Классный час
Тема: «Калейдоскоп творчества»
Цель: расширить кругозор детей, формировать положительную мотивацию к саморазвитию;
расширять и обогащать опыт совместной деятельности и формы общения со сверстниками;
побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.
Учитель: Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего
А у вас бывает ситуация когда делать нечего? (ответы детей)
Я предлагаю вам всем вместе разобраться хорошо это или плохо когда человек ничем не увлекается, у него нет хобби, он не посещает ни кружки, ни секции.
Учитель: А начнем мы вот с чего. Какие по общим действиям бывают увлечения. Например, творческие. Еще какие? ( спортивные, коллекционирование, рукоделие и т.д.)
Давайте сейчас разделимся на группы:
1. Те, кто занимается творчеством – рисует, поет, танцует.
2. Те, кто занимается спортом
3. Те, кто занимается рукоделием, коллекционирует, вышивает, вяжет
4. Те, у кого есть домашние питомцы, рыбки, птички
5. Необычные увлечения: конструирование, робототехника,
Замечательно! Попробуйте составить небольшой рассказ о том, почему это интересно, какая от этого польза. Время на работу до 7 минут.
Учитель: И так, слушаем, что у вас получилось (ответы детей)
Учитель: А теперь давайте подумаем, какие есть положительные моменты в том, что вы занимаетесь в свободное от учебы время и какие есть отрицательные. Делимся на две команды.
1 - отрицательные
2 - положительные
Для этого у меня в руке мячик встанем в круг. Я кидаю мячик по очереди в каждую команду, а вы говорите только одно слово, например: развивает или мешает.
Учитель: Ну вот что получилось. Если поровну или нет, все равно – а как сделать так, чтобы увлечения не мешали учебе? (ответы детей – составить правильное расписание дня.
Учитель: Итак, давайте еще раз сделаем вывод, нужны кружки и секции и почему?
(ответы детей )
Итог урока: Сколько занятий красивых и разных,
Интересных, полезных и странных.
Сам же придумал себе человек,
В наш непростой, интернетовский век!
Составить синквейн со своим увлечением. Например:
Художник
Интересный,талантливый
Рисует,пишет,вдохновляет
Художник пишет картину на выставку
Мастер