1. Психологический настрой Всем, всем – добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Максим Денисович. Сегодняшнее занятие проведу я. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Устойчивая положительная мотивация к деятельности | | Ф | ПК, презентация Power Point, слайд. |
2. Целеполагание. Мотивация к деятельности - Ребята, обратите внимание на слайд. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (о компьютерах) - Сформулируйте цель, используя опорные слова на слайде. (опорные слова: узнать, компьютер, влияет, школьник, жизнь) - Какова тема занятия, исходя из цели? (Компьютер в жизни школьника) - Отлично! Скажите, пожалуйста, у кого дома есть компьютер/ноутбук? | Формулируют собственное мнение и позицию. | | Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Ф | ПК, презентация Power Point, слайд, смарт-доска. |
3. Работа над темой - Ребята, обратите внимание на смарт-доску и просмотрите видеоролик, затем я буду задавать вопросы по нему. (видеоролик «Беда: ребенок у компьютера – интернет-зависимость») - Что такое Интернет? (интернет – это всемирная сеть) - Что используют родители, чтобы занять время ребенка? (телевизор, компьютер) - Что из себя представляют «Детские поисковики»? (поисковик, который ограничен информацией для детей) - А как вы думаете, сколько по времени можно работать за компьютером, не на вредя зрение? (40 минут) - Ребята, вы молодцы! Смогли ответить на все вопросы. - Теперь предлагаю вам нарисовать, а также написать правила работы за компьютером (примеры рисунков на слайде). Для этого вам пригодятся карандаши, фломастеры, цветные ручки, если есть, и альбомный лист. Но для начала давайте ознакомимся с критериями оценивания: Критерии: Количество правил не менее 5 Аккуратность Завершенность - Приступаем к работе! (в середине работы проводится физминутка) - Ребята, предлагаю вам отвлечься от работы. Вставайте возле своих парт и повторяйте за мной! (физминутка «Фиксики – Помогатор» (аудио)) | Проявляют познавательную деятельность; формулируют ответы на поставленные учителем вопросы; выполняют поставленное задание учителя. | Проявлять познавательную деятельность; формулировать ответы на поставленные учителем вопросы; выполнять поставленное задание учителем. | П.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Р: Принимать учебную задачу; К: формулируют собственное мнение и позицию. | Ф Ф, И Ф, И И | ПК, презентация Power Point, слайд, смарт-доска, видеоролик, карандаши, фломастеры, цветные ручки, альбомные/А4 листы бумаги. |
4. Итог - Теперь оценим ваши работы по критериям (критерии расписаны на слайде): Критерии: Количество правил не менее 5 Аккуратность Завершенность | Делают выводы о проделанной работе | | Р.: оценивать собственную деятельность | Ф, И | ПК, презентация Power Point, слайд, смарт-доска. |
5. Рефлексия - Ребята, давайте вспомним, что такое Интернет? (Интернет – это всемирная сеть) - Сколько можно непрерывно работать за компьютером? (40 минут) - Ребята, а кому вы можете рассказать и показать свои памятки? (ребятам из младших классов, родителям, друзьям) - Ребята, как вы можете оценить свою деятельность на занятии по 10-ти бальной шкале? (7, 5, 9, 10…) | Оценивают собственную деятельность | Навыки самооценки | | Ф, И | |