СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час ко Дню матери "Главное слово в любом языке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит разработку классного часа ко Дню матери  "Главное слово в любом языке"  и фотогрфии открыток, сделанных учащимися. а видеоклип о мамах я вставила в блоге:  https://multiurok.ru/blog/sotsial-nyi-rolik-mamy-k-klassnomu-chasu.html

Просмотр содержимого документа
«Главное слово в любом языке»

Главное слово в любом языке

(классный час ко Дню матери. 6-й класс)

Цель: способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям; продолжить «строить» дружеские «мосты» между детским и родительским сообществами.

Подготовительная работа

  1. Проведение опроса среди учащихся «Чем я хочу быть похожим (-ей) на свою маму? (внешностью, характером, способностями и умениями)

  2. Написание мини-сочинения «Расскажу о маме» (на самодельных открытках).

  3. Оформление фотостенда «Наши мамы».

  4. Заучивание наизусть стихотворения о маме.

  5. Приглашение мам на праздник.

  6. Украшение кабинета.


Оборудование:

Фотостенд «Наши мамы»; видеоклип «Мама»; мультимедийная установка; задания для конкурсов (см. Приложение); игрушка-сердечко.


  1. Просмотр видеоклипа «Мама»

  2. «Для меня мама – это…»

Всех женщин: девочек, бабушек, мам – поздравляют обычно весной, 8 Марта. Но не так давно в Беларуси появился новый праздник – День матери, который отмечается 14 октября.

Мама – такое короткое, но очень ёмкое слово: как много оно вмещает в себя! Я возьму сейчас сердечко, которое будет помогать нам сегодня, и попробую первой продолжить следующую фразу: «Для меня мама – это…» (Вслед за учителем учащиеся по очереди продолжают данную фразу.)


  1. «Хочу быть похожим (-ей) на маму…»

Уважаемые мамы! Готовясь к нашей встрече, мы выяснили, что одни ребята хотят быть похожими на вас по внешнему виду, другие – по характеру, а третьи – по способностям и умениям. Я думаю, вам будет интересно узнать, чем хотят быть похожими на вас ваши дети.

Начнём мы разговор с тех, кто хочет быть похожим на свою маму по внешнему виду. Это…(называются имена и фамилии соответствующих детей)

(Дети поочерёдно рассказывают о своих мамах, показывают их фотографии на фотостенде.)

В нашем классе есть учащиеся, которые хотят быть похожими на своих мам по характеру. К ним относятся…(называются имена и фамилии соответствующих детей)

(Каждый из них называет ту черту характера мамы, которую больше всего ценит.)

А есть те, кто выбрал способности и умения своих мам в качестве главных черт для подражания. Что же такого особенного умеют ваши мамы? (Дети называют таланты своих мам.)


  1. Конкурсы для мам и учащихся

    1. Конкурс для мам «Поварёнок» (см. Приложение)

Необходимо выбрать из предложенного списка продуктов только те, которые нужны для приготовления заданного блюда.

    1. Конкурс для учащихся «Составь букет» (см. Приложение)

Необходимо выбрать из предложенного списка названий цветов только существительные указанного склонения.

    1. Конкурс для зрителей «Профессии наших мам» (загадки)

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь – справа, ткани – слева,

Чашки – на витрине.

Мама словно королева

В нашем магазине!

(продавец)


Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши –

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат –

Ждёт её весь детский сад! (воспитатель)


В школе я учёный самый –

Повезло мне очень с мамой.

От неё узнают дети

На уроке всё на свете.

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей.

(учитель)


Нужно маме для работы

На пюпитр поставить ноты.

Маму только попроси –

И сыграет: «Ре, ля, си!»

Я скажу ребятам гордо:

«Мама знает все аккорды!»

(музыкант)



Мама – золотые руки:

Шьет рубашки, платья, брюки,

Папа, я, сестрёнка Света –

Все с иголочки одеты!

(портниха)


Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке.

(парикмахер)


Где дорогу проложить? 
Из чего деталь отлить? 
Как конфеты начинить? 
Сколько пуговиц пришить? 
Кто на это даст ответ, 
Чей поможет нам совет? 

Первым кто найдёт решение, 
Кто проверит исполнение? 

Он рассчитывает точно,
Чтоб всё было крепко, прочно.
Без его расчёта
Развалится работа! 
Знай, малыш, бери пример: 
Заводской он … (инженер)

Он разбирается в законах, 
Закончил университет. 
Вы о делах его спросите, 
Он даст вам грамотный совет.

(Юрист.)


Расчёт зарплаты – знать пора –

Проводят в срок ...

(Бухгалтера.)

  1. Поздравление мам

Вместе с этим виртуальным букетом ребята подарят вам тёплые слова и небольшие, но сделанные от души сувениры – свои открытки с мини-сочинениями «Расскажу о маме».

  1. Кто может быть дороже мамы?

Кто свет и радость нам несёт?

Когда больны мы и упрямы,

Кто пожалеет и спасёт?

  1. Кто пустит по ветру невзгоды,

Развеет страхи, грусть и стыд?

Кто скрасит серость непогоды,

Стушует тяжкий груз обид?

  1. Следит за домом и бюджетом,

Уютом, модой, чистотой

Лихой зимой и жарким летом,

Легко справляясь с суетой.

  1. Ответственна её работа,

Быть мамой – это сложный труд!

Ежесекундная забота –

Её все помнят, любят, ждут.

  1. Полна раздумий жизнь у мамы,

Хозяйки дома и семьи.

И потому все мамы – правы!

А виноваты всюду – мы!

  1. Мы не хотим помочь, где надо,

Вдруг опоздали, не пришли.

Мы подвели – у нас преграды,

Предупредить мы не могли…

  1. Нам мамы многое прощают,

Не обижаясь, не браня.

Лишь терпеливо объясняют,

Не осуждая, не виня.

  1. Где столько силы и терпенья

Берут все мамы на земле,

Чтоб скрыть тревоги и волненья

И счастье дать тебе и мне?

  1. Спасибо, мамочка, за нежность,

Твою святую доброту,

Любви вселенскую безбрежность,

Терпенье, такт и теплоту!

  1. Ты дорога мне, ты бесценна!

Поймёшь, поможешь и простишь…

Твоя улыбка драгоценна –

Ты, улыбнувшись, исцелишь!

  1. Знай, мама, ты необходима,

Нужна мне каждый миг и час!

Ты обожаема, любима,

Потом, недавно и сейчас!

Пусть этот новый праздник – День матери – станет для всех нас дорогим и желанным. А дарить подарки, улыбки и радость своим мамам можно и нужно ежедневно!

















  1. Кто может быть дороже мамы?

Кто свет и радость нам несёт?

Когда больны мы и упрямы,

Кто пожалеет и спасёт?


7. Нам мамы многое прощают,

Не обижаясь, не браня.

Лишь терпеливо объясняют,

Не осуждая, не виня.


  1. Кто пустит по ветру невзгоды,

Развеет страхи, грусть и стыд?

Кто скрасит серость непогоды,

Стушует тяжкий груз обид?


8. Где столько силы и терпенья

Берут все мамы на земле,

Чтоб скрыть тревоги и волненья

И счастье дать тебе и мне?


  1. Следит за домом и бюджетом,

Уютом, модой, чистотой

Лихой зимой и жарким летом,

Легко справляясь с суетой.


9. Спасибо, мамочка, за нежность,

Твою святую доброту,

Любви вселенскую безбрежность,

Терпенье, такт и теплоту!


  1. Ответственна её работа,

Быть мамой – это сложный труд!

Ежесекундная забота –

Её все помнят, любят, ждут.


10. Ты дорога мне, ты бесценна!

Поймёшь, поможешь и простишь…

Твоя улыбка драгоценна –

Ты, улыбнувшись, исцелишь!


  1. Полна раздумий жизнь у мамы,

Хозяйки дома и семьи.

И потому все мамы – правы!

А виноваты всюду – мы!


11.Знай, мама, ты необходима,

Нужна мне каждый миг и час!

Ты обожаема, любима,

Потом, недавно и сейчас!


  1. Мы не хотим помочь, где надо,

Вдруг опоздали, не пришли.

Мы подвели – у нас преграды,

Предупредить мы не могли…





«Составьте букет» – подчеркните существительные 1-го склонения.

Мимоза, ландыш, сирень, роза, пион, нарцисс, одуванчик, незабудка, герань, ромашка, астра, колокольчик, клевер, полынь, фиалка, гвоздика, кувшинка, тюльпан, василек, кактус, настурция, петуния, гладиолус, подснежник, лилия, орхидея.

____________________________________________________________________

«Составьте букет» – подчеркните существительные 2-го склонения.

Мимоза, ландыш, сирень, роза, пион, нарцисс, одуванчик, незабудка, герань, ромашка, астра, колокольчик, клевер, полынь, фиалка, гвоздика, кувшинка, тюльпан, василек, кактус, настурция, петуния, гладиолус, подснежник, лилия, орхидея.



«Составьте букет» – подчеркните существительные 3-го склонения.

Мимоза, ландыш, сирень, роза, пион, нарцисс, одуванчик, незабудка, герань, ромашка, астра, колокольчик, клевер, полынь, фиалка, гвоздика, кувшинка, тюльпан, василек, кактус, настурция, петуния, гладиолус, подснежник, лилия, орхидея.

____________________________________________________________________

«Сварите» борщ – подчеркните названия продуктов, необходимых для приготовления этого блюда.

Морковь, вермишель, соль, торт, лук, варенье, горчица, сметана, сушки, огурцы соленые, капуста, арбуз, огурец свежий, грибы, перловка, свекла, кукуруза, мясо, яйца, рыба, помидоры, молоко, масло сливочное, картофель, бананы, мед, мука, уксус, зелень, хлеб, пшено, рис, сок, яблоки, кефир, дрожжи, масло растительное.

_____________________________________________________________________

«Испеките» пирог – подчеркните названия продуктов, необходимых для приготовления этого блюда.

Морковь, вермишель, соль, торт, лук, варенье, горчица, сметана, сушки, огурцы соленые, капуста, арбуз, огурец свежий, грибы, перловка, свекла, кукуруза, мясо, яйца, рыба, помидоры, молоко, масло сливочное, картофель, бананы, мед, мука, уксус, зелень, хлеб, пшено, рис, сок, яблоки, кефир, дрожжи, масло растительное.

_____________________________________________________________________

«Приготовьте» котлеты – подчеркните названия продуктов, необходимых для этого блюда.

Морковь, вермишель, соль, торт, лук, варенье, горчица, сметана, сушки, огурцы соленые, капуста, арбуз, огурец свежий, грибы, перловка, свекла, кукуруза, мясо, яйца, рыба, помидоры, молоко, масло сливочное, картофель, бананы, мед, мука, уксус, зелень, хлеб, пшено, рис, сок, яблоки, кефир, дрожжи, масло растительное.





Уважаемая _________________________________________________________

Учащиеся и классный руководитель 6 «А» класса приглашают Вас на классный час, который состоится ___ октября 2013 года в _____ в кабинете 303.



Уважаемая _________________________________________________________

Учащиеся и классный руководитель 6 «А» класса приглашают Вас на классный час, который состоится ___ октября 2013 года в _____ в кабинете 303.



Уважаемая _________________________________________________________

Учащиеся и классный руководитель 6 «А» класса приглашают Вас на классный час, который состоится ___ октября 2013 года в _____ в кабинете 303.



Уважаемая _________________________________________________________

Учащиеся и классный руководитель 6 «А» класса приглашают Вас на классный час, который состоится ___ октября 2013 года в _____ в кабинете 303.



Уважаемая _________________________________________________________

Учащиеся и классный руководитель 6 «А» класса приглашают Вас на классный час, который состоится ___ октября 2013 года в _____ в кабинете 303.



Уважаемая _________________________________________________________

Учащиеся и классный руководитель 6 «А» класса приглашают Вас на классный час, который состоится ___ октября 2013 года в _____ в кабинете 303.



Уважаемая _________________________________________________________

Учащиеся и классный руководитель 6 «А» класса приглашают Вас на классный час, который состоится ___ октября 2013 года в _____ в кабинете 303.



Уважаемая _________________________________________________________

Учащиеся и классный руководитель 6 «А» класса приглашают Вас на классный час, который состоится ___ октября 2013 года в _____ в кабинете 303.




Уважаемая _________________________________________________________

Учащиеся и классный руководитель 6 «А» класса приглашают Вас на классный час, который состоится ___ октября 2013 года в _____ в кабинете 303.



Уважаемая _________________________________________________________

Учащиеся и классный руководитель 6 «А» класса приглашают Вас на классный час, который состоится ___ октября 2013 года в _____ в кабинете 303.




Уважаемая _________________________________________________________

Учащиеся и классный руководитель 6 «А» класса приглашают Вас на классный час, который состоится ___ октября 2013 года в _____ в кабинете 303.



Уважаемая _________________________________________________________

Учащиеся и классный руководитель 6 «А» класса приглашают Вас на классный час, который состоится ___ октября 2013 года в _____ в кабинете 303.



Уважаемая _________________________________________________________

Учащиеся и классный руководитель 6 «А» класса приглашают Вас на классный час, который состоится ___ октября 2013 года в _____ в кабинете 303.



Уважаемая _________________________________________________________

Учащиеся и классный руководитель 6 «А» класса приглашают Вас на классный час, который состоится ___ октября 2013 года в _____ в кабинете 303.



Уважаемая _________________________________________________________

Учащиеся и классный руководитель 6 «А» класса приглашают Вас на классный час, который состоится ___ октября 2013 года в _____ в кабинете 303.



Уважаемая _________________________________________________________

Учащиеся и классный руководитель 6 «А» класса приглашают Вас на классный час, который состоится ___ октября 2013 года в _____ в кабинете 303.



Уважаемая _________________________________________________________

Учащиеся и классный руководитель 6 «А» класса приглашают Вас на классный час, который состоится ___ октября 2013 года в _____ в кабинете 303.




Уважаемая _________________________________________________________

Учащиеся и классный руководитель 6 «А» класса приглашают Вас на классный час, который состоится ___ октября 2013 года в _____ в кабинете 303.



Уважаемая _________________________________________________________

Учащиеся и классный руководитель 6 «А» класса приглашают Вас на классный час, который состоится ___ октября 2013 года в _____ в кабинете 303.



Уважаемая _________________________________________________________

Учащиеся и классный руководитель 6 «А» класса приглашают Вас на классный час, который состоится ___ октября 2013 года в _____ в кабинете 303.



Уважаемая _________________________________________________________

Учащиеся и классный руководитель 6 «А» класса приглашают Вас на классный час, который состоится ___ октября 2013 года в _____ в кабинете 303.



Уважаемая _________________________________________________________

Учащиеся и классный руководитель 6 «А» класса приглашают Вас на классный час, который состоится ___ октября 2013 года в _____ в кабинете 303.



Уважаемая _________________________________________________________

Учащиеся и классный руководитель 6 «А» класса приглашают Вас на классный час, который состоится ___ октября 2013 года в _____ в кабинете 303.



Уважаемая _________________________________________________________

Учащиеся и классный руководитель 6 «А» класса приглашают Вас на классный час, который состоится ___ октября 2013 года в _____ в кабинете 303.



Уважаемая _________________________________________________________

Учащиеся и классный руководитель 6 «А» класса приглашают Вас на классный час, который состоится ___ октября 2013 года в _____ в кабинете 303.