СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час_Компьютер-друг или враг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час_Компьютер-друг или враг»

Ханты-Мансийского автономного округа – Югра

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Морткинская средняя общеобразовательная школа











Классный час

2 класс

«Компьютер: друг или враг?»

-









Автор:

Володина Татьяна Константиновна,

учитель нач. классов

первая кв. категория





пгт Мортка, 2024г.

Здравствуйте, ребята!

Я очень рада нашей встречи! А вы рады?

Встаньте, ребята парами лицом друг к другу.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

Выполняйте и повторяйте за мной.

-Здравствуй друг! (пожимают руку)

Как ты тут? (кладут руку на плечо)

- Где ты был? (берут за ухо партнёра)

- Я скучал! (прижимают руку к сердцу)

– Ты пришёл? (разводят руки в стороны0

- Хорошо! (обнимаются)

- Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере. Молодцы!

-Ребята скажите, что представили, когда вы слышите слово

компьютер?

(Учащиеся по очереди высказываются: монитор, игры, Интернет, почта ….)

- У кого есть дома компьютер?

- Где можно встретить компьютеры? (и дома, и на работе, и в школе,

и даже в детском саду, в банке, на любом предприятии).

Много разных машин придумал и построил человек. Все они его верные

помощники. Есть машины сильные, как экскаватор. Есть машины ловкие, как ткацкий станок. Есть машины быстрые, как самолёт. А есть машины умные, как компьютер.

Сегодня мы будем говорить с вами о компьютере,

Компьютер – друг, помощник или враг?


- А для вас чем является компьютер?

- Сегодня постараемся ответить на этот волнующий вопрос.

Но сначала я расскажу вам сказку, а вы внимательно послушайте .


В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь…

И было у него два сына: Старший и младший. Так он их называл.

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить

Решил Царь ребятам компьютеры купить

Самые крутые, подключил им Интернет

безлимитный, высокоскоростной.

Долго ли сказка сказывается, да не долго дело-то делается.

Прошло несколько лет, что же случилось с сыновьми царя?

Старший сын говорит:

У меня один лишь друг,

Компьютером его зовут.

Целый день с ним провожу,

На прогулки не хожу.

Спортом я не занимаюсь,

Я с друзьями не общаюсь,

На все сайты без разбора

Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? – не понять.

Стало плохо с головою…

И с глазами …Что со мною?!

Посмотрите каким стал старший сын (слайд)


Младший сын говорит:

У меня есть новый друг

Друзей таких полно вокруг.

Дружу я с ним давным – давно

Похвалю я вам его.

Он все по папочкам разложит,

Через принтер все размножит.

Инструмент он на все руки

И лекарство он от скуки

До чего же энергичный

Электронный человек

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век.

Посмотрите, каким стал младший сын (слайд)


- Задумался царь, переживает - правильно ли поступил, что сыновьям компьютеры купил.

- Давайте ему поможем царю разобраться. В каких случаях компьютер – друг, помощник, а в каких –враг.

- Разделимся на группы. На спинках стула найдите свой жетон

красные и зелёные)


1 группа (Красные жетоны) постарается докажет царю, что компьютер друг и помощник. Запишите 3-4 примера.

2 группа (зелёные) постарается докажет царю, что компьютер – враг. Запишите 3-4 примера.

Проверка.

- Что это? (весы) Свойство весов – перевешивание…

- Давайте поставим на одну чашу весов положим звёздочки - компьютер - друг и помощник, а на другую звёздочки – компьютер - враг.

- С какой группы начнём.

1 группа докажите, в каких случаях компьютер может быть может – другом, помощником . Выходите по одному и доказывайте.

  1. работа на компьютере - игра, это интересно

  2. Развивает мышление (рисунки, схемы, знаки)

  3. Развивает память и внимание (яркие, запоминающиеся предметы, действия)

  4. Возможность общения со сверстниками

  5. Развитие мелкой моторики рук

  6. Возможность дистанционного обучения

  7. Возможность общения со сверстниками

  8. Быстрый доступ к информации

  9. Возможность дистанционного обучения

  10. Электронные учебники, дневники


  1. Источник информации

  2. Можно научиться рисовать

  3. Хорошая печатная машина

  4. Счётная машина

  5. Хранит большой объём информации


-Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага. В каких случаях может произойти именно так?


2 группа докажите, в каких случаях компьютер может быть может – врагом. Выходите по одному и доказывайте.

  1. Вредит зрению.

  2. Вредит позвоночнику (много проводим времени в сидячем положении и в напряжении).

  3. Перегрузка суставов кисти.

  4. Присутствует головная боль, нарушение сна, нарушение памяти. ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ,

  5. Мало читаем, а отсюда мало воображаем, представляем, фантазируем.

  6. Получаем стресс при неудачах во время игры, т.е воздействие на психику.

  7. Излучение

  8. Вызывают агрессию

  9. Уход от реальности (реже общаются друг с другом вживую)

  10. Не развивает речь.

  11. Ухудшение памяти

  12. Отнимает много времени ( не замечает время за игрой)


- Что же ребята ответим мы царю?

- (Зависит от человека, если он будет разумно пользоваться компьютером, тогда перевесит чаша…, если неразумно, тогда перевесит чаша…)

-Компьютером можно и нужно пользоваться, но так чтобы не навредить здоровью.

- Нужно найти золотую середину.


- За кого больше переживает царь? (У меня один лишь друг, проблемы с головой. Зрением)

- Вспомните, что старший сын говорил о компьютере? (он стал зависим от компьютера .У меня один лишь друг, проблемы с головой, ухудшилось зрение)

- Давайте дадим добрые советы старшему сыну, чтобы компьютер стал для него другом.

Работа в парах

Выберите из списка добрые советы, которые нам пригодятся во время работы на компьютере, обведите в кружок (раздать листы на каждую парту с советами)


Каждая парта называет один совет:

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать спину.

5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

6. Не вставать и не делать разминку.

7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.


-А сейчас мы с вами выполним один из добрых советов.

Сделаем гимнастику для глаз.

Для начала необходимо отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза.

  • быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век; (сжимать и разжимать веки не открывая глаза)

  • потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);

  • далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;

(при выполнении таких упражнений глаз омывается свежей слезой и зрение улучшается)

  • после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать почасовой стрелке, а пальцы левой - против.

ВЫВОД:

- Так как же решить этот вопрос: компьютер - ДРУГ, ПОМОЩНИК или ВРАГ? Что ответим мы царю? (найти золотую середину)

И подумал царь-отец.

Молодец я или нет

Получил от вас ответ:

Золотую середину мы возьмём.

Издам указ:

«Будет другом нам компьютер,

а врагам дадим отказ».



-Я надеюсь, ребята, что вы сможете найти золотую середину в общении с компьютером, сделав его другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашего здоровья.


-И на прощание я хочу сделать небольшой подарок: я дарю вам и царю добрые советы, чтобы вы помнили эти советы, когда работаете или играете за компьютером, и берегли свое здоровье.

И тогда компьютер будет вашим другом и помощником, а не врагом.

Большое спасибо, за работу!



Не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –

Такие компьютер нам ставит условия.


ДОБРЫЕ СОВЕТЫ

1. Проводить за компьютером не более 20 минут;

2. Сидя за компьютером ровно держать спину;

3. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см;

4. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 мин);

5. Вставать из-за компьютера и делать разминку.