СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час"Как развивать память"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал расчитан на учащихся 5-11 классов"Как развивать память"

Просмотр содержимого документа
«Классный час"Как развивать память"»


Классный час «Как развивать память»


Цель: познакомить учащихся с понятием «память» и её основными характеристиками, проверить слуховую и зрительную память, научить основным правилам тренировки памяти.


Х О Д К Л А С С Н О Г О Ч А С А


  1. Вступительное слово классного руководителя:

  • Приветствие учащихся

  • Сообщение темы и целей занятия


  1. Беседа «Что такое память»:

  • Память – это способность нашего мозга сохранять различные сведения им воспроизводить их.

  • Основные характеристики памяти:

    • Объём – количество материала, которое способен запомнить человек.

    • Точность – способность безошибочно воспроизвести материал.

    • Долговременность – длительность сохранения материала в памяти.

    • Оперативность – способность вспомнить материал в нужный момент.

  • Виды памяти:

  • По времени:

  • Кратковременная

  • Долговременная

  • По запоминанию:

        • Осмысленная

        • Механическая

  • По содержанию:

        • Образная

        • Смысловая

  • По органам чувств:

        • Зрительная

        • Слуховая

        • Двигательная


  1. Проверка зрительной памяти: внимательно прочитай слова на доске в течение 20 секунд. Запиши слова по порядку, в котором ты их запомнил.


  • Зима

  • Заповедник

  • Малина

  • Ответ

  • Буфет

  • Магазин

  • Василёк

  • Анализ

  • Ежевика

  • Водопровод

Взаимопроверка результатов:

    • Слово записано правильно и по порядку – 10 баллов

    • Слово правильное, но записано не по порядку – 5 баллов

    • Слово неправильное – 0 баллов

Интерпретация:

  • 90 – 100 баллов – отличная память

  • 75 – 85 баллов – очень хороша память

  • 50 – 70 баллов – хорошая память

  • 30 – 45 баллов – удовлетворительная память

  • 0 – 25 баллов – плохая память


  1. Проверка слуховой памяти: аналогично проверке зрительной памяти, но слова произносятся на слух.

    • Снег

    • Ветер

    • Телескоп

    • Велосипед

    • Химия

    • Экскаватор

    • Воспитатель

    • Дневник

    • Ручка

    • Автомат


Проверка и интерпретация такие же, как и в проверке зрительной

памяти.


  1. Правила тренировки памяти – беседа с раздачей памяток:

  1. Ставь цель запомнить надолго.

  2. Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой.

  3. Заучивай с желанием знать и помнить.

  4. Тренируй внимание и наблюдательность.

  5. Вспоминая предмет, вспоминай его детали.

  6. Начинай повторять до того, как материал начал забываться.

  7. Заучивай и повторяй небольшими частями, лучше учить по 1 часу 7 дней, чем 7 часов подряд в 1 день.

  8. Память любит разнообразие – после математики лучше учить историю, после химии – литературу.

  9. Короткие стихи учи целиком, длинные – разбивай на отрывки.

  10. Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить.

  11. Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день.


  1. Домашнее задание – выполнение заданий для тренировки памяти:

    1. Игра с календарём. Закрой глаза и поставь палец на какое-нибудь число прошлого месяца. Открой глаза, посмотри, какое это число и попробуй вспомнить весь этот день в деталях.

    2. Соверши экскурсию в своё прошлое. Вспомни последнюю неделю и все события в деталях, которые произошли на этой неделе. Затем – последний месяц, а потом – последний год.

    3. Выучи и запомни дни рождения твоих родных, близких, одноклассников и друзей.

    4. Повесь в комнате листок с написанными парами слов. Постарайся запомнить слова попарно и в столбик в той последовательности, в которой они записаны.


  1. Пилот – посадка

  2. Мостовая – асфальт

  3. Гамма – струна

  4. Бемоль – клавиша

  5. Пропеллер – тротуар

  1. Кабан – подметка

  2. Лиса – каблук

  3. Рысь – шнурок

  4. Локомотив – бульдозер

  5. Шлагбаум – парапет

  1. Фиалка – пшеница

  2. Роза – ячмень

  3. Ландыш – клевер

  4. Биохимия – алхимия

  5. Астрономия – звёзды