МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОКРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОГОРОДСКИЙ РАЙОН"
Классный час в 7 классе
Клуб «Следопыт»
«Люди моей профессиональной мечты»
Автор: Стюбко Н.Н,
классный руководитель 7 класса
д.Кресты
2018г.
Клуб «Следопыт». Люди «Моей профессиональной мечты»
Цель: вызвать интерес учащихся к разнообразному миру профессий, развивать умение анализировать и фиксировать события своей жизни, определять их ценность;
Подготовительная работа: участие в Дне профессиональной ориентации, написание сочинения «Моя профессиональная мечта», поиск и опрос людей данной профессии, приглашение их на классный час.
Участники: обучающиеся 7 класса, родители, гости
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, взрослые, гости нашего класса! Нашу встречу я хочу начать с угощения как принято по старой русской традиции, а угощу я вас конфетами. У меня на блюде много конфет, все они разные Я прошу, чтобы каждый из вас взял конфету ту, на которую вы похожи и скажите почему?Ну вот у нас поднялось настроение, спало напряжение, а теперь продолжим.
Ведущий: Сегодня мы встретились на очередном заседании клуба «Следопыт». Следопыт – это человек, выслеживающий зверя по следам. Но есть и другое обозначение -… А может быть вы мне скажите другое обозначение этого слова? Человек , который собирает материалы о былых событиях, об интересных людях, ищет новые знания
Ведущий: У каждого следопыта должна быть тропа или маршрут, по которому ему предстоит пройти. И вот , посмотрите на доску маршрут у нас уже составлен, а составляли его вы сами, когда ставили цели, писали образовательные программы, определяли свои сильные и слабые стороны, мечтали, как стремиться к своей мечте.
Ведущий: Нас маршрут будет проходить через горные вершины, каждая из них это ваш индивидуальный маршрут со своей профессиональной мечтой. И , делая остановки по маршруту вы нам поведаете об этом и расскажите об интересных встречах с людьми. А в итоге у нас должен получится новый выпуск нашей газеты «Следопыты».
Ведущий: Ну что готовы к походу?
Ведущий: Смотрите вот и первая вершина, а чья она, вы узнаете отгадав загадку об этой профессии.
1. Он – друзей четвероногих
Всеми признанный знаток,
Учит он в собачьей школе,
Как команды выполнять
- Как называется эта профессия? .(Кинолог) Чья профессиональная мечта? Потаповой Ксении. ( на вершину наклеивается название) выходит Потапова К.и рассказывает по плану:
1. Почему она выбрала эту профессию
2. Какие цели она ставит, чтобы мечта сбылась
3. Каких людей этой профессии она знает.
4. Кто будет помогать в достижении мечты
Ведущий: вопросы к участнику, вопросы участника к аудитории.
- Шагаем дальше, вот на горизонте следующая вершина, отгадка подскажет чья
2. Вор, разбойник и карманник, Берегитесь! Я - ... (Охранник) Эта мечта Васильева Михаила. Слушаем его.
- Шагаем дальше. Послушайте стихотворение
Врачи помогают
И взрослым, и детям,
Как самые добрые
Люди на свете.
Врачи облегчают
Страданья вокруг.
За это "спасибо"
Скажи им, мой друг!
- Врачом мечтает стать Дмитриев Дима. Слушаем Диму.
- А теперь на маршруте у нас привал. Что делают во время привала? Отдыхают и вспоминают лучшие моменты. И не забывайте что в природе много комаров, а что делать, чтобы не кусали? Отбиваться и шевелиться. Я вам показываю фотографию, а вы быстро поднимаете руку и говорите о событии на фотографии.
- Шагаем дальше. Подходим к следующей вершине. Послушайте стихотворение
Полицейский защищает
Нашу честь и наш покой,
И на службу заступает
В час дневной и в час ночной.
- Давайте послушаем Богданова Илью.
- Нас маршрут продолжается. Загадка.
Варит он ни борщ, ни суп,
И ни каши с разных круп,
Варит он котлы топные,
Трубы, прутья, швы сварные.
- Сейчас мы послушаем Тимофеева Илью, а поддержать Илью приехал наш выпускник , его брат Тимофеев Иван.
Ведущий: Ну вот, каждый участник выступил. И как я и говорила нам необходимо выпустить очередной выпуск газеты «Следопыты». Для этого вы придумаете яркое название своего материала, своего выступления.
Обратите внимание на доске пустая страница газеты ее надо заполнить и правильно расположить весь наш материал. Как распределяется он в газете я приготовила вам памятки. Прочитайте, обсудите с родителями и теперь мы заполним пустоты вашими названиями.
Передовая статья-раскрывает общую тему газеты, в левой верхней части газеты, выделяют рамкой
Окно- в правом верхнем углу, изображение и информация
Фонарь- имеет важную информационную часть по теме газеты, помещается в центре газеты имеет фигурную рамку
Подвал – подтверждает информацию темы, помещается под всеми колонками внизу газеты
Стояк- имеет необычные, полезные сведения, располагается по всей высоте газеты
Ведущий: Вот и готова газета. У меня вопрос, скажите , ребята, почему наша встреча называется «Люди моей профессиональной мечты»? Какие люди вам помогут достичь вашей мечты?(родители, учителя, педагоги, одноклассники, коллектив).
- Всем спасибо, до новых встреч!