Классный час «Как сделать мир лучше?»(из цикла «От самопознания к самосовершенствованию»)
Цель : Развитие культуры личности (духовно – нравственной, экологической, психологической)
Задачи:
- активизировать ценностно – смысловой компонент сознания,
побудить к развитию у детей гражданских чувств, толерантности,
формировать навыки групповой работы и конструктивного общения,
активизировать мыслительную деятельность,
способствовать разнообразному самовыражению,
поддерживать познавательную активность,
развитие коммуникативных качеств,
побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и выработке личного отношения к ним.
Оборудование фотографии разных дел, рисунки в каждом человеке солнце, глобус в ладошках, кто я? Где я? Десять заповедей человечности, цитата «мир – это …» Ход занятия
Будущее не придёт само, если не примем никаких мер.
Вступление Прекрасное далёко
Ребята, мы с вами проводили в каждом человеке солнце только…. И выводили формулу, что же хотел сказать Сократ «В каждом человеке солнце, только надо дать ему светить», образ планеты, что мы возьмём в будущее, метаморфозы (я могу дать волшебную силу я могу сделать мир лучше, с чего бы ты начал его менять? Мы размышляли с вами о прошлом и будущем. Что мы с вами вспоминали недавно? Какое событие? Для чего мы делали цветы?
Мы с вами делали образ планеты будущего, думали, что возьмём с собой в будущее.
В третьем классе…
Память – это хранение прошлого, но это забота о будущем.
Давайте продолжим думать о том, как сделать мир лучше?
Давайте поразмышляем, что такое мир.
Как сделать МИР лучше? Что такое мир? Мир – это я, семья, школа, микрорайон, район, город, страна, планета Земля. Мир – нет войны, нет беды, есть мир. Но у слова мир есть ещё и другое значение. А вот в каждом из вас свой мир, мир – это всё, что нас окружает, мир – это Вселенная.
Что значит «Как?» это действие, как сделать? Можно что – то сделать руками, можно помочь, а можно не делать чего – либо?
Как сделать мир ЛУЧШЕ? Что это значит? Значит есть какие – то проблемы. И не решённые на данный момент задачи. Давайте попробуем сейчас найти посильное для нас решение.
4 угла.
Кто считает, что может работать над проблемой? (группа я – человек, группа я – ученик, группа – я – москвич, группа я – житель планеты Земля). Каждая группа получает инструкцию:
Как сделать себя ученика лучше?
Что я могу сделать в городе лучше?
Я – самовоспитание ранжирование положительных и отрицательных качеств (таблица качеств)
Я – ученик
Как сделать лучше учение?
Что способствует учению, что мешает?
Внимание, память…..а стыдно ли чего – то не знать?
Я – москвич
Настоящий москвич – тот кто любит и знает свой город
Вы выпускники, много понимаете и должны передать свои знания и умения первоклассникам. Выступит представитель «Радуги»
Что провести заранее?
Кто я? Где я? Прекрасное далёко? Емкость экологической среды, верёвки линия жизни, почта. Десять заповедей человечности, башня, фантики, девиз класса. Концовка – мы вместе, тренинг дневник моих достижений работа над собой. Рефлексивный классный час про учёбу.
Линия жизни? Где заканчивается? Какая ближайшая цель?
Что нужно для того, чтобы добиться цели?
Почта хороших качеств
Что получается лучше всего?
Что хуже всего?
Группировка по проблемам.
Написать себе письмо из будущего при помощи двух человечков..