СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Хлеб – всему голова!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Хлеб – всему голова!"»

Тема: Хлеб – всему голова!

Цель:

  • Образовательная: Расширить  знания  детей  о  том,  как  хлеб  попадает  на  стол. Способствовать формированию знанию о важности хлеба.

  • Развивающая: Развивать умения вести диалог; развивать элементы воображения; развивать логическое мышление; память.

  • Воспитательная: Воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважительное отношение к труду, способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: Изображение хлеба, изображения составляющих муки, видео о хлебозаводе, мозаика с изображением хлебобулочных изделий.

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята.
Сейчас я вас попрошу отгадать загадку:
Широко, а не море,
Золото, а не деньги. 
Сегодня на земле, 
А завтра на столе.

- Ребята, как вы думаете, что это? (Хлеб)

- Как вы понимаете слова «Широко, а не море, золото, а не деньги»? (Ответы детей)

- Правильно, ребята. Широки и необъятны поля хлебов на нашей земле. Ни конца, ни края не увидишь, если выйдешь в поле. И ценится на вес золота даже самый маленький кусочек хлеба.

2. Определение темы


 Белорусский народ никогда не считал главным в жизни деньги. Наши предки учили: «При сытости помни голод». Хлеб у нас есть, он необходим каждый день. Но вкус его почувствуешь по-настоящему тогда, когда попытаешься представить себе, что пережила наша страна в военное время.
Давно закончилась Великая Отечественная война. Всю жизнь люди, пережившие те страшные голодные военные годы, помнят о цене хлеба.

И мы тоже должны помнить о важности хлеба в нашей жизни.


Каждый из вас хотя бы раз в день ест хлебобулочные изделия.
Мы привыкли к хлебу как к воздуху, бывает даже не замечаем и не думаем о нём. Но он играет очень важную роль в нашей жизни.
- А кто из вас, ребята, хоть раз задумывался, какой путь он совершил, прежде чем прийти к нам на стол? Ведь не сразу он стал таким, каким мы его едим и видим. Кто имеет отношение к созданию хлеба? (Ответы детей)

- Правильно, ребята. Землю сначала надо вспахать, посеять в тёплую, мягкую землю крошечные зёрна, поливать и ухаживать за всходами, которые наливаются в колосья. (Учитель показывает колоски пшеницы на рисунке.) А вот в каждом колосе находится зерно, которое тоже проходит долгий путь, прежде чем из него напекут хлеб. Зерно размалывают в муку (картинка муки), но прежде его хранят на элеваторе. Элеватор – это специальное помещение для хранения зерна. Здесь зерно очищают, проветривают.

С элеватора зерно идёт на мельницу. Здесь зерно превращают в муку.  

Мука с элеватора поступает на хлебозавод. На самом верхнем этаже специальные машины – роботы замешивают тесто. А что происходит дальше с тестом мы сейчас с вами увидим в небольшом видео с хлебозавода. (видео 6 мин.)
Что мы увидели в этом видео? (ответы детей)
(Хлебопекарные печи без огня и дыма. Это бесконечная стальная лента, на которой лежат куски теста. Лента движется очень быстро по кругу между трубами и горячим паром. Пока лента сделает полный круг – хлеб испёкся. Люди управляют только машинами.)

3. Работа по теме
- Сейчас послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»:

Три паренька по переулку
Играли, будто бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку,
И забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя
Остановился и вздохнул.
И на ребят совсем не глядя, 
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с неё сдувал.
И вдруг, спокойно и открыто
При всех её поцеловал.
«Вы кто такой?» - спросили дети,
Забыв на время про футбол
«Я пекарь» - человек ответил
И с булкой медленно ушёл.
И это словно пахло хлебом,
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Поля пшеницы золотой.

- Скажите, о чём это стихотворение? (Ответы детей)

- Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)

- Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)

- Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

- К хлебу нужно относиться бережно. Брать хлеба столько, сколько сможешь съесть.


4. Физминутка

Трактора

Тара – тара – та – ра – ра
Выезжают трактора (шагают на месте топающим шагом)
Будем землю пахать, (имитируют работу плуга)
Будем рожь засевать, (делают разбрасывающие движения руками, будто сеют)
Будем рожь молотить, (руки в кулачках вращаем перед грудью)
Малых деток кормить (имитируют качание младенца).



Работа с загадками

А сейчас я прочитаю несколько загадок, а вы по пробуйте их отгадать.

Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает,
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог)



Что на сковороду наливают.

 

Вчетверо сгибают.


Да в сметану макают? (Блин)




Он – не мяч и не клубок,

Он – румяный … (Колобок)



В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья! (Зерно)



Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем.

Разделю ребяткам всем. (Бублик)

 

Лежит Емеля на печи,

Жуёт Емеля … (Калачи).

Корабль-великан не по морю плывёт,

Корабль-великан по земле идёт.

Поле пройдёт – урожай соберёт. (Комбайн).

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо или капуста. (пирожок)

Ребята, а кто-нибудь из вас умеет читать скороговорки? (ответ детей)

Давайте по пробуем. (детям раздаются скороговорки на листочках).
1. Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.
2.Пекарь пёк калачи в печи.
3. Хлеб ржаной, батоны, булки, не добудешь на прогулке.
4. Пётр в печке пек печенье, да перепёк всю выпечку.

(Дети читают скороговорки)

У вас отлично получается.

Игра «Соберём пазл»
На прошлом занятии вы собирали мазайку с изображением птиц, а сейчас, я предлагаю вам собрать мазайки с картинками хлебобулочных изделий. (дети собирают пазл).
Ну вот, у вас отлично получилось. Прочитайте, какие хлебобулочные изделия у вас получились. Ну вот мы с вами вспомнили некоторые виды хлебобулочных изделий, многие из которых мы с вами очень любим.

«Подбор слов»
У нас на доске весит слово «Хлебороб» из букв этого слова, составте, новые слова. (хлеб, бор, бобр, лор, хор, лоб, боб, рол)


5. Итог воспитательного часа
(вопросы)


Рефлексия
Ну а сейчас я приглашаю вас к доске.
У вас на партах лежат солнышки и тучки.
Вешайте на доску солнышки – если понравился урок, а тучки – если не понравился.
Спасибо за внимание.


Резервные задания
Раскрашивание выпечки.
Сейчас я предложу вам самим украсить десерты. (детям раздаются раскраски).