СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Хлеб всему голова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Хлеб всему голова"»

ОБОУ «Суджанская школа – интернат»













Классный час



в 1 классе



«Хлеб всему голова»











Учитель

начальных классов

Козлитина В.Д.



Цель: Расширить имеющиеся у детей знания о значении хлеба в жизни человека, помочь учащимся понять, каким трудом достаётся хлеб народу. Воспитывать у детей уважение к хлебу и людям, растившим его.


На столе, накрытом, вышитым полотенцем различные хлебные изделия, а в центре каравай хлеба на рушнике.


На доске написано: «Хлеб всему голова!»


- Вы готовы к разговору?

На вас надеюсь я, друзья,

Вы хороший дружный класс

И всё получится у нас!



Чтобы узнать тему нашего классного часа, надо отгадать загадку:

Славится он первым на земле,

Славится он первым на столе,

Ветер его холит, холят степи

Пред гостями он лежит парной,

Серый, белый, чёрный и ржаной.

( Хлеб.)


       Сегодня мы поговорим о хлебе. Мы каждый день едим хлеб, но никому и в голову не приходит мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку ценой больших усилий.
        Знаете ли вы, что хлебу не менее 15 тысяч лет и «изобрели» его египтяне. Хлеб- очень полезный продукт. Недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом.
        Хлебу нет цены. Его стоимость копейками не измерить.

Каждый день, каждый из нас не меньше трёх раз берёт в руки хлеб, с удовольствием его ест. Мы привыкли к хлебу, как к воздуху, порой не замечаем его, не думаем о нём.

Много труда вложено, чтобы хлеб «к нам на стол пришёл».

– А сейчас мы поиграем и профессии узнаем. Кто помогает хлебу прийти к нам на стол. Посмотрите, на доске таблички с названиями различных профессий. Выберите, пожалуйста, те профессии, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к хлебу. Объясните свой выбор.
(На доске – таблички с названиями различных профессий: артист, пианист, шофёр, повар, тракторист, пекарь, учитель, комбайнёр, портной, механизатор, мельник, кондитер).



1. Перед тем, как стали зёрна
   Хлебом – тем, что на столе,
   Люди долго и упорно
   Потрудились на земле.

2. Подымались трактористы,
   Умывались чисто-чисто.

В степь весеннюю с утра
   Выводили трактора.

3. Едут по полю комбайны,
   Ветер песню им поёт,
   Капитаны-комбайнёры
   Смотрят с мостиков вперёд.

4. Вот из колоса тугого
  Выбивается зерно,
  И, пожалуйста,- готово,
  В ящик сыплется оно.

5. Вот на мельнице пшеница,
   Здесь такое с ней творится!
   В оборот её берут,
   В порошок её сотрут!

6. На большом хлебозаводе
    Станешь тестом ты, мука.
    Тесту тесно, мало места.

7. «Ох, пустите,»- шепчет тесто.
    Ладно, пустим, в печь давай.
    Получился каравай.


8. Пышный, мягкий, поперченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золочёной

Шёл к тебе издалека.



9. В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила,

В нём – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.


10. В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырем!



11. Слава миру на земле!
    Слава хлебу на столе!
    Слава тем, кто хлеб растил,
    Не жалел трудов и сил!

А что можно приготовить из муки?

(Выставка хлебо -булочных изделий)

.   -   И нет для человека запаха

Более приятного, чем запах свежего хлеба.

Люди сочиняли не только песни, стихи

О хлебе, но и пословицы.


«Земля – матушка, а хлеб – батюшка»

«Каравай хлеба не свалится с неба»

« У кого хлебушко, у того и счастье».

«Без печки холодно – без хлеба голодно.»

« Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.»

« Нет хлеба – нет обеда


«Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.»

«Хлеб бросать – силу терять.»



- Сейчас послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»:

Три паренька по переулку
Играли, будто бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку,
И забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя
Остановился и вздохнул.
И на ребят совсем не глядя, 
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с неё сдувал.
И вдруг, спокойно и открыто
При всех её поцеловал.
«Вы кто такой?» - спросили дети,
Забыв на время про футбол
«Я пекарь» - человек ответил
И с булкой медленно ушёл.
И это слово пахло хлебом,
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Поля пшеницы золотой.

- Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)

- Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)

- Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

- К хлебу нужно относиться бережно. Брать хлеба столько, сколько сможешь съесть. А чёрствый хлеб не выбрасывать, из него можно приготовить много вкусных блюд, или отдать домашним животным и птицам.

Игра

Буква потерялась

*улка, *у*лик, *аранка, *атон, *уханка (Потерялась буква «Б»)

Игра в слова

Из данных слогов составить слова – названия хлебобулочных изделий.

БУБ, КУ, КА, ТОН, ЛАЧ, ЛИЧ, ЛИК, БУЛ, БА, КА.

(Бублик, кулич, калач, батон, булка)


Итог занятия:

Продолжите мою фразу: «Сегодня я узнал..


Вывод: Как должны относиться к хлебу?

  1. Мы его должны беречь.

  2. За столом брать столько, сколько ты съешь.

  3. Доедай свой начатый хлеб.

  4. Не кидайся хлебом.



12. Зёрна наших дней святитесь

Позолотою резной.

Говорим мы: берегите,

Берегите хлеб родной.


13. Берегите каждый колос

Наших радостных полей,

Словно песен тихий голос

Громкой Родины своей!



- Спасибо вам всем, ребята! Спасибо, уважаемые гости, за радость встречи. Я от всей души хочу всем пожелать мира в ваших домах, тепла, уюта. И пусть в каждом доме, на каждом столе всегда пахнет свежим ароматным хлебом!