СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Конфликт и пути его решения" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Познакомить учащихся с понятием "конфликти "конфликтнаяситуация"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Конфликт и пути его решения" 4 класс»

Классный час по теме: «Конфликт и пути его решения».


Цели:

  1. Определить понятие «конфликт»

  2. Рассмотреть функции конфликта в обществе

  3. Рассмотреть правила предупреждения конфликтов.

  4. Самоанализ уч-ся «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»


Эпиграф: «Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь»

Станислав Ежи Лец

1.Приветствие.

2.Актуализация знаний и постановка целей и задач.

Учитель. Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим , проблема социальных конфликтов стала предметом изучения многих наук- философия, социология, педагогика, психология и т. д. Являясь активным участником конфликта, человек понимает, что нельзя избавиться от конфликтов вообще, что бесконфликтное состояние невозможно.

Попробуем разрешить это противоречие наиболее доступным нам способом- способом изучения проблемы. Наша цель- показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций путем их конструктивного решения. Сегодня мы рассмотрим понятия «конфликт», и структуру конфликта, его функции, а так же основные модели поведения личности в конфликтной ситуации.


  1. Основная часть.

Учитель. Конфликт-это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды. Для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация. Конфликтная ситуация- это ситуация скрытого или явного противоборства сторон. Это могут быть различные цели , интересы и желания, либо различные способы их достижения. Но далеко не каждая ситуация ведет к конфликту.

Конфликты возникают в коллективе, а коллектив –это ….


Обсуждение вопросов:


1.Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?

2.С какими людьми вы чаще всего конфликтуете? Почему?

3.Что чаще всего является для вас причиной конфликта?




Разрешение конфликта.

  • конструктивное (юмор, уступка, компромисс, сотрудничество)

  • деструктивное (угрозы, насилие, грубость, унижение, переход на личности, уход от решения проблем, разрыв отношений) (слайд 7)

Учитель.

-Хотелось бы , чтобы вы понимали, что конфликты, это необходимое явление социальной жизни. Если они существуют, то, значит, выполняют какие-то важные функции в жизни человека и общества. Причем эти функции могут быть как позитивные так и негативные.( слайд 8) Позитивные функции: познание друг друга, развитие личности, повышение авторитета, ослабление психического напряжения. Негативные функции: социальная пассивность, снижение качества деятельности, депрессия, угроза здоровью, ощущение насилия, давления.

Часто возникают конфликты среди ваших сверстников. В школьном классе конфликты неизбежны, так как дети находятся вместе в течение длительного периода времени, происходят сложные групповые процессы- создание коллектива, консолидация отдельных групп, выделение лидеров и т. д.

Анализ ситуации.

Давайте рассмотрим ситуацию:

Ребята вошли в класс. Абус сел на место Магомеда, проговорив:

- Теперь я буду здесь сидеть. Мне надоело постоянно сидеть на последней парте. Магомед подошёл и потребовал освободить место.

-Я не уйду, сядь на моё, - ответил Абус.

  • Нет, я буду сидеть там, куда меня посадили, - проговорил Магомед.

Завязалась потасовка.


Как же быть в этом случае?

Стили поведения конфликтов

А теперь давайте определим к какому стилю относятся следующие ситуации


  1. Самоанализ учащихся «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»


Ребята! Постарайтесь искренне ответить на вопрос: «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации или споре?». Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте соответствующее количество баллов после каждого номера ответа.


Часто- 3 балла

От случая к случаю- 2

Редко- 1


Ответы:


1.Угрожаю или дерусь.


2.Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.


3. Ищу компромиссы.


4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.


5. Избегаю противника.


6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.


7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем- категорически нет.


8. Иду на компромисс.


9.Сдаюсь.


10. Меняю тему…


11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.


12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.


13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.


14. Предлагаю мир.


15. Пытаюсь обратить все в шутку.



Обработка результатов теста.

Подсчитайте количество балов под номерами 1,6,1 это тип поведения «А» и т. д.

Тип «А»-1,6,11

тип «Б»- 2,7,12

тип «В»- 3,8,13

тип «Г»- 4,9,14

тип «Д»- 5,10,15


Если вы набрали больше всего баллов под буквами:


«А»- это «жесткий»тип решения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав.

«Б»- это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворяли бы обе стороны.


«В»- «компромиссный»стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.


«Г»- «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.


«Д»- «уходящий» стиль. Ваше кредо- «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.




5.Подведение итогов.

Беседа:

-Что нового вы узнали для себя сегодня?

-Изменилось ли ваше мнение о конфликте?