СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Когда лень, всё идёт через пень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными;

развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора,

используя художественные произведения.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Когда лень, всё идёт через пень"»

Классный час "Когда лень, всё идёт через пень"

Цель: показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными;

развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора,

используя художественные произведения.

Оборудование: подготовить сценку заранее.

 1. Запись пословиц:

Труд человека кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, от труда здоровеет.

У леитяя Федорки всегда отговорки.

У лентяйки Дарьи каждый день аварии.

Бездельник что бесплодное дерево.

2. Кроссворд.

 Ход мероприятия

Учитель. Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала достойнее и интереснее, думаю, и классный час наш сегодня пройдёт интересно и с пользой для всех.

Учитель.  Я предлагаю вам, работая в парах, разгадать ребус и узнать, о чем пойдет речь на классном часе.

2 4 3 1

е ь н л

-Сформулируйте тему классного часа. Я предлагаю такое название…(слайд 1)

-На какие вопросы вы хотели бы получить ответы сегодня?

-Какие слова будут звучать чаще всего сегодня на классном часе?

-Верно, мы сегодня поговорим о лени. А начнем наш разговор

с небольшой сценки, которую приготовили нам ребята.

Лодырь   Дайте средство нам от лени, от могу но не хочу

Аптекарь.        Есть душистое втиранье от укусов комаров,

Есть микстура от чиханья, проглотил — и будь здоров

Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Лентяй.         Хорошо бы это средство поскорей изобрели,

Чтобы все лентяи с детства принимать его могли

Появись лекарство это, я купил бы два пакета.

Лодырь   Нет, не два, а целых три, нужно что ни говори.

Аптекарь.         Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Учитель.  Ребята, как вы думаете, лентяй и лодырь — это одно и то же явление?

- Нарисуйте словесный портрет лентяя.

(Ребята рисуют словесные портреты ленивых людей, характеризуют их.)

-Давайте проверим, подходит под ваше описание этот мальчик.(слайд 2- неопрятный мальчик)Докажите.

-Посмотрите, как лентяй выглядит некрасиво.

Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя  мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места — вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

-Как вы думаете, перестала бы мама говорить, что Петя лентяй?

 (дети высказывают свои предположения.)

- Что нужно Пете в себе изменить, чтобы его не называли лентяем?

 -А теперь послушайте сказку В. Сухомлинского «Лентяй и солнце» (слайд 3- солнце и мальчик загорает)

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ

- Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

- Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось,  куда лентяю   захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

- Значит, ты не хочешь передвинуться?

- Не хочу, — отвечало Солнце.

- Ах так?! — сказал Лентяй. — Тогда я назло тебе буду лежать здесь!

Обсуждение

- Что случится с лентяем, если он будет лежать на солнышке?

- Кого лентяй накажет?

(слайд 4- пословицы)

-Посмотрите на доску и скажи, какая пословица больше всего подходит к данной сказке? (дети читают пословицы с доски, выбирают подходящую.)

Труд человека кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, от труда здоровеет.

У лентяя Федорки всегда отговорки.

У лентяйки Дарьи каждый день аварии.

Учитель: В нашем классе объявляется конкурс « Попробуй стать мудрецом» (сочини свою пословицу о лени)

-А вы знаете, кто такой мудрец?

Мудрец — человек, обладающий высшим знанием, мыслитель.

(домашнее задание)

Учитель. Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и веселыми. Немного подвигаемся.

Физминутка Чтобы нам не болеть

И не простужаться

  Мы зарядкою всегда

                        Будем заниматься,

                        Весело шагать

Руки поднимать,

Приседать, вставать,

 Бегать и скакать.



Решение кроссворда (слайд 5)













1

 

 

 





2

 

 

 

 

 

 







3

 

 

 








4

 

 

 

 


5

 

 

 

 

 















Если мы с вами правильно решим кроссворд, то узнаем, куда лентяя гоняли из -под палки.

1. Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (душ.)

2. Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (двойка.)

З. Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон.)

4. Какая главная черта характера лентяя? (Лень.)

5. Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта.)

Учитель. Куда лентяя гонят из-под палки? (В школу.)

-А у вас бывает так?

В школу мы идем охотно,

 но порою лень-дремота

Пересиливает нас

и идти мешает в класс.

Учитель. А что можно сделать, чтобы дремота вас не одолевала? (ответы)

Учитель. Хотите избавиться от лени и дремоты?

Ученики. Хотим!

Игра -физминутка

-Просыпайся!

-Просыпаюсь!

-Поднимайся!

-Поднимаюсь!

-Умывайся!

- Умываюсь!

-Одевайся!

-Одеваюсь!

-Собирайся!

Собираюсь!

- И прощайся!

- И прощаюсь!

- На что похожа игра? (На начало дня) Что мы пропустили?

-Ребята, а вас когда- нибудь посещает лень, только честно?

-А вы хотите избавиться от лени?

-Давайте нарисуем лень и спрячем ее. Карандаш какого цвета больше всего подойдет?

-Помните, если вы часто будете повторять: Я не хочу, не буду, то лень к вам вернется. (Дети рисуют лень, прячут в шкатулку.)

Работа в группах

- Какие советы можно дать лентяям? (Воспитывать силу воли, стараться соблюдать режим дня и т. п.)

1.Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг:

цыпленка надо напоить,

Котенка надо накормить,

И посуду, и посуду,

И посуду перемыть.

2.Всегда найдется дело для умелых рук.

Если хорошенько посмотреть вокруг:

И грядку надо поливать,

И куклу надо обшивать,

И картинки, и картинки,

И картинки рисовать.

3.Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг,

А тот, кто дело не найдет,

Пускай скучает целый год

И лентяем, и лентяем,

И лентяем прослывет!



Учитель: А сейчас я вам раздаю памятки.

Памятка  «Антилень»

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть — трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Учитель. Какое же верное средство есть от лени?

Ученики. Надо трудиться каждый день.

 Итог мероприятия

- Что полезного для себя вы сегодня узнали?

-Так как вы понимаете смысл пословицы «Когда лень, всё идёт через пень»?


Учитель: В конце классного часа я каждому хочу подарить памятку, в которой есть рекомендации, как выполнять домашнее задание. Старайтесь их придерживаться, и тогда у вас не будет возможности проявлять свою лень.

 

Памятка «Как выполнять домашнее задание»

1. Проветри свою комнату до начала выполнения домашнего задания.
2. Выполняй задания в одно и то же время.
3. Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
4. Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
5. Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
6. Отмечай карандашом в своем школьном дневнике выполненное задание.
7. Делай десятиминутный перерыв между каждым выполненным заданием.
8. После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель. Проверь, все ли ты положил.