своих шаблонах).

Посмотрите ребята, такой у нас получился портрет человека, состоящий из качеств. Я думаю, что вы определили для себя, к чему вы хотите стремиться, какие качества в себе развивать, чтобы лучше общаться с окружающими людьми, помогать друг другу.

Ваши родители на родительском собрание, а теперь и вы выбрали качества личности человека, которые вы будите отслеживать друг у друга каждую неделю в своих группах. В ваших дневниках каждую пятницу будут подводиться итоги ваших личностных качеств, в виде таблице: (таблица выводится на экран и редактируется ребятами: одни качества можно убрать, другие добавить, на усмотрение ребят).



№/п

Качества личности

Итоги, результаты

1.

Поведение. (На уроках, переменах и общение).

Можешь лучше! 1

2.

Отношение к учебе. (Готовность к уроку, активность на уроке).

3.

Прилежание. А. Внешний вид (деловой стиль одежды, опрятность).

Б. Ведение дневника. (Аккуратность, записи д/з., подпись родителей).

В. Состояние учебников (1 раз в триместр).

4.

Взаимоотношение с окружающими. ( Уважение, милосердие и сострадание к окружающим, воспитанность).


5.

Дежурство по классу: а) проветривание кабинета,

б) полив цветов, в) влажная уборка полок, подоконников.

Результаты будут оцениваться стекерами. Какими? Через несколько минут вы узнаете об этом. (Кураторы приклеивают таблицы в дневники каждого члена группы и, обсуждая качество каждого участника, вмести, в том числе и куратора, вклеивают стекеры в итоги, результаты).

(стекеры заранее закупаются в магазине в виде яблока. черепахи и др. на которых написано хорошо, отлично, старайся, можешь лучше, молодец, умничка и т.д.).



Приложение №1. Набор качеств:

Забота
честность
капризность
аккуратность
доброта
лживость
ответственность
ум
решительность
активность

жадность
уравновешенность
взаимовыручка
организованность
правдивость
доброжелательность
злость
отзывчивость
трусость

равнодушие
справедливость
зависть
упрямство
терпение
дружелюбие
обидчивость
любознательность
злопамятность
вежливость

Приложение № 2. ,

Какими качествами можно победить предложенные здесь качества:

  • Зло -

  • Лень -

  • Лживость -

  • Равнодушие -

  • Грубость -

  • Враждебность –


Работа в группах:

Группа № 1                 

Портрет качеств человека

  1. Доброта.

  2. Вежливость.

  3. Забота.

  4. Честность.

  5. Трудолюбие.

Выбор качеств

  • Любознательность

  • Активность

  • Ответственность

  • Доброта

  • Вежливость

  • Терпение

  • Честность

  • Аккуратность

  • Организованность

  • Уравновешенность

  • Отзывчивость

Группа № 2

Портрет качеств человека

  1. Доброта.

  2. Вежливость.

  3. Забота.

  4. Честность.

  5. Трудолюбие.

Выбор качеств

  • Любознательность

  • Активность

  • Забота

  • Ответственность

  • Доброта

  • Вежливость

  • Терпение

  • Честность

  • Аккуратность

  • Организованность

  • Уравновешенность

  • Отзывчивость

Группа № 3

Портрет качеств человека

  1. Доброта.

  2. Вежливость.

  3. Забота.

  4. Честность.

  5. Трудолюбие.

Выбор качеств

  • Любознательность

  • Активность

  • Забота

  • Ответственность

  • Доброта

  • Вежливость

  • Терпение

  • Честность

  • Аккуратность

  • Организованность

  • Уравновешенность

  • Отзывчивость

Группа № 4

Портрет качеств человека

  1. Доброта.

  2. Вежливость.

  3. Забота.

  4. Честность.

  5. Трудолюбие.

Выбор качеств

  • Любознательность

  • Активность

  • Забота

  • Ответственность

  • Доброта

  • Вежливость

  • Терпение

  • Честность

  • Аккуратность

  • Организованность

  • Уравновешенность

  • Отзывчивость

Группа № 5

Портрет качеств человека

  1. Доброта.

  2. Вежливость.

  3. Забота.

  4. Честность.

  5. Трудолюбие.

Выбор качеств

  • Любознательность

  • Активность

  • Забота

  • Ответственность

  • Доброта

  • Вежливость

  • Терпение

  • Честность

  • Аккуратность

  • Организованность

  • Уравновешенность

  • Отзывчивость