Ханты-Мансийского автономного округа – Югра
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Морткинская средняя общеобразовательная школа
Классный час
2 класс
«Компьютер: друг или враг?»
-
Автор:
Володина Татьяна Константиновна,
учитель нач. классов
первая кв. категория
пгт Мортка, 2024г.
Здравствуйте, ребята!
Я очень рада нашей встречи! А вы рады?
Встаньте, ребята парами лицом друг к другу.
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.
Выполняйте и повторяйте за мной.
-Здравствуй друг! (пожимают руку)
Как ты тут? (кладут руку на плечо)
- Где ты был? (берут за ухо партнёра)
- Я скучал! (прижимают руку к сердцу)
– Ты пришёл? (разводят руки в стороны0
- Хорошо! (обнимаются)
- Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере. Молодцы!
-Ребята скажите, что представили, когда вы слышите слово
компьютер?
(Учащиеся по очереди высказываются: монитор, игры, Интернет, почта ….)
- У кого есть дома компьютер?
- Где можно встретить компьютеры? (и дома, и на работе, и в школе,
и даже в детском саду, в банке, на любом предприятии).
Много разных машин придумал и построил человек. Все они его верные
помощники. Есть машины сильные, как экскаватор. Есть машины ловкие, как ткацкий станок. Есть машины быстрые, как самолёт. А есть машины умные, как компьютер.
Сегодня мы будем говорить с вами о компьютере,
Компьютер – друг, помощник или враг?
- А для вас чем является компьютер?
- Сегодня постараемся ответить на этот волнующий вопрос.
Но сначала я расскажу вам сказку, а вы внимательно послушайте .
В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь…
И было у него два сына: Старший и младший. Так он их называл.
Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,
Чтоб могли сыновья в современном мире жить
Решил Царь ребятам компьютеры купить
Самые крутые, подключил им Интернет
безлимитный, высокоскоростной.
Долго ли сказка сказывается, да не долго дело-то делается.
Прошло несколько лет, что же случилось с сыновьми царя?
Старший сын говорит:
У меня один лишь друг,
Компьютером его зовут.
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
Я с друзьями не общаюсь,
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.
Плохо стал соображать,
Отчего вдруг? – не понять.
Стало плохо с головою…
И с глазами …Что со мною?!
Посмотрите каким стал старший сын (слайд)
Младший сын говорит:
У меня есть новый друг
Друзей таких полно вокруг.
Дружу я с ним давным – давно
Похвалю я вам его.
Он все по папочкам разложит,
Через принтер все размножит.
Инструмент он на все руки
И лекарство он от скуки
До чего же энергичный
Электронный человек
Мой попутчик симпатичный
В двадцать первый век.
Посмотрите, каким стал младший сын (слайд)
- Задумался царь, переживает - правильно ли поступил, что сыновьям компьютеры купил.
- Давайте ему поможем царю разобраться. В каких случаях компьютер – друг, помощник, а в каких –враг.
- Разделимся на группы. На спинках стула найдите свой жетон
красные и зелёные)
1 группа (Красные жетоны) постарается докажет царю, что компьютер друг и помощник. Запишите 3-4 примера.
2 группа (зелёные) постарается докажет царю, что компьютер – враг. Запишите 3-4 примера.
Проверка.
- Что это? (весы) Свойство весов – перевешивание…
- Давайте поставим на одну чашу весов положим звёздочки - компьютер - друг и помощник, а на другую звёздочки – компьютер - враг.
- С какой группы начнём.
1 группа докажите, в каких случаях компьютер может быть может – другом, помощником . Выходите по одному и доказывайте.
работа на компьютере - игра, это интересно
Развивает мышление (рисунки, схемы, знаки)
Развивает память и внимание (яркие, запоминающиеся предметы, действия)
Возможность общения со сверстниками
Развитие мелкой моторики рук
Возможность дистанционного обучения
Возможность общения со сверстниками
Быстрый доступ к информации
Возможность дистанционного обучения
Электронные учебники, дневники
Источник информации
Можно научиться рисовать
Хорошая печатная машина
Счётная машина
Хранит большой объём информации
-Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага. В каких случаях может произойти именно так?
2 группа докажите, в каких случаях компьютер может быть может – врагом. Выходите по одному и доказывайте.
Вредит зрению.
Вредит позвоночнику (много проводим времени в сидячем положении и в напряжении).
Перегрузка суставов кисти.
Присутствует головная боль, нарушение сна, нарушение памяти. ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ,
Мало читаем, а отсюда мало воображаем, представляем, фантазируем.
Получаем стресс при неудачах во время игры, т.е воздействие на психику.
Излучение
Вызывают агрессию
Уход от реальности (реже общаются друг с другом вживую)
Не развивает речь.
Ухудшение памяти
Отнимает много времени ( не замечает время за игрой)
- Что же ребята ответим мы царю?
- (Зависит от человека, если он будет разумно пользоваться компьютером, тогда перевесит чаша…, если неразумно, тогда перевесит чаша…)
-Компьютером можно и нужно пользоваться, но так чтобы не навредить здоровью.
- Нужно найти золотую середину.
- За кого больше переживает царь? (У меня один лишь друг, проблемы с головой. Зрением)
- Вспомните, что старший сын говорил о компьютере? (он стал зависим от компьютера .У меня один лишь друг, проблемы с головой, ухудшилось зрение)
- Давайте дадим добрые советы старшему сыну, чтобы компьютер стал для него другом.
Работа в парах
Выберите из списка добрые советы, которые нам пригодятся во время работы на компьютере, обведите в кружок (раздать листы на каждую парту с советами)
Каждая парта называет один совет:
1. Проводить за компьютером не более 20 минут
2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер
3. Работать за компьютером 5 часов .
4. Сидя за компьютером ровно держать спину.
5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.
6. Не вставать и не делать разминку.
7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)
8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.
9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.
-А сейчас мы с вами выполним один из добрых советов.
Сделаем гимнастику для глаз.
Для начала необходимо отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза.
быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век; (сжимать и разжимать веки не открывая глаза)
потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);
далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;
(при выполнении таких упражнений глаз омывается свежей слезой и зрение улучшается)
после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать почасовой стрелке, а пальцы левой - против.
ВЫВОД:
- Так как же решить этот вопрос: компьютер - ДРУГ, ПОМОЩНИК или ВРАГ? Что ответим мы царю? (найти золотую середину)
И подумал царь-отец.
Молодец я или нет
Получил от вас ответ:
Золотую середину мы возьмём.
Издам указ:
«Будет другом нам компьютер,
а врагам дадим отказ».
-Я надеюсь, ребята, что вы сможете найти золотую середину в общении с компьютером, сделав его другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашего здоровья.
-И на прощание я хочу сделать небольшой подарок: я дарю вам и царю добрые советы, чтобы вы помнили эти советы, когда работаете или играете за компьютером, и берегли свое здоровье.
И тогда компьютер будет вашим другом и помощником, а не врагом.
Большое спасибо, за работу!
Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –
Такие компьютер нам ставит условия.
ДОБРЫЕ СОВЕТЫ
1. Проводить за компьютером не более 20 минут;
2. Сидя за компьютером ровно держать спину;
3. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см;
4. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 мин);
5. Вставать из-за компьютера и делать разминку.