СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Какой он - пятый класс?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа - снизить тревожность перед переходом в среднее звено.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Какой он - пятый класс?"»

План классного часа для 4 класса на тему: "Какой он – пятый класс?"


Цели:

- Снизить тревожность перед переходом в среднее звено.

- Познакомить детей с изменениями в 5 классе в позитивном ключе.

- Развить навыки адаптации к новым условиям.

- Создать атмосферу поддержки и уверенности.


Оборудование:

- Листы бумаги, ручки, цветные карандаши.

- Мягкий мяч или игрушка для передач.

- Плакаты с мотивирующими фразами (например, "5 класс – это новые возможности!").

- Аудиозапись спокойной музыки для релаксации.




Ход классного часа


1. Орг.момент (5-7 мин)

Приветствие и настрой на работу

- Учитель начинает с доброго приветствия и вопроса:

"Ребята, как вы думаете, что вас ждёт в 5 классе? Чего вы ждёте с радостью, а что вас немного тревожит?"

- Дети кратко высказываются (можно передавать мягкий мяч по кругу).


Мотивация

- Учитель объясняет, что переход в 5 класс – это новый этап, который открывает много интересного: новые предметы, учителя, друзья, возможности.


2. Основная часть (30 мин)


Упражнение 1: "Чем 5 класс лучше?" (10 мин)

Цель: Сформировать позитивный образ 5 класса.

- Дети делятся на группы (по 3-4 человека).

- Каждая группа записывает на листе:

- 3 плюса 5 класса (например, новые предметы, больше самостоятельности, интересные мероприятия).

-1 миф (страх), который нужно развеять (например, "Учителя будут строже").

- Затем группы представляют свои списки, учитель комментирует и дополняет.


Упражнение 2: "Советы бывалых" (10 мин)

Цель: Показать, что старшеклассники успешно справились с переходом.

- Записать на доске вопросы:

-"Как быстро найти кабинет?"

-"Что делать, если забыл учебник?"

-"Как подружиться с новыми учителями?"

- Дети предлагают свои ответы, учитель добавляет реальные советы от пятиклассников (можно заранее взять интервью у старших ребят).


Упражнение 3: "Мои ресурсы" (10 мин)

Цель: Помочь детям осознать свои сильные стороны для успешной адаптации.

- Дети рисуют "ромашку": в центре пишут своё имя, на лепестках – свои качества, которые помогут в 5 классе (например, "я общительный", "умею быстро запоминать", "хорошо решаю задачи").

- По желанию зачитывают вслух (можно похвалить каждого за сильные стороны).


3. Заключительная часть (10-15 мин)


Релаксация: "Путешествие в 5 класс" (5 мин)

- Под спокойную музыку учитель предлагает представить:

"Закройте глаза. Представьте, что вы заходите в свою новую школу. Вы уверенно идёте по коридору, находите свой класс. Вас встречает добрый учитель. Вы садитесь за парту и чувствуете, что всё будет хорошо…"

- После упражнения дети делятся ощущениями.


Рефлексия: "Капсула пожеланий" (5 мин)

- Каждый пишет на листочке пожелание себе в 5 классе (например, "Хочу легко находить новых друзей") и опускает в общую коробку.

- Учитель запечатывает её и обещает открыть на встрече выпускников.


Итог урока:

"Ребята, 5 класс – это новый интересный этап. Вы справитесь, потому что вы – умные, дружные и талантливые! А мы всегда вас поддержим!"



Дополнительно:

- Можно пригласить школьного психолога для участия в упражнениях.

- Памятки "Лайфхаки для пятиклассника" (как организовать уроки, запомнить расписание и т. д.).


Такой классный час снизит тревожность, создаст позитивный настрой и даст детям практические инструменты для адаптации.


Памятка "Лайфхаки для пятиклассника"


Переход в 5 класс – это круто! Новые предметы, учителя, друзья – столько возможностей! Чтобы всё прошло гладко, вот полезные советы:


Как запомнить расписание?

Нарисуй схему – заведи блокнот или стикеры с расписанием и номерами кабинетов.

Фото на телефон – сфотографируй расписание и поставь на заставку.

Цветные пометки – выделяй разными цветами сложные и лёгкие предметы.


Как не забыть учебники и тетради?

Собери рюкзак с вечера – сверись с расписанием и положи всё нужное.

Чек-лист на дверь – напиши список предметов и проверяй перед выходом.

Доп. комплект – если часто забываешь тетради, оставь запасные в кабинете (если разрешат).


Как успевать на уроках?

Концентрация – слушай учителя, записывай главное, не отвлекайся.

Краткие заметки – выделяй ключевые слова в тетради маркером.

Повторяй – 5 минут после урока = меньше зубрёжки дома.


Как подружиться с новыми учителями?

Уважение + улыбка – здоровайся, задавай вопросы, будь вежливым.

Выполняй задания – учителя ценят старательных учеников.

Не бойся спрашивать – если что-то непонятно, лучше уточнить сразу.


Как не потеряться в школе?

Исследуй школу заранее – пройдись по кабинетам до начала учёбы.

Ориентиры – запомни, что рядом с твоими классами (столовая, спортзал).

Друзья-проводники – договаривайся с одноклассниками ходить вместе.


Организация домашних заданий

План на неделю – записывай ДЗ в дневник или приложение (например, "Google Keep").

Таймер-помощник – 25 минут учишься → 5 минут отдых (метод "Помидора").

Папки по предметам – чтобы тетради и листочки не терялись.


Как меньше переживать?

Дыши – если страшно, сделай 3 глубоких вдоха.

Делись с близкими – рассказывай родителям или друзьям о своих переживаниях.

Ошибки – это нормально – все через это проходили, ты справишься!


Важно: 5 класс – это не страшно, а интересно! Ты уже многому научился в начальной школе, и теперь у тебя будет ещё больше крутых возможностей.


(Можно распечатать в виде карточек или вклеить в дневник!)





Анкета для учеников 4 класса

Тема "Готов ли я к пятому классу?"


Цель: Определить уровень психологической, эмоциональной и организационной готовности учащихся к переходу в 5 класс.


Инструкция:

Ребята! Скоро вы перейдёте в 5 класс. Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Это поможет вашим учителям и родителям сделать переход в среднюю школу более комфортным.



Выбирайте ответ, который больше подходит, или дописывайте свой вариант.

1. Учёба и организация

1. Я самостоятельно собираю портфель:

- [ ] Да, всегда

- [ ] Иногда забываю что-то положить

- [ ] Мне часто помогают родители


2. Я записываю домашнее задание:

- [ ] Всегда и без напоминаний

- [ ] Иногда пропускаю

- [ ] Часто забываю


3. Мне легко планировать время на уроки:

- [ ] Да, я сам(а) распределяю, что делать

- [ ] Иногда откладываю на потом

- [ ] Мне сложно организоваться


2. Эмоции и отношение к переходу

4. Как ты относишься к переходу в 5 класс?

- [ ] Радуюсь – будет интересно!

- [ ] Немного волнуюсь

- [ ] Боюсь, что будет сложно

- [ ] Мне всё равно


5. Что тебя больше всего беспокоит? (можно выбрать несколько)*

- [ ] Новые учителя

- [ ] Больше уроков и домашних заданий

- [ ] Контрольные работы

- [ ] Ничего не беспокоит

- [ ] Другое: _________________


3. Учебная мотивация

6. Как ты учишься?

- [ ] Стараюсь получать хорошие оценки

- [ ] Учусь, потому что надо

- [ ] Люблю узнавать новое, даже если это не оценка


7. Если задание кажется сложным, я:

- [ ] Пробую разобраться сам(а)

- [ ] Прошу помощи у родителей или учителя

- [ ] Откладываю или не делаю


4. Общение и поддержка

8. Как ты общаешься с одноклассниками?

- [ ] У меня много друзей

- [ ] Общаюсь с несколькими ребятами

- [ ] Мне трудно находить общий язык


9. К кому ты обратишься за помощью в 5 классе?

- [ ] К учителю

- [ ] К родителям

- [ ] К друзьям

- [ ] Постараюсь справиться сам(а)


5. Дополнительные вопросы

10. Что тебе нравится в школе?

_________________________________________________________________________


11. Чего бы ты хотел(а) в 5 классе? (например, новые предметы, кружки, меньше домашних заданий)

________________________________________________________________________________


Спасибо за ответы!


Как использовать анкету?

1. Для учителя:

- Выявить детей, которым нужна помощь в самоорганизации.

- Определить уровень тревожности класса и провести адаптационные мероприятия.


2. Для психолога:

- Отметить учащихся с высокой тревожностью или низкой мотивацией для индивидуальной работы.


3. Для родителей:

- Обсудить с ребёнком его ответы и поддержать в слабых местах (например, научить планировать время).